Часть 19 из 77 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
- А запах откуда?
- Из вентиляции и специальных систем ароматизации, что тут везде установлены. Вот, например, смотри.Включи альпийскую свежесть, сильно, на пару минут – сказала Оксана
- Что? – Сергей недоуменно посмотрел на нее и вдруг почувствовал ветер, холодный, морозный ветер, он буквально пах снегом и воздух так посвежел, что Сергей машинально вздохнул полной грудью. Но ветер становился все холоднее и сильнее, что было уже довольно неприятно, потом он резко прекратился и температура в помещении быстро восстановилась. Но свежесть осталась, как бывает в загородном доме зимой, когда кто-то входит с мороза и долго держит дверь открытой. Когда дверь закрывают, тепло быстро побеждает холод, но морозная свежесть еще какое-то время витает в воздухе.
- Ну как?
- Круто, очень круто – Сергей поежился – но холодно блин.
- Ты только не залипай на этом, эти примочки тут ради комфорта и продуктивной работы. А то вы мужики любите с такими игрушками зависнуть.
- Вы как будто не любите? – ехидно спросил Сергей
- Ну… это смотря с какими… - Оксана посмотрела на часы и встала с дивана – мое время закончилось, далее у тебя будет перерыв, попроси еды, меню там у тебя на компе. Через полтора часа к тебе придут Мирон и Петр Васильевич
- Вдвоем?
- Ага, Траляля и Труляля, с ними удобнее работать в паре, друг друга дополняют. Петр Васильевич, конечно, ученый, но от его предметов веет таким матерым шаманством, что его материал от материала Мирона отличает только обилие научных терминов. На время обеда переключи в кабинет нормальный режим, чтобы покушать со вкусом, а то будешь поглощать еду как удав на стимуляторах, потом тошнить начнет – Оксана хлопнула Сергея по плечу – бывай, увидимся - и она пошла к выходу.
- Пока – попрощался Сергей, задумчиво глядя ей в след. Потом очнулся от размышлений, оглянулся по сторонам и попросил:
- Переведите пожалуйста кабинет в нормальный режим, хочу немного в себя прийти, а еще принесите мне еды, без наворотов, клаб сэндвич с индейкой, картошку фри и какую-нибудь сладкую дрянь, пусть будет «Буратино» – договорив он снова огляделся по сторонам, ожидая ответа – Ау! Ау?
- Заказ принят, не беспокойтесь, все будет исполнено. Все приказы принимаются и выполняются четко и без ошибок, ожидать подтверждения от системы управления не нужно – раздался женский голос из потолочных динамиков
- Ну хорошо, спасибо – Сергей был немного разочарован, он рассчитывал услышать Улей
- Пожалуйста – равнодушно ответила система
Сергей усмехнулся и пошел к своему столу, сев в кресло, он откинулся и уставился в потолок, предоставив мыслям течь своим чередом.
- «Раз тут так принято, будем считать, что я работаю, информацией меня загрузили так, что скоро из ушей потечет, пусть теперь эта дефолт-система сама все это переваривает, а я потуплю в потолок, пусть мысли текут сами собой».
Его состояние действительно поменялось, бодрость ушла, тело расслабилось, а мысли действительно, именно потекли, как приятный и прохладный ручеек в лесной тени. Сергей незаметно для тебя утек вместе с ним в темную прохладу и задремал.
Траляля и Труляля
Еда приехала прямо в кабинет: со стороны мини-кухни раздался мелодичный звон, разбудивший Сергея, зевнул, потянулся и обернувшись увидел, что в кухне открылась дверца небольшого лифта, который и доставил его еду.
- Кушать подано – сказал голос с потолка
- Спасибо, понял – Сергей встал и пошел к кухне. Он вдруг понял, насколько устал, обилие информации, фактов, один другого круче и страшнее, вымотали его за это утро, аппетит был зверский.
Еда оказалась на удивление вкусной, даже картошка фри была отлично приготовлена, повар постарался, удивил даже «Буратино», странный, интересный, бодрящий вкус. Пообедав, Сергей разместился на диване в зоне отдыха, подобрал подушку поудобнее и лег.
- Разбуди меня пожалуйста за десять минут до следующей встречи – попросил он пустоту, закрыл глаза и моментально заснул.
Через некоторое время Сергей проснулся, сначала ему показалось что сам, но потом он услышал тихую мелодию, которая, казалось, летала по кабинету, этакий легкий перезвон, напоминающий музыку ветра. Освещение в кабинете, пока он спал, было выключено и сейчас оно постепенно становилось ярче, подстраиваясь под звук звенящей мелодии, переливаясь по стенам, подобно северному сиянию. Воздух немного посвежел, Сергей сел и глубоко вздохнул, потянулся и резко встал с дивана. Он бодро прошелся по кабинету туда-сюда, покрутил руками, даже присел пару раз, бодрость и свежесть разливались по телу с каждым вздохом.
- «Оксана, конечно, не права, к этому можно привыкнуть, очень даже запросто» – подумал он, пружинящей походкой направившись к своему столу. Как только он устроился за столом, в дверь постучали
- Входите – крикнул он и дверь открылась, Мирон деликатно пропустил вперед Петра Васильевича
- Добрый день, Сергей Алексеевич, как ваши дела? – поинтересовался тот, подходя к столу протягивая руку
- Да в целом неплохо, погружаюсь в проект, почитал ваши материалы – Сергей показал на стоящий на столе ноутбук
- И как? – спросил Мирон, усаживаясь на стул и с интересом смотря на Сергея
- Очень познавательно, интересно и необычно. Вы, Петр Васильевич, рассказываете о, казалось бы, привычных и понятных вещах, но с новой для меня точки зрения. Вот что может быть проще и понятнее нашего языка, сам вот каждый день им пользуюсь, кто бы знал, сколько в нем всего кроется.
- Да, мир, конечно, полон чудес, Сергей Алексеевич – Петр Васильевич сел на стул напротив Мирона и поправил пиджак – хотя по чудесам у нас Мирон Семенович специалист, я-то все ближе к земле, к науке – Петр Васильевич деликатно кашлянул
- Петр Васильевич, я вас прошу, давайте оставим наши разногласия за пределами кабинета Сергея Алексеевича. Предлагаю показать командную работу. Вы как, за?
- Ну давайте попробуем – Петр Васильевич с сомнением посмотрел на Мирона
- Вот и хорошо – Мирон хлопнул себя по коленям и повернулся к Сергею – так у вас, то есть у тебя, есть наверняка вопросы по прочитанному?
Сергей некоторое время молчал, рассеянно глядя на экран своего ноутбука. Он вдруг на себе осознал, как работает механика, описанная Оксаной, как именно осуществляется здесь исследовательская работа. То, что он «загрузил» в себя за последние два дня, за время его сна, каким-то чудом дало результат. Результат этот вот здесь и сейчас буквально кристаллизовался у него внутри, в ответ на вопрос Мирона и предстал перед внутренним взором Сергея. Он пришел в себя, провел рукой по лицу и ответил:
- Да не то, чтобы вопросы по прочитанному, скорее недоумение. Все ведь понятно: управлять чужими мозгами необходимо через звук и цвет ну и свет, наверное, я точно не знаю, как это назвать, интенсивность цвета может быть. Вы ведь это тут везде используете и отлично работает.
- Сергей Алексеевич, это очень хорошо, что вам так быстро все стало понятно – повернувшись к Сергею, сказал Петр Васильевич – понимаю, что применяемые в нашем офисе технологии при первом знакомстве поражают. Особенно Улей, так это вообще, м-да… - Петр Васильевич замялся и кашлянул
- Но поверьте – продолжил он – все это не то, что нам нужно, не то, что является целью проекта. То, что работает здесь в офисе – Петр Васильевич сделал жест рукой, обводя окружающее пространство – это своего рода ноты, это не программа, что необходима нам.
- Ноты?
- Наиболее простое и понятное сравнение не более того. В результате проведенных исследований мы определили реакцию мозга на определенные раздражители, это, как вы верно заметили, звук, цвет, интенсивность света, могут быть добавлены, запахи, температура окружающей среды и другие несущественные мелочи, даже влажность. Если рассматривать их как некие ноты на нотном стане, можно написать любую мелодию, которая заставит ваш мозг выделять определенную химию и изменять ваше психофизическое состояние. Здесь нет никакой магии – Петр Васильевич строго посмотрел на Мирона – чистая наука и на ней построено управление параметрами окружающей среды нашего офиса.
- Но – Петр Васильевич поднял палец – ищем мы совершенно другое средство. Применяемые здесь технологии оказывают влияние на вас здесь и сейчас, работают они действительно потрясающе, в моменте. Нам же необходимо про-гра-ми-ро-ва-ние – он произнес по слогам - А что это означает?
- Что? – машинально спросил Сергей
- Это означает, тоже что и с компьютерами, мы загружаем в мозг программу и либо перманентно изменяем поведение человека, либо задаем необходимую нам реакцию на определенные триггеры-раздражители. Иначе как это использовать? Здесь вы находитесь в трехмерном пространстве и у нас есть возможность комплексного воздействия на ваши органы чувств. Если переместить эти инструменты в двумерное пространство экрана, как основного средства, так сказать, доставки информации в нашем мире, то эффект будет совсем другим.
Так что нет, данная технология сугубо утилитарна, хотя и эффективна в целом ряде случаев.
- Но направление ты понял совершенно верно – встрял в разговор Мирон и Петр Васильевич неодобрительно посмотрел на него
- Направление?
- Ага. Каналы коммуникации, формы общения так сказать. Осталось вот самую малость – подобрать из каких нулей и единиц будет этот наш язык программирования, какие у него будут функциональные блоки.
- И что делаем?
- Мы? Ничего – Мирон развел руками – ждем от тебя идей и предложений. Ноты, как их назвал уважаемый коллега – Мирон слегка поклонился Петру Васильевичу – мы писать научились, а ты научишь нас писать программы. Пришло время, чтобы в проекте появился профильный руководитель, а так как мы ищем возможность программирования, нам был необходим айтишник. И вот ты с нами – Мирон улыбнулся
- А если такой возможности нет? – спросил Сергей
- Она точно есть – сказал Петр Васильевич
- С чего вы взяли?
- Посмотри на себя, точнее в себя. Ты, как так называемая личность и есть результат программирования. Все твои базовые реакции на те или иные раздражители, понятия о том, что хорошо, а что плохо, что принято делать, а что нет, что положено, а что не положено и другие подобные, все они загружены в твой мозг средой, в которой ты вырос. Именно из них мозг создает то марево, что ты называешь собой. Все, о чем я говорю – это работа неких автоматизмов в нашем мозге, более-менее знакомых вам по работе нейронных сетей, привычек, или более правильно – доминант или на твоем языке неких функций и процедур, вызываемых при столкновении с определенным раздражителем или в определенной ситуации. Эволюционный механизм, упрощающий выживание, не более.
-Раз это получилось с вами, да и со всеми нами, значит это технически возможно. Просто традиционные технологии долгие и нудные, но мы справедливо полагаем, что это потому, что воздействие осуществляется через медленные каналы связи, через кривой интерфейс, если говорить на вашем языке. Доминанты формируются через повторения, и чтобы они не разрушались, чтобы не расформировывались их нейронные сети, или даже нейронные ансамбли, объединяющие в себя несколько сетей, на которых базируется, скажем так, функционал доминанты, нужно повторение.
- Вы ведь слышали про эксперименты Павлова на собаках, про условные рефлексы? – спросил Петр Васильевич
- Ну конечно – Сергей кивнул
- Вот, это и есть механизм формирования доминант. Но когда за сигналом-раздражителем не следовало подкрепление в виде пищи, собаки со временем перестали реагировать на него.
- Ведь почему пропаганда и реклама встречаются нам так часто, как по-вашему? Плакаты с лозунгами «Народ и Партия едины» на каждом углу, или рекламные щиты через каждые сто метров на дороге?
- Повторение – предположил Сергей
- Именно! А если проще, то программирование, пытаются прошить в мозгу свою дорожку, я имею в виду нейронную сеть.
- Например в рекламе, вам показывают видеоряд, формирующий определенную эмоциональную реакцию, а на его фоне рекламируемый продукт. По идее через ряд повторений должна сформироваться устойчивая реакция, рефлекс. Видя продукт, вы выделяете, так сказать, эмоцию.
-А в советское время снимали героическое кино, оно вызывало у нас определенные эмоции, потом их закрепляли при помощи повторений, вовлекая в различные события, типа демонстраций и субботников и не давая забыть при помощи заботливо развешанных на каждом заборе лозунгов. Но это дико медленная и ненадежная штука, что мы и увидели на примере СССР. Ведь та страна исчезла сначала из нашего, скажем так, внутреннего пространства, исчезли связанные с ней доминанты, эмоции и переживания. А уже потом, внешний мир повторил ее судьбу. Когда простой обыватель слышит термин «информационная война» он с подачи Голливуда, что является, кстати, неотъемлемой частью этой самой войны, представляет себе всякую ересь. А на самом-то деле все крайне просто, это ряд действий, направленный на разрушение вражеских доминант и построение собственных. Было в СССР искусство, соцреализм, являлось оно частью инфраструктуры, программирующей гражданина на служение и подвиг, ибо видел он в нем себя, то есть человека этот подвиг ежедневно совершающего. Занудно, предположите вы? Видеть на картинах трактора и коров как-то скучно? А вот колхознику нет. Он приходил на ВДНХ или на выставку современных художников и видел нам себя, понимал свою роль, ее важность в общей системе и происходило подкрепление доминанты. Все же труженики составляли подавляющее большинство в СССР. То искусство было понятным инструментом и перед ним ставились прозаичные задачи. А коллеги из вражеских стран запустили к нами вирус, в виде абстрактных форм искусства, целью которого было как раз таки разрушение среды, что создавалась искусством советским. Тексты, кстати, что являются моей прямой специализацией, делали то же самое. Я не ни в коем случае не хочу обсуждать само искусство, хорошее оно или плохое – Петр Васильевич даже отмахнулся от этой мысли – я поясняю вам технологию, в контексте наших задач. Именно так работает Голливуд, формируя определенный образ США у жителей всего мира, а постоянное повторение одной и той же истории так же формирует доминанты, особенно у молодежи. И поэтому в критические моменты истории, когда государству необходимо принимать решения отличные от повестки, что диктует миру США, эта самая молодежь автоматом встает на сторону США, попросту говоря противника. И не потому, что те светоч демократии и ось добра, а просто потому, что их десятилетиями на это программировали. И тут я вообще не про политику, а только про правильное использование технологий на близком всем нам примере, не более того.
- Да ладно, ну прямо так все просто? – удивился Сергей
- Совсем не просто, там серьезные люди годами работают, я сейчас все сильно обобщаю и упрощаю, но в целом да, так оно и есть. Это великолепный пример программирования, пример в котором мы все жили и продолжаем жить. А уж СССР то вам близко, вы эту страну застали и поэтому, если вспомните и подумаете, подтверждение моим словам быстро найдете. Но, повторюсь, все это крайне медленно и неустойчиво, как показала практика.
- Мы же хотим общаться с мозгом на другом уровне, то, что это возможно, вы прекрасно ощущаете на себе в нашем офисе, ваше психофизическое состояние изменяется не через традиционные средства общения, а напрямую, предположительно на его языке – Включился в разговор Мирон - таким образом мы знаем, что программировать человека можно, каждый из нас прошел данную процедуру и мы так же знаем, что каналы коммуникации, отличные от привычных нам существуют. В материалах, что мы вам предоставили, особенно в той части, за которую отвечаю я – Мирон бросил взгляд на Петра Васильевича - вы наверняка нашли множество подтверждений этому. Люди с древности подбирали ключи к этой двери и у них получалось и у нас тоже получится. Просто мы, ученые, у нас свой багаж, я имею в виду опыт, экспертиза и навыки, а у тебя свой и он больше подходит под задачу. И мы ждем тебя, твой вклад в проект.
book-ads2