Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 2 из 44 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Она родилась в студенческой, театральной семье, у начинающей актрисы Степаниды Громовой и дипломата Игоря Марковича. Мама ее была необычайно талантлива и фотогенична, но жизнь ее оказалась короткой и яркой, как комета, пронесшаяся по ночному небу. Уже с первого курса режиссеры драли ее на части. Преподавателей обычно раздражала слава студентов, которую, по их мнению, те еще не заслужили, но они закрывали глаза на постоянное отсутствие Степаниды на занятиях из-за съемок. Поначалу преподаватели жаждали наказать ее, поставить «неуд» за неуспеваемость. Но вот она появлялась, легкая, яркая, с огромной энергетикой, способная захватить, увлечь любого зрителя и скептика, и профессора сразу забывали о своих претензиях. Степанида сразу же затмевала всех прилежных «отличниц» и становилась центром Вселенной. Все вопросы отпадали, и преподаватели лишь переглядывались. «Это – талант! Это – от бога! Этого человека можно сразу выпускать на сцену, даже если она вообще учиться не будет! Такая актриса – удача для курса, для института и для театрального мира в целом», – понимал любой, кто соприкасался с ней. Степанида не умела себя беречь и жила как бы с обнаженной душой. Играла, гуляла, крутила романы… Жила, сжигала себя репетициями, съемками, встречами… На одном из дипломатических приемов она познакомилась с очень интересным мужчиной, поразившим ее не только красотой, но и глубиной суждений. Но в роли жены Степанида себя не мыслила, решив полностью посвятить свою жизнь избранной профессии. И все же Игорю Марковичу удалось как-то изловчиться и отвести свою любимую в загс. Степанида, казалось, до конца так и не поняла, что произошло. Она словно сыграла очередную роль. В ее поведении ничего не изменилось. Волна разочарованных вздохов ее поклонников в институте долго не проходила. – Зачем? Зачем так рано она вышла замуж? Перед ней был открыт весь мир! Стеша беременная, что ли? Так вот прервать карьеру! Как же он ее охмурил? Да она могла бы найти кого-нибудь и покруче! Друзья же защищали ее скоропалительный брак. – Оставьте их в покое, у людей искреннее чувство! Они любят друг друга! Они очень подходят друг другу! Они счастливы! И Игорь – очень подходящая партия для Степаниды. Он сдержан, умен и красив. Он молод и уже достиг многого в своей профессии. С ним она увидит мир другими глазами! Он сможет защитить ее! – Она и без него увидела бы мир! – не унимались разочарованные поклонники. – А актрисе лучше выходить замуж за режиссера, для которого она станет музой. Молодожены жили счастливо. Как ни странно, но интерес режиссеров к замужней актрисе абсолютно не угас. Это был как раз тот случай, когда талант оказался столь велик, что ее брали на роль ради искусства, а не ради постели. Забеременела Степанида быстро и еще раз удивила всех безапелляционным решением – рожать, несмотря на блестящую карьеру, которая находилась теперь под угрозой. Диплом она защищала с двухлетней Джульеттой на руках и кучей предложений от театров и кинорежиссеров. Но жизнь не всегда была безоблачной. Семейная жизнь не сложилась из-за того, что Степанида все время была на съемках, на гастролях. Работа мужа тоже предполагала длительные отъезды из дома. Его коллег обычно сопровождали жены, а Игорь Маркович все время оказывался один. Прервать карьеру Степаниды было равносильно тому, как отрезать птице крылья. И Игорь это понимал и не настаивал. Он вообще являлся очень спокойным и выдержанным человеком. Он – лед, а Степанида – пламень. Через пять лет они расстались. Игорь продолжал ее любить, а она – творить. Джульетта жила с мамой, что называется в «свободном плавании», в творческой атмосфере. Ввод в кадр уже в три года… Но судьба ее оказалась решена даже не из-за этого… Произошел уникальный случай – она унаследовала внешность и талант матери полностью, без единой потери. Единственно, Джульетта была более сдержанна, унаследовав спокойный темперамент отца. Она снималась, сколько себя помнила, сбившись со счета. В перерывах между съемками она учила уроки и писала письма отцу, после развода все время живущего за границей и словно не желавшего возвращаться на родину, где с каждой афиши на него смотрела его бывшая жена. Степанида любила дочь и сильно переживала, что у той испортится психика из-за такой бешеной популярности и звездного детства. Но ничего подобного у Джульетты не наблюдалось… Звездная болезнь обошла ее стороной – у нее совершенно не было времени на всякие глупости – сплошная работа. Да и привыкла она к подобной жизни, как говориться, с пеленок. Джульетта настолько органично жила в кадре, в игре, в какой-то чужой судьбе, что это казалось невероятным. Говорили о детской непосредственности, но непосредственность вместе с детством уходила, а колоссальный талант оставался. Степанида высказывала опасения, что колоссальная востребованность симпатичной, ангелоподобной дочки сменится в период гадкого утенка забвением и разочарованием, как происходило со многими детьми. Но с Джульеттой этого не случилось. Кинематограф полюбил ее сразу и навсегда. Да и гадким утенком она не была, сразу превратившись в прекрасного лебедя. После развода с мужем Степанида вела крайне свободный образ жизни, встречалась со многими мужчинами, но замуж больше не выходила. В возрасте тридцати трех лет она разбилась со своим любовником на машине, оставив четырнадцатилетнюю Джульетту в полном одиночестве. Были и шок, и обида, и слезы, и страх, и ужас… Но жизнь продолжалась… Джульетта оказалась мужественной девочкой. Удивительным было то, что она отказалась от помощи отца, который сразу же пригласил ее к себе. В четырнадцать лет она решила жить самостоятельно. Она не пропала без матери и продолжила сниматься и учиться. В театральный институт Джульетта поступила с первого раза и вне конкурса. Она уже была профессионалом, и, что характерно, никто даже и не заикнулся, что ее приняли по блату или благодаря авторитету матери – звезде советского кино. Джульетта была настолько талантлива, что языки у злопыхателей прилипали к нёбу. Когда она выходила на сцену, все замолкали. Сказать было нечего. А в личной жизни благодаря внутренней собранности и колоссальной ответственности Джулия была очень разборчива. В ее фигуру, лицо и женское обаяние влюблялись тысячи. И чем больше мужчин тянулись к ней, тем больше она замыкалась в себе. Но все-таки двое мужчин оставили отметину в ее жизни. В красавца Данилу Иванова были влюблены все девушки, и Джулии это не могло не льстить. Страсть, взаимное притяжение, совместная игра, где он – герой, она – героиня. Ей показалось, что она нашла принца. А мамы рядом уже нет… И вот брак в восемнадцать лет, продержавшийся ровно три года. Душевных отношений у них не сложилось из-за того, что они с Данилой оказались очень разными. И это была не та разность характеров, которая притягивает друг к другу, а та, которая отталкивает. Джульетта – очень серьезная девушка, но с весьма непростым характером. Данила же был как раз компанейским парнем, но абсолютным шалопаем по жизни. Что осталось после этого брака в душе Джульетты? Она решила, что никогда в жизни больше не выйдет замуж за актера. Решила, что надо сторониться красивых, самовлюбленных мужчин. И что глупо выскакивать замуж в восемнадцать лет ради секса и ощущения «взрослости». Вскоре у Джульетты случился роман с мужчиной много старше ее, очень мудрым, все понимающим и… женатым. Два года любви, большой жизненной школы и сердечных мучений. Он был режиссером, но она принципиально не снялась ни в одном из его фильмов. Да и нехватки в предложениях ролей у Джулии не было. И разорвала она с ним тоже сама, запечатлев в памяти фотографию его семьи – жена, двое детей, трое внуков… Прямо так и ушла, на пике их отношений, поблагодарив за науку. Режиссер этот после их разрыва слег в больницу с инфарктом, а она не пришла даже его навестить, обливаясь слезами и воя в подушку. – Ты жестока… – говорил он ей на автоответчик. – Я слишком в тебя влюбилась, – шептала она куда-то в потолок и понимая, что не стоит продлевать любовную агонию. К тридцати годам у Джулии были гонорары, толпы поклонников, признание и любовь зрителей, куча наград, дипломов, звание заслуженной артистки России – самой молодой в стране. У режиссеров она была нарасхват, так как все давно знали, что ее участие в фильме вытянет любой неудачный сценарий и на сто процентов обеспечит коммерческий успех картине. Ее подсознательно сравнивали с матерью и даже пророчили скорую смерть – такую же, как у Степаниды. А с Джульеттой действительно что-то случилось… Она ушла из кино, из театра, из общественной жизни. Для зрителей она действительно умерла, даже слухи такие пошли. Друзей у Джульетты было очень мало, да и те в основном ее осуждали. – Ты – актриса от бога! Бог дал тебе талант, и ты должна его использовать по полной программе. Ты актриса? Играй! Дари радость людям! Ты не имеешь права говорить, что устала в свои-то тридцать лет! Да у твоей матери был в это время расцвет творческих сил! Но в Джульетте словно что-то сломалось, словно из воздушного шарика разом выпустили воздух. Ее положение поняли единицы, и среди них был режиссер Андрей Арнольдович. – Степанида к тридцати годам снималась уже десять лет, а Джульетта к этому возрасту имеет двадцатисемилетний стаж, и это не могло не сказаться на ее психике и мировосприятии. Возможно, она устала, возможно, сломалась… Актриса – специфическая профессия, она должна постоянно делиться энергией с другими людьми, непрерывно отдавать им свои душу и сердце… А когда человек опустошен или еще хуже – мертв, ему нечего сказать зрителю, нечем поделиться. Джульетта и сама не знала до конца, что с ней произошло, но она смертельно устала. Совпало это еще и с разрывом с ее режиссером, которого она полюбила по-настоящему. И она просто ушла со сцены без объяснений и пресс-конференций. К тридцати годам Джулия заработала и квартиру, и машину, и дачу, кое-что скопила на «черный день». Этот «черный день» затянулся на долгие пять лет. Джульетта занималась собой, ходила в спортзал, бассейн, музеи, театры, кино. Обычно она это делала в одиночестве – не из-за того, что ей не с кем было выйти… Только свистни! Она просто не хотела никого видеть и ни с кем разговаривать… Ей хотелось быть одной, казалось, что она совершенно права и самодостаточна в своем одиночестве. Гримироваться она умела как никто другой и всегда была неузнаваема в своем новом образе. Совершенно беспрепятственно она могла хрустеть кукурузой, пить колу и рассматривать зрителей в кинозале. Наблюдение за поведением людей давно стало ее профессиональной привычкой. Иначе Джульетте было бы не сыграть кучу самых разных образов… Но все эти образы пропускались через ее душу. Русские актеры играли по Станиславскому, проживая на сцене, а не играя… Она ездила за границу, ходила на экскурсии, узнавала что-то новое, развлекала себя, как могла… И ни разу не вспомнила о своей профессии… Свет софитов испепелил ее с детства, она им пресытилась… Единственное, чего не хватало Джулии, так это ребенка. Вот его очень не хватало, но без мужчины дитя было не зачать, а мужчин в свою жизнь она больше не пускала. Этот замкнутый круг не мог сделать ее счастливой. Но вдруг все изменилось самым простым и естественным образом – у нее закончились деньги. Джулия даже как-то растерялась, словно не понимая, что ее сбережения не резиновые. Ей не продлили клубную карточку в фитнес-центре, и она поняла, что не сможет больше трясти кредиткой во всех бутиках Москвы. Она растерялась, поняв, что ничего в этой жизни не умеет, а опереться ей не на кого. И вот именно в этот момент снова возник Андрей Арнольдович. Словно он всегда был рядом и поджидал случай, когда сможет быть полезным для нее. – Ты ушла из кино и театра, ты ушла от себя самой, потому что ты – актриса до мозга костей! Но теперь тебе пора вернуться! – Снова в кино? – даже испугалась Джульетта. – Ты должна на что-то жить. Кинокартина, в которой ты – главная героиня, – это неплохой заработок и неплохая самореализация для тебя. Ты должна вернуться, а я обеспечу тебе триумфальное возвращение. Ты веришь мне? – Верю, – ответила Джулия, – но я не могу… – Можешь! – Я… – Ты должна! Я знаю тебя с детства, и не смей мне перечить! Я дал тебе достаточно времени, чтобы ты пришла в себя. Долгих пять лет… У меня сердце кровью обливалось, когда на сторону уходили роли, которые ты могла бы блестяще сыграть, когда появлялись новые героини, бесталанные и пустые, а тебя в это время зрители забывали. – Не надо обо мне переживать, со мной все хорошо… – Вот не верю! Хватит уже… Или сейчас, или уже никогда. Вернешься к публике в моем сериале. Сразу возвратишь своего зрителя. Роль для сериала очень даже неплохая. О любви мошенницы и следователя, ненависти, перевоспитании и прочей мути, что так любят домохозяйки. – И это мое триумфальное возвращение? – улыбнулась Джульетта. – Это заявка, что ты – жива, а уж потом тебя снова завалят предложениями. Я в этом более чем уверен. Еще с месяц Джулия думала об этом предложении. Андрея Арнольдовича торопили, но он ждал только ее. И вот Джулия согласилась. Немаловажную роль сыграл обещанный гонорар, который сразу вернул бы ее на привычный уровень жизни. Съемки шли уже неделю, и проблемы у Джулии возникали только с бывшим мужем Данилой, но в целом она была великолепна как всегда. По дороге в гримерную Джульетта столкнулась со своей помощницей, а заодно костюмером и гримером – Мариной. Эта девушка была очень работоспособна, талантлива и предана своему делу. Джульетту она боготворила. Когда узнала, что скоро будет работать с ней, просто визжала от счастья. – Я выросла на ваших фильмах! Вы – моя самая любимая актриса! Я и мечтать не могла, что буду работать с вами, что как-то прикоснусь к вашему мастерству! – В таких случаях главное помнить, что я начала сниматься с трех лет. – Джульетту очень смутила фраза, что Марина выросла на ее фильмах. И вот сейчас гример, несмотря на то что всех отпустили домой, ждала свою актрису. – Садитесь, Джульетта! – засуетилась она. – Как все прошло? Я слышала, что все удачно, переснимать ничего не надо будет… – Ага, кроме последней сцены, где я несколько подпортила личико Даниле, – звонко рассмеялась Джулия. – Так ему и надо! Напыщенный петух! – понизила голос Марина. – Но до чего хорош… – тут же мечтательно закатила она глаза. – Как вам повезло, что вы были его женой! Так считают все девчонки! Но я другого мнения, – тараторила Марина без умолка. – Почему? – Потому что я знаю вас… Не до конца, конечно… Никто не знает вас до конца… Вы, как это… держите дистанцию, никого не пускаете в свой круг. – Иногда в этом кругу так пусто и одиноко.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!