Часть 49 из 54 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
39
Дионисий Старший, сиракузский тиран (405–367 до н. э.), отличавшийся крайней подозрительностью, содержал своих пленников в помещениях, своды которых были устроены таким образом, что малейший шорох оттуда доходил до тайника, сделанного в форме уха, где Дионисий подслушивал их разговоры. Тайник этот получил название Дионисиева уха.
40
Блаженный Августин — Августин, Аврелий (354–430) — один из выдающихся религиозных философов, автор сочинений «О граде божием», «Исповедь» и др.
41
Иоанн Златоуст (ок. 347–407) — крупный деятель восточно-христианской церкви, ритор и богослов. Обладая выдающимся ораторским талантом, снискал известность своими проповедями.
42
Тауэр — замок в Лондоне, с XVI века служивший политической тюрьмой.
43
Боюсь данайцев, даже приносящих дары (лат.) — полустишие Вергилия (из его «Энеиды»), часто цитируемое по-латыни. Выражение возникло из греческих сказаний о Троянской войне. Данайцы, после безуспешной осады Трои, прибегли к хитрости: соорудив огромного деревянного коня, они оставили его у стен Трои. Троянцы, не слушая предостережений Лаокоона и пророчицы Кассандры, втащили коня в город. Ночью данайцы, спрятавшиеся внутри коня, вышли, перебили стражу и овладели Троей.
44
Библейский персонаж Самсон знаменит своей силой и отвагой, сосредоточенной, по преданию, в его волосах. Возлюбленная Самсона — коварная Далила, филистимлянка, во сне остригла его и выдала своим соотечественникам. Когда у Самсона отросли волосы, он потряс филистимлянский храм и разрушил его, погибнув вместе со своими врагами под развалинами.
45
Шатле — название двух крепостей в старом Париже. В одной из них помещалась уголовная полиция, другая — служила тюрьмой.
46
Армида — одна из героинь поэмы итальянского поэта XVI века Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». В своих заколдованных садах она удерживала вдали от армии крестоносцев воина Рено.
47
Просто замечательная (лат.).
48
Легче плавающему (лат.)
49
Подобно тому, как в необъятности небес (лат.).
50
Низшие чины (лат.).
51
Доказательство, лишенное всякого украшения (лат.)
book-ads2