Часть 56 из 68 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Что происходит?
– Вот схема, которую я набросал, пока слушал объяснения Маркуса Мальмезона. Компания «Cerberius», принадлежащая группе WHC, проводила исследования по обеспечению безопасности сети поставок крови. Посмотри… Там шла речь о фильтрах.
– Ну и?
– Не знаю. Вроде никакой связи, но это совпадение сразу бросилось мне в глаза. Не будем забывать, что как раз с центра компании «Plasma Inc.» в Эль-Пасо, по всей видимости, и началась волна заражений в Мексике. С одной стороны, «Plasma Inc.», которая инфицирует, а с другой – «Cerberius», которая разрабатывает новейшие меры безопасности, и обе компании принадлежат одной и той же туманной группе…
Продолжая задаваться вопросами, Франк направился к Жаку, чтобы выяснить, как тот продвинулся в розыске бывших сотрудников «Plasma Inc.».
– Я сделал кучу звонков, – отозвался тот. – Теперь жду, пока мне перезвонят, и продолжаю копать.
Позади них Шелид склонился к картинам Мев Дюрюэль, стоящим под подоконником. Он поднял ту, что с крокодилом:
– Те самые картины… Объясните.
Все собрались в «опен спейс». Шелид повернулся к Маньену, который, в свою очередь, повернулся к Шарко.
– Я вам только что говорил о Мев Дюрюэль, – начал Франк. – Это она пишет такого рода сцены. Джунгли, головы, развешенные по ветвям, а главное – люди, которые тоже, похоже, не испытывают страха перед лицом опасности. Вероятно, их поразил тот же недуг. Есть предположение, что Дюрюэль раннее детство провела в джунглях. В конце пятидесятых годов. Возможно, в Папуа – Новой Гвинее. В районе каннибализма, как полагают, потому что ее приемный отец тогда как раз исследовал те места, а Мев Дюрюэль питалась сырыми органами животных, когда ее подобрали.
Патологоанатом разогнулся, потирая подбородок.
– Прионовая болезнь… Папуа – Новая Гвинея… Пятидесятые годы… Я уверен, что где-то об этом читал. В статье, старом научном журнале или когда рылся в архивах. Может, еще когда учился на факультете. Постараюсь отыскать для вас источник.
Валковяк протянул ему свою визитку:
– Если найдете, позвоните мне, чтобы я тоже был в курсе.
Шелид кивнул и убрал визитку в карман. Паскаль встал из-за стола и подошел к группе:
– Извините, что прерываю. Готово, мы запустили поиск личностей доноров крови для Пино, Рубенса и Муртье. Согласно данным социального страхования, не существует ни Феликса Маньеса, ни Тьери Лопеса, родившихся восьмого января восемьдесят девятого года. Зато Седрик Лассуи, чью кровь перелили Кароль Муртье, вполне реален и проживает в одном из злачных кварталов Обервилье. Довольно богатое полицейское досье, классические правонарушения средней тяжести: ограбления, нападения, наркотики…
Глаза Маньена заблестели.
– А значит, у нас появилась возможность взять одного из членов секты, который сбагривает свою больную кровь. Я звоню судебному следователю. Завтра с утра пораньше обложим Лассуи. Я снова вызову бригаду быстрого реагирования, никаких рисков. Если у этого гада тоже мозги не в порядке, он не побоится поджечь себя или выпрыгнуть в окно, едва почует опасность. Мы должны любой ценой взять его живым и вытрясти из него все, что он знает.
79
Вечер только начинался, за столом сидели четверо. Двое взрослых, двое детей. Дружная семья среднего класса, знававшая и светлые и темные дни – правда, по большей части темные. Шарко смотрел на сыновей, удобно устроившихся на складных стульчиках и уткнувшихся носом в пюре. Он всегда старался, чтобы они ни в чем не испытывали недостатка, даже если приходилось потуже затягивать пояс. Он уже видел, как они идут в начальную школу – для больших детей, а потом в коллеж, где их ждут и первые любовные волнения, и первые неудачи тоже. Позже один из них выберет для себя медицину, а другой архитектуру или авиацию. Но профессия не имеет значения: каждый на свой лад, они помогут миру двигаться вперед, осуществят прекрасные планы, создадут себе жизнь, которой он, их отец, будет гордиться, а потом появятся внуки, и чем больше их будет, тем лучше, чтобы в доме было веселее. А у них с Люси поседеют волосы, заноют усталые кости, но они будут счастливы. Ничего больше Шарко и не просил. Только простое, доступное счастье, на которое каждый на земле должен иметь право.
Он покачал головой, услышав, как завибрировал телефон Люси. Возвращение в реальный мир, где мерзавцы, помешанные на дебильных идеях, инфицируют кровь и заражают невинных людей.
Люси ответила на звонок, пока Янус слизывал пюре с протянутых ему пальцев Жюля. Шарко понял, что на том конце была Джая и что Николя, приезжавший сюда накануне, только что позвонил в дверь их няни. Она его не впустила, но потом запаниковала: как он заполучил ее адрес? Проследил за ней? Был уже девятый час вечера! Люси успокоила ее как могла: Николя полицейский и ничего плохого ей не сделает. Но ее собственные пальцы дрожали, когда она нажала на кнопку отбоя.
Шарко вскочил, так сильно отшвырнув стул, что близнецы подскочили. Он даже не прикоснулся к своей тарелке.
– Я убью его. Клянусь, я убью его.
Он схватил ключи от машины и бросился к выходу. Люси метнулась ему наперерез, заметила, как вздулись вены у него на лбу, и ужаснулась, увидев ту же внезапную черноту в глазах, что и в подвале у Рамиреса.
– Нет, Франк!
– Думаешь, я позволю ему продолжать? Отойди!
– Я и с места не сдвинусь. Останься дома, прошу тебя. У него ничего нет, никаких доказательств, он просто хочет довести нас до крайности.
– Уже довел!
Шарко расчистил себе путь. Он отодвинул ее резким движением и исчез в ночи. Люси выскочила, попыталась открыть дверцу машины, но Шарко уже сдал назад. Гравий брызнул из-под шин. Десять секунд спустя мотор уже ревел в конце улицы. Люси бросилась к запертому на ключ ящику, куда они убирали оружие. Ее сердце сжалось.
Там лежал только один пистолет – ее собственный.
80
Франк проскочил на красный и выехал на окружную, перестраиваясь с одной полосы на другую. Он не желал, чтобы за время дороги его злость утихла, ему нужно было одно: добраться туда раскаленным добела и задать королевскую взбучку этому говнюку. Люси звонила ему без передышки, и он отключил телефон.
Предместья Шатийон, Малакофф, Ванв, Булонь. Авеню Пьер-Гренье. Шарко криво пристроился между двумя машинами, засунул ствол за ремень и бегом пересек улицу. У входа в дом он нажал на все кнопки домофона, кроме той, против которой было написано «Белланже». Кто-нибудь да откроет.
Вихрем взлетел на пятый этаж, одной рукой цепляясь за перила. Волна дурных воспоминаний. Последний раз он был здесь, когда погибла Камилла. Уже тогда Николя покатился вниз.
Номер 43. Два резких удара по дереву. Ожидание. Ни звука. Коп повернул ручку, готовый взломать дверь, но она оказалась не заперта.
Он позволил себе зайти, прикрыл за собой дверь – на случай, если придется устроить хозяину торжественную встречу. Свет. Квартира постарела, пропитавшись запахом курева и виски. На одной из стен в гостиной он заметил большое пятно и осколки стакана на полу. Горы окурков во всех пепельницах. Повсюду валяются бумаги. Шарко понимал отчаяние Николя: в этих стенах не таилось ничего хорошего. И зачем все эти фотографии Камиллы – на комоде, на низком столике? Как он мог так жить, когда отовсюду на него смотрела покойница?
В спальню. Еще хуже. Те же фотографии, то же лицо в рамках, размноженное до бесконечности. И посредине храма портретов – кровать. Калейдоскоп безумия.
Франк вернулся в гостиную и начал рыться в бумагах. Попалась копия протокола судебного заседания. Пролистал. Абзацы, касающиеся психиатрических экспертиз Рамиреса, были отчеркнуты маркером. Рядом блокнот с записями. Шарко глянул.
Господи боже мой…
Там было все. Детали расследования «Pray Mev», но также и другого расследования. Выводы, план подвала с траекториями пуль, улики, выписанные в столбик: «Шарко безусловно взял пулю в тире… Пуля в потолке из пистолета копа… Почему вдруг заболел Жак? Шарко, возможно, подделал протокол осмотра из-за путаницы с гильзами…»
Ошеломленный Шарко листал страницы. Николя тщательно записал факты от начала до конца, и он знал почти все. Что в ту ночь Люси открыла дверь своим ключом, что она сцепилась с Рамиресом и случайно убила его. Он понял, что они закамуфлировали место преступления, а потом устроили так, чтобы их подключили к расследованию. Он восстановил истинную картину с точностью до деталей.
Страницы дрожали в руках Шарко. Он стал читать дальше… Николя упомянул Симона Кордюаля, сослуживца Анатоля. Ну конечно… Именно таким путем Белланже и узнал про родственную связь между Люси и Анатолем, просто поехав в комиссариат Атиса и расспросив там людей. Он двинулся по столбовой дороге, которая ни на секунду не пришла в голову Шарко.
Коп чувствовал, как стягивается вокруг него паутина, которую тщательно сплел Белланже. Час за часом, даже лишенный полицейских полномочий, тот продолжал пополнять новыми деталями досье «Шарко & Энебель».
Франк перевернул последнюю страницу. На ней Николя записал список дел. На сегодня, второе октября: «Зайти в тир. Еще раз осмотреть дом Рамиреса… К няне…»
А вот и на завтра, субботу третье октября: «Снова к тете… Няня… Проследить за ними… К Мелани Мейер, чтобы найти телефонный звонок».
Шарко, нахмурившись, задержался на последней строчке. Найти телефонный звонок у Мейер? Что это значит?
Он погасил везде свет, поглубже забился в кресло и стал ждать, положив пистолет на низкий столик. Посмотрел на свои открытые ладони: они дрожали намного меньше. Независимо от его воли, адреналин спадал, ярость мало-помалу улетучивалась. А Белланже все не возвращался. Где его носит?
На глаза опять попался блокнот. «К Мелани Мейер, чтобы найти телефонный звонок». В голове всплыли слова молодой женщины во время допроса: она говорила, что не может вспомнить мелодию звонка, но кажется, она слышала ее в каком-то фильме. И тут Франк припомнил, что, когда они вломились к ней и обнаружили ее исчезновение, в углу лежала целая коллекция видеодисков с фильмами. А вдруг среди них был и «Апокалипсис сегодня»? Конечно, это не реальная улика, но еще один обвинительный довод, который Белланже сможет добавить в свое досье.
Прошел час. Франк больше не мог ждать, мучаясь этой историей с фильмом. Следовало хоть тут обставить Белланже. И потом, Ванв был по дороге домой. Он положил блокнот на место, забрал пистолет и вышел. Он не знал, когда вернется, – завтра в шесть утра вся команда собиралась нагрянуть к члену «Pray Mev», – но он сведет счеты, когда представится случай.
Выехав на окружную, он отправил эсэмэску Люси, чтобы успокоить ее: «Его не было дома, все в порядке. Скоро вернусь».
Ванв. Шлагбаум перед домами. Он кинулся в холл, промчался по лестнице. Внутри все горело: и мышцы, и кости. Голова кружилась, тело начинало отказывать. Скорей бы все кончилось: еще неделю он не продержится.
Как он и ожидал, никому не пришло в голову вызвать слесаря, чтобы починить взломанный замок. После того как тело Мейер было обнаружено в грибном подземелье, ни одному из них не пришло в голову вернуться сюда, хотя бы наклеить на дверь ленту «Национальная полиция». Не хватало людей, и все шло слишком быстро. Это расследование оставило за собой три зияющие процедурные дыры.
На всякий случай он натянул кожаные перчатки. Бесшумно зашел, закрыл за собой дверь, предпочел воспользоваться фонариком – лишь бы не привлечь внимание соседей. Все оставалось по-прежнему, то есть мебель была перевернута. Vampyres пришли похитить Мейер и не боялись, что им помешают.
Он повел лучом вокруг. Стойка с видеодисками ожидала его в глубине комнаты, рядом с телевизором. Шарко устремился к ней, опустился на колени, вглядываясь в ряд пластиковых футляров. Десятки фильмов ужасов, один другого кровавей, выстроились на верхней полке. Помогая себе указательным пальцем, он стал перебирать их по одному, чтобы не проскочить нужный. Зомби, вампиры, оборотни. Чуть ниже война. «Охотник на оленей», «Взвод», «Пёрл-Харбор». Никакого «Апокалипсиса сегодня». Он прошелся еще раз, чтобы проверить, не пропустил ли чего.
Вдруг по комнате прокатился рокот вертолета. Шарко подскочил. Телевизор включился на крупном плане лица в каске. На экране Франк узнал подполковника Килгора, которого играл Роберт Дюваль. Актер нажал кнопку проигрывателя, расположенного в кабине вертолета, который он вел. Внизу – джунгли. Звуковые вибрации. Литавры, тромбоны, рожки с нарастающей мощью звучали в громкоговорителях, установленных с внешней стороны машины. Инструментальные волны и Мартин Шин, который с заднего сиденья смотрел на коллег, не веря глазам своим.
«Апокалипсис сегодня»… Вертолетный рейд, сопровождаемый «Полетом валькирий», теперь во всю мощь гремел во вьетнамском аду.
Франк заметил тень, которая выступила из коридора позади экрана. Николя.
– Психологическая война, Франк… В «Апокалипсисе сегодня» вьеты слышали «Полет валькирий», доносящийся с неба, еще до того, как различали шум вертолетов. Они знали, что сейчас умрут, даже не увидев никакого боевого оружия.
Николя держал в руке пульт от телевизора. Его глаза блестели в полутьме квартиры.
– Как и в фильме, очень похоже, что мы оба тоже оказались на берегу реки, у врат ада.
Он направился к бутылке рома, стоящей на декоративном бочонке, взял два стакана, поставил их на низкий столик и устроился в кресле.
– Выпьешь? Не стоило бы это делать в доме покойницы, но, учитывая обстоятельства… Никто нас особо не осудит.
book-ads2