Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 48 из 50 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Теперь-то зачем, – лениво говорит Голодный Мальчик. Глаза у него маслянистые. Сытые. Яна перекладывает нож в левую руку и прячет за спину. – Я просто так, вдруг опять полезет, – говорит она. Голодный Мальчик тихо смеется и качает головой: нет, не полезет, – и вдруг останавливается и настороженно поднимает голову. Яна различает тонкий крик, донесшийся с той стороны озера, – но сопка затянута туманом, и разобрать, кто кричит и зачем, невозможно. Голодный Мальчик прислушивается, а потом улыбается во весь рот. – А хочешь попробовать? – предлагает он. – Я не жадный… Давай, тебе понравится. Ты же хочешь. Ты же его для этого сюда привела… Он протягивает ей резную трубочку. Она лежит на ладони, белая и хрупкая, и очень холодная на вид, и сразу видно, что она сделана из кости. Большой кости. Может, медвежьей. Яне хочется верить, что медвежьей. Краем уха она слышит торопливые шаги и пыхтение: кто-то неуклюжий пробирается к озеру. Хочется оглянуться и посмотреть, но она не может оторвать взгляд от трубочки. Не может перестать смотреть на нее и думать о том, что будет, если она поднесет ее ко рту и втянет через нее в себя… что-то. Дядь Юра вдруг перестает раскачиваться. Волосы у него стоят дыбом. Он озирается, привстав на одно колено, и Яна понимает: он не замечает ни ее, ни озера, ни затянутого низкими тучами неба. Он видит только Голодного Мальчика – куда бы он ни посмотрел, видит только его… – А ну не лезь ко мне, кому сказано! – выкрикивает дядь Юра. – Ты у меня сейчас получишь! Я до тебя доберусь, дрянь… я всех проверю… Он отпихивается рукой, пытаясь встать на ноги, но пальцы зарываются в песок, и он теряет равновесие. Не сводя с него глаз, Яна вслепую сгребает с протянутой ладони костяную трубку, и Голодный Мальчик улыбается. – Давай быстрее, – говорит он. Яна стоит за спиной дядь Юры, и ей мучительно и глупо хочется сделать ему рожки. Она никак не решается поднести трубочку ко рту. Она вспоминает гул, поплывший над Коги, гул, от которого дрожали кости и выворачивались из черепа глаза, от которого внутри становилось пусто, как будто он вытягивал что-то важное. Как будто ей велели уходить из дома. Как будто снова сказали, что умерла мама… Яна думает: а что, если этот кошмарный звук, вместо того чтобы вырваться наружу, ринется внутрь? Голодный Мальчик нетерпеливо притопывает ногой. – Ну, давай же, – сердито подгоняет он, поглядывая на невидимую за туманом тропу. Там движется что-то темное и округлое, – но, наверное, это уже неважно. Яна набирает в грудь воздуха и поднимает трубочку. Она не успевает прикоснуться ею к губам: из тумана выскакивает Филька. Его не должно быть здесь. Не может быть. Он уехал, спрятался в мусорке человека-вороны, там, где скрывают тайны, о которых не хотят помнить… Яна тоже не хочет больше помнить – но Филька здесь. Ее рука бессильно падает. Она не может сделать это у него на глазах. Она не вынесет, если он подумает про нее… такое. Филька наконец замечает ее – и останавливается, споткнувшись. Под ногами, словно пригвожденный к песку, содрогается дядь Юра, но теперь Яна ничего не может с ним поделать. Измазанную какой-то дрянью физиономию Фильки перекашивает. Губы трясутся, будто он собирается реветь. Яна с Голодным Мальчиком теперь вместе, а Филька – отдельно, и он засек их. Он все понял. Яна видит презрение в его глазах. Голодный Мальчик может сделать так, чтобы он все забыл, подсказывает чуждый, ледяной голос в голове, и Яну окатывает кипятком. Она отступает от скрюченного дядь Юры; кажется, ее кожа лопается от жара, и каждый взгляд причиняет невыносимую, режущую боль. – Ты, – говорит Филька. – Живая, – говорит он и срывается на бег. Он неловко отмахивает руками, и ладони у него черные, будто обтянутые кожаными перчатками. В багровой черноте видны трещины, сквозь которые проглядывает белое. Яна догадывается, что это кровь. Руки Фильки покрыты кровью. Она не успевает понять, что это значит. – Ну, не хочешь – как хочешь, – говорит Голодный Мальчик. – Дура. Он вынимает трубочку из ослабевших Яниных пальцев и устремляется навстречу Фильке. Яна не видит – но знает, что он улыбается. Сладко жмурится, предвкушая. Филька останавливается, и его заплаканное лицо обмякает, как мокрая белая тряпка. – Ты же обещал! – кричит он. – Ты говорил, что нас не тронешь! Голодный Мальчик пожимает плечом. – Ты первый меня тронул, – говорит он. – Еще и девчонок подговаривал. Нечего теперь за нами подсматривать, скажи, Ян? Яна заторможенно кивает – нечего, вали отсюда, это наше место! Как тогда, с пацанами, которые тоже никак не хотели отстать от нее… Голодный Мальчик подносит трубочку к губам – как тогда, с пацанами, – и Яну окатывает новой волной кипятка. Одним прыжком она оказывается рядом. Воротник Голодного Мальчика подается под пальцами, как будто исчезает, но Яна все-таки умудряется схватить его. Он не пытается вырваться, и руку даже не приходится напрягать, чтобы удержать его, но голове почему-то трудно, словно пытаешься решить самую сложную задачу по математике. Яна рвет воротник, разворачивая Голодного Мальчика лицом к себе. Его глаза – две черных дыры. Его зубы белые, как кварцевый песок. Очень большие зубы. Он улыбается. Он хочет есть, он так хочет есть, и у него внутри – уже пожранные, дядя Юра был прав, он просто не знал, где искать, но он был прав, и теперь Яне надо доделать его работу… Яна верещит и тычет ножом в живот Голодного Мальчика. Плоть расходится легко, как туман. Серебристое лезвие ножа проходит сквозь черную пустоту внутри, как рыба сквозь торфяную озерную воду, и кажется, что сейчас появятся – Егоров, и Деня, и Груша. Мама, думает Яна, потом появится мама и снова будет живой. Из вспоротого живота Голодного Мальчика хлещет нефтяная жижа. Яна отшатывается, теряя равновесие, но покрытая кровавой коркой ладонь Фильки смыкается вокруг ее пальцев. Не дает упасть. Голодный Мальчик мелькает. Голодный Мальчик становится прозрачным, вновь сгущается, дрожит, как горячий воздух над асфальтом, – как тогда, когда они не знали его, когда пытались его спасти. А потом рядом с Голодным Мальчиком появляется белая, из тумана сотканная собака. Филька судорожно вздыхает, и его скованные кровавой коркой пальцы шевелятся, пытаясь обрести свободу. Собака осторожно сжимает зубами запястье Голодного Мальчика – но клыки проходят сквозь плоть, как сквозь воздух. Филька ахает – едва слышно, с мучительным, болезненным изумлением. Он стискивает ладонь, и Яна морщится от боли. Собака оглядывается на Фильку, неуверенно машет хвостом, снова пытается схватить Голодного Мальчика – но не может. Никак не может… – Все наоборот… – стонет Филька, и в его голосе слышны слезы. – Я думал… а все наоборот… Я думал, Мухтар мертвый должен быть… Его слова едва пробиваются к Яне сквозь низкий гул в голове. Мертвая собака топчется вокруг неживого мальчика, все пытаясь ухватить его – за руку, за полу куртки, за штанину, – но клыки все проходят и проходят насквозь. Голодный Мальчик тает, и Яна вдруг понимает: он просто убегает. Смывается, чтобы переждать. Он может ждать долго, очень долго… Яна прижимает ладонь к губам, как будто боится, что Голодный Мальчик запрыгнет прямо ей в рот. Голодный Мальчик дрожит, дрожит, исчезает. Там, где он лежал, остается лишь черное пятно – будто кто-то пролил на чистый песок мазут. На краях пятна неуловимо переливается бензиновая радуга. Яна могла бы смотреть на нее долго-долго. Могла бы уйти в нее. Потом Филька с кряхтением нагибается, и наваждение проходит. Филька выпрямляется с громким сопением, и Яна видит в его руке костяную трубочку. Ступая по-стариковски тяжело, Филька спускается к воде. Размахивается, собираясь забросить трубку в озеро, – и Яна повисает на его руке. – Дай сюда! – вопит она, и он удивленно выпускает трубочку. Обваренная стыдом кожа сползает, обнажая мясо, кости, мозг, – но дядь Юра еще здесь, и он может захотеть проверить, не спрятался ли Голодный Мальчик у нее внутри. На самом деле ей даже хочется, чтобы он решил проверить. Хочется увидеть удивление на его пустеющем лице, когда он подумает, что наконец угадал… Яна вертит трубку в руках, рассматривая тонкую резьбу. Находит две дырочки – как раз продеть шнурок. Все так просто, думает она. Теперь все будет просто. Больше к ней никто не полезет. Она вытаскивает из-за пазухи ключ от квартиры, развязывает тонкий кожаный ремешок и запуливает ключ в самую середину Коги. Он падает в воду со звонким, округлым бульканьем, от которого по затылку пробегают мурашки. Яна прилаживает к шнурку трубочку и вешает ее на шею. Прячет под футболкой. – Я теперь здесь жить буду, – говорит она Фильке. Он таращит глаза, начинает что-то говорить – но, передумав, замолкает. Кивает на скулящего дядь Юру: – А он? Яна задумывается. Пожимает плечами: – Он, наверное, скоро домой пойдет. Остальные же уходили… Ей хочется верить, что она права. Иначе с дядь Юрой придется что-то делать. Она знает что, – но теперь, когда Голодный Мальчик сбежал, это кажется противным. Наверное, она еще не проголодалась… – Я с тобой останусь, – говорит вдруг Филька. – Я тебя с ним одну не брошу. Он мужественно выпячивает челюсть – но в его глазах плещется страх. На секунду Яна задумывается: а за кого он больше боится, за нее или за дядь Юру, – но Филька, не дожидаясь ответа, уже идет к кострищу и принимается сгребать в кучу обугленные веточки. Всю ночь они жмутся к костру, то задремывая, то просыпаясь от плача дядь Юры, слепо бродящего в стланиках вокруг стоянки. Дядь Юра ищет Голодного Мальчика, но боится найти его. Боится, что ёкай ждет его у костра. Под утро голод становится невыносимым, и Яна вспоминает о своих припасах. В предрассветной полутьме они кое-как отмывают нож, вскрывают банку тушенки и суют ее прямо в огонь. Терпения не хватает, и вскоре они уже прямо пальцами выхватывают из банки холодное мясо, плавающее в раскаленном бульоне. Тушенка отдает нефтью, но все равно очень вкусная. Она заканчивается очень быстро; Филька дожевывает жилку и довольно отваливается, опираясь на бревно, но Яна совершенно не наелась. В животе урчит. Спать уже не хочется, а заняться нечем; чтобы развлечься, Яна снимает с шеи трубочку и вертит ее в руках, рассматривая при свете костра узор. Она такая красивая. Яна играючи подносит ее ко рту и ловит на себе остановившийся взгляд Фильки. – Не надо, – сипло просит он, и Яна пожимает плечами. Страшно хочется есть; трубочка отвлекает ее, а Филька только бесит. Вечно он боится. Чтобы подразнить его, она нацеливает трубочку на его висок. – Он вот так делал, да? – говорит она, и Филька слабо отмахивается. – Пожалуйста, не надо, – просит он так жалобно, что хочется ему врезать. Ей так хочется есть. Она такая голодная, что готова кусаться от злости. – Да ладно, я шучу, – говорит Яна и улыбается. Трубочка утыкается Фильке в висок, и тот замирает, как кролик. – Вот так, да? – Глаза Фильки закатываются. Так хочется есть. Стоит потянуть в себя воздух – и голод пройдет. Она точно знает – голод пройдет. – Или так… – говорит она. Филька с тихим вздохом заваливается на бок, как мешок с картошкой. От неожиданности Яна резко выдыхает; низкий гул вырывается из маленькой трубочки, басовый, огромный гул, черным нефтяным облаком наползающий на Коги, на сопки, на скрытый за ними город, на весь мир. Радужка Фильки исчезает под верхними веками; видны только пустые, покрытые сеткой лопнувших сосудов белки, и становится ясно, что Филька умирает. А сокрушенный гулом дядь Юра падает на колени и начинает протяжно кричать. Когда она огибает угол дома и, шатаясь под тяжестью навалившегося на плечо Фильки, заходит в свой двор, уже совсем светло. Кажется, что-то должно измениться: может, город будет зловеще пуст утром буднего дня или, наоборот, полон людей, ждущих неизвестно чего. А может, по двору станут ходить дружинники, вызванные на поиск пропавших… Но все обычно, обыденно, как будто вчерашнего дня вообще не было: редкие – слишком рано – прохожие торопливы и сосредоточенны, и никто не ждет, и никто не смотрит на них с Филькой. Яна останавливается передохнуть и подумать. Папа с теть Светой еще дома. Наверное, завтракают, думает она. Может, папа пожарил яичницу с салом… Но затащить Фильку в квартиру и (поесть) подождать, пока он очухается, не выйдет. Придется идти к нему домой. Довести до дверей квартиры, позвонить и убежать… – Ты как? – спрашивает она. – Я нормально почти, – говорит Филька еле слышно. По его зеленоватому лицу ручьями стекает пот, и понятно, что ничего нормального с ним нет. Яна вздыхает: – Ну пойдем тогда… Она не успевает договорить. – Что ты с ним сделала, тварь? – Дикий вопль вспарывает двор. – Что ты с ним сделала?! Филькина бабушка бежит навстречу, и Яна в ужасе закрывает глаза. …Наверное, она бы мне влепила, если бы не папа, думает Яна, когда бабка за руку утаскивает Фильку домой. Папа сказал: – отстаньте от ребенка, и она отстала. Филька ревет на ходу, как маленький, но идет за ней сам, не задумываясь переставляет ноги, и от этого Яне немного легче. Папина рука тяжело опускается на плечо. – Быстро домой, – голос дрожит, как будто папа давится от отвращения. Он подталкивает Яну к подъезду, и она покорно шагает, опустив голову. Щели в асфальте – реки, привычно думает она, каньоны, можно нырнуть, можно… Тут она вспоминает, что теперь все по-другому. Что с папой она все равно жить не будет, и что он думает – неважно. Она теперь отдельно, у нее даже ключа нет… Яна поднимает голову и расправляет плечи. – Па, там дядь Юра на Коги, – говорит она. – Он кричит. 12 Тихо зашуршал стланик, и на пляж вышел палевый кобель с роскошными мохнатыми штанами и воротником. Одно ухо его залихватски торчало; другое свисало шелковистой тряпочкой. Пес вильнул хвостом, преданно глядя на Ольгу, и тщательно обнюхал пятно крови. Фыркнул так, что песчинки взлетели и облепили мокрый нос. – Вот когда надо, вас никогда нет, – проворчала Ольга, и Яна вздрогнула всем телом, очнувшись. Вокруг собачьей пасти виднелось темно-красное. Бурундука сожрал, отстраненно подумала Яна. Ольга, присев на корточки, принялась наглаживать, начесывать пса, и к ее влажным ладоням липли легкие клочки недолинявшей шерсти. Наверное, я выглядела так же, когда пряталась в узорах на полу, подумала Яна и через силу шагнула к отцу. Собственное тело показалось ей сухим и ломким, будто составленным из мертвых кедровых веточек. Стараясь не смотреть на то, что осталось от дядь-Юриной головы, она подняла негнущуюся руку, потянула к отцовскому плечу – и завела за спину, не способная прикоснуться к нему, не знающая, что сказать. Она неловко переступила с ноги на ногу; стеклянно скрипнул песок, и папа, трудно ворочая шеей, повернулся на звук. Из его горла вырвался сухой дробный смешок. Он поднялся на ноги – колени щелкнули углями в костре. – Все-таки вынудила меня, – процедил он. – Этого ты добивалась? Довольна теперь? В животе кувыркнулся ледяной ком – и исчез, оставив после себя лишь сосущую пустоту. – Вообще-то да, – тихо сказала Яна. Порыв горячего ветра обдал лицо, оглушив запахами машинного масла и табачного дыма, – и отцовская ладонь впечаталась в ее щеку с такой силой, что голова беспомощно мотнулась, громко хрустнув шеей. Под черепом загудело, и на мгновение вдруг стало невозможно, чудовищно уютно – будто опять зима, раннее темное утро, и за окном воет буран, и можно еще не вылезать из-под одеяла… Потом гудение взорвалось обжигающей болью, в лицо снова полетела отцовская рука, и Яна привычно, будто и не переставала никогда, вскинула локоть, защищаясь. Мелькнула привставшая в изумлении Ольга, Филька, повернувшийся от воды с приоткрытым в распухший кружок разбитым ртом. Отец схватил Яну за плечо, безжалостно вминая пальцы в ключицу, и она взвыла от новой боли. Увидела белые от ярости глаза, в которых не осталось ни капли разума. Увидела занесенный кулак – веснушчатый, покрытый медными волосками кулак, который папа так часто подносил к ее носу, когда был в хорошем настроении и не собирался наказывать за мелкий проступок. Костлявый, увесистый кулак, способный раздробить в пыль хрупкие кости, превратить ее голову в такое же месиво, как то, что осталось от дяди Юры…
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!