Часть 29 из 58 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Основное производство: ловля рыбы.
Общая численность населения: 851 [10G].
Подоходный налог в месяц: 13057 золотых [10G].
Процентное соотношение расходов: армия: 0 %; развитие экономики: 34 %; культура: 4 %; задания и карательные операции: 3 %; содержание поселения: 44 %; отчисления ордену Светозара: 15 %.
У всех показателей есть математическая основа и показаны формулы для расчета показателей. Данные выражены качественным и количественным образом. К примеру, для расчета «военного дела» в регионе надо сложить индивидуальные военные потенциалы (ИВП) всех жителей острова. Уровень человека (45 ур.=0,045), умножить на лучший навык нанесения урона (30=0,3). А потом сложить ИВП всех жителей острова. Цифры в скобочках — это качественная оценка военной силы острова. Чем меньше цифра, тем лучше, а у букв соблюдается градация от худшего к лучшему: G-F-E-D-C-B-A-S. У нас всё очень плохо.
Для расчета показателя экономического развития надо умножить число жителей острова (837) на размер налога с обычного человека (13 %) и средний доход (120 золотых в месяц), а потом разделить полученное на норму дохода (1000 золотых в месяц). 837*0,13*120/1000=13.
Для расчета культуры, технологической развитости поселения и влияния религии подсчитывают очки вклада зданий соответствующего типа. Памятники, площади, улицы, статуи, храмы и часовни, акведуки, фонтаны, телепорты и прочие сооружения, которые при регистрации дают определенные очки развитости.
Под степенью развитости поселения подразумевается количество зданий и сооружений нежилого типа. То есть склады, доки, мосты, храмы, таверна и прочее. Простой подсчет количества без формул.
Под гигиеной понимаются не аптечки и набор зелий на все случаи жизни, а развитые коммунальные службы — канализация, горячее и холодное водоснабжение, больницы, храмы, освещение и прочее. Способ подсчета тот же, что и у развитости поселения.
Все данные из «Панели управления островом» сильно расходятся с действительностью, так как большая часть моих построек пока не внесена в реестр зданий, а основные потоки денег проходят как товар без четко выраженной стоимости. Сам того не зная, я нашел способ обмануть систему.
На данный момент, самая ценная информация, которую можно почерпнуть из представленных данных, — это описание политики и влияние на соседние регионы. Последнее — это подсчет суммы товарооборота по импорту и экспорту за последний месяц в миллионах кредитов.
Слово политика образуется от поли (множество) и токос (интерес). То есть «множество интересов», но в случае с системой Генезиса подразумевается «однородность потока интересов» жителей острова. Например, все люди занимаются рыбной ловлей или сбором фруктов. Такой подход упрощает управление рабочими, но лишает политической гибкости. Что будет, если на почву накинется болезнь и ферма перестанет существовать? Или государство объявит эмбарго и запретит нам торговать? Или появится ранее неизвестный конкурент и захватит рынок? Те, кто стоят у власти, придерживаются определенной политики, которая должна быть гибкой и учитывать такие ситуации. Поэтому мне предстоит хорошенько подумать над выбором политического курса для благополучия моих подданных. Теперь вся земля на острове, за исключением таверны, принадлежит мне.
Главная ценность в описании «политики» в том, как считается ее показатель. За основу берется количество руководителей, необходимое для максимально эффективного управления подданными, и умножается на коэффициент ОКЭН (оптимальное количество экономических направлений). К примеру, если случится неурожай, надо, чтобы была возможность быстро перекинуть рабочих на другое экономическое направление.
Число людей (851) делим на оптимальный размер рабочего подразделения (100) и умножаем на ОКЭН (рыболовство и фермерство против рекомендуемых четырех направлений).
851/100*(2/4)= 4
Зная это, можно повысить гибкость выбранной политики компании, уменьшив размеры рабочих групп и добавив резервные экономические направления деятельности. Например, разводить кур и добывать руду. Чем черт не шутит! Получение доступа к «Панели управления островом» показало, как много есть недостатков, которые в обозримом будущем перерастут в проблемы, если их не решить заранее.
Вторым заданием Павлика стало плавание до Флори, где он создал Закрытое Акционерное Общество Флори (ЗАО «Утопия»), а потом вернулся в Драппаг и передал мне права на компанию. С этого момента садово-фермерское хозяйство получило официальный статус, а шесть человек дождались своих первых дивидендов. Новый глава фермеров Милой Громус, архитектор Флекстер Гранкус и его брат каменщик Каркул Гранкус, воевода Алами Ивари, фармацевт Вертина Маро и Пак Фемел, ставший новым старостой Драппага. Отныне все они кровно заинтересованы в благополучии созданной компании.
Павлик Морозов согласился стать торговым представителем «Утопии», совмещая ее со своей основной работой финансового посредника. Если, попав на другой остров, он видит проблему с недостатком фруктов на рынке, Павел идет в местный торговый дом и намекает, что на Маршалловых островах есть фруктовая ферма, работающая на выгодных условиях.
Дело в том, что Бартоло Кенари не справляется со своими обязанностями по расширению рынка сбыта. Корабли Северных Фьордов курсируют по сорока трем островам, на десяти из которых есть небольшие города. Только в западной части Океана Гнева есть еще восемь крупных поселений Солурской Республики, города-государства Арб и Голдар, плавающий Союз Менсы и еще десятки мелких островов без четкой политической принадлежности, которым мы можем поставлять фрукты, овощи, пряности.
Через ВСМ я впервые нанял двух игроков, специализирующихся на торговых операциях. Гномиха с ником Фэлори при знакомстве носила накладную бороду и старалась говорить грубым мужским голосом. Как выяснилось, девушка родом с планеты, где гравитация 1,8G. При создании персонажа ей настоятельно рекомендовали выбрать именно расу гномов. А шутка с бородой — это ее фирменный фокус. Теперь Фэлори отвечает за отгрузку и оприходование товара, руководя грузчиками и работой склада.
Напарница Фэлори, обычное человеческое дитя с ником Бэллис, отвечает за контакты с растущей торговой сетью, заключая договора поставки, разовые контракты и выставляя счета за заказные продукты. Девушка немного сумасшедшая, живет и спит в игре по двадцать часов в сутки, находясь в странном состоянии полудремы, но на ее профессиональные качества это никак не влияет.
На данный момент я создал в компании ситуацию, при которой мне останется только следить за растущей фермой, утверждая денежные переводы и выплаты со счета компании. В обозримом будущем найдутся люди, которые смогут создать свою систему парников в этом холодном климате, но пока этого не произошло — надо занять все доступные ниши на рынке, предлагая товар высокого качества по приемлемым ценам.
Ежемесячно приходят по два корабля, загруженных органическими удобрениями для почвы — сорная трава, зола, пепел, древесный уголь, солома, костная мука, опилки и древесная кора. К счастью, в мире Генезиса нет навоза и туалетов, так как на всех живых существ распространяются игровые условности.
5 июля 2508 года.
Началась постепенная легализация дел компании, которую я назвал «Утопия», в честь острова Утопца. Два десятка представителей охраны порядка получили частичный доступ к панели управления островом и теперь знают, в какой момент где и кто находится. Дело в том, что я запретил путешественникам, приплывающим с кораблями, без разрешения оставаться на моей земле, а стражники теперь при необходимости будут провожать их обратно на судно. Таким образом можно минимизировать вред от возможных шпионов и конкурентов-вредителей. Никакая невидимость не поможет. Но я абсолютно уверен, что есть методы противодействия новой системе слежения.
На собрание совета управлением острова собирались все руководители, которые имели долю от прибыли компании. Милой Громус, прокачав фермерские навыки, говорил о покупке удобрений, которые нужны для повышения плодородности почвы. Таким образом можно выращивать фрукты более высокого «качества». Флекстер, со своими задумками по городу, предложил вместо обычной закупки стекла взять целый корабль соды и делать стекло самим, так как потребность будет только возрастать, а песка, основы для изготовления стекла, на острове в избытке. На сэкономленные деньги можно закупать глину для изготовления керамических труб систем водоснабжения и канализации Драппага.
Гномка Фэлори предложила выкупать у кораблей бочки, а не делать их самим. Либо нанять ремесленника со специализацией на бондарном деле и прокачанным навыком ремесла, чтобы он прямо на острове делал тару для хранения и транспортировки грузов. Дело в том, что любая сумка, рюкзак, закрытая коробка, банка или бочка с точки зрения Генезиса является пространственным карманом, который можно увеличить за счет более прокачанных ремесленных навыков и размера. Желательно нанять бондаря, так как это повысит гибкость в производственных решениях и работе склада. Ткань=>Кожа=>Дерево=>Металл — чем прочнее основа, тем выше емкость создаваемой тары. Используются стандартные категории «качества» с соответствующими бонусами к емкости и прочности. Чем лучше развиты навыки создателя сумки, тем выше итоговая емкость.
Рыбаки и каменщики предлагали свои гениальные идеи, а я думал о том, сколько денег будет уходить на их поддержание в порядке, так как старение и разрушение камня никто не отменял. Фармацевт намекнула на то, что святой отец вот-вот перейдет от слов делу, так как никто из прихожан не хочет слушать бредни безумца. Странно, но люди на острове верят в бога, а не в религию.
В течение следующих трех месяцев в портовой части Драппага пришлось строить полноценный порт с большим складом и причалом, уходящим далеко в море. Теперь остров мог принимать грузовые корабли большого тоннажа. На скале, рядом с деревней, соорудили многоэтажный маяк из крупных каменных блоков, а часть жителей переселили в первые подземные апартаменты, расположенные глубоко в скальной основе острова. Из числа местных жителей соседних островов в общей сложности нанято больше сотни строителей и горняков.
Легализованы все созданные здания, включая еще 117 теплиц, возведенных за последние пятьдесят дней. Стекольная мастерская работает круглосуточно. Грядки, каркасы, вставные модули-рамы окон, стекло и трубы — всё поставлено на конвейер и производится прямо на острове. Написан десятый трактат эпопеи по агрономии и растениеводству, включающий в себя систематизированные знания по методам улучшения качества почвы при выращивании конкретных видов овощей и фруктов. Настал долгожданный момент, когда агрономия, фермерство и растениеводство прокачались до сотни.
Получено достижение: Весна.
Базовое условие получение: Вы развили навыки «Фермерство», «Агрономию» и «Растениеводство» до предельных значений.
Награда: Пассивная способность «Весна» (когда вы находитесь на земле или живой древесине, ускоряется восстановление запаса здоровья, маны и выносливости. Максимальный размер бонуса 50 %).
Проведя опыты по принципу действия способности, удалось выяснить, что вокруг меня создается сфера в пять метров, которая ускоряет скорость восстановления сил, в зависимости от того, как много земли, растений или живого дерева входит в радиус действия. Максимального бонуса можно добиться, если в сферу входит один и более кубометров природной биомассы.
В Драппаг с континента доставили партию в 4000 амулетов воскрешения для местных жителей до 50 уровня. Несложно догадаться, что этот артефакт позволит работникам компании возродиться в случае смерти. Один одноразовый артефакт для душ до 50 уровня стоит 1000 золотых. Бывшим рыбакам было предложено выкупить себе амулеты «второго шанса» своей работой, а не деньгами. Такой ход позволил уменьшить количество денег, проходимых через торговую систему Генезиса, и снизить размер подоходного налога. Вещи с бонусами, оружие, предметы быта — бартерная сеть продолжала расти. По мере удовлетворения потребностей острова, все чаще проходили обычные сделки купли-продажи за золото.
5 октября 2508 года. 18 месяцев до начала зимы.
На собрании совета правления острова была озвучена перспектива того, что в скором времени рынок фруктов достигнет насыщения, и компании для роста придется искать новые направления деятельности. Можно было перейти к скотоводству, поставляя на рынок мясо качеством выше «хорошего». Но вместо этого было принято решение о переходе к выращиванию винограда, овощей, зерновых и псевдо-зерновых культур «редкого», «раритетного» и «уникального» качества. Чтобы понять, в чем причина такого странного хода, следует немного углубиться в понимание того, как работает навык кулинарии.
Если у повара навыки «Кулинарии» и «Ремесла» прокачаны до 100 единиц, то еда, приготовленная из ингредиентов «обычного» качества, будет иметь всего один эффект, «хорошего» качества (40 %) — 2 эффекта, «отличного» (80 %) — 3 эффекта, «редкого» (120 %) — 4 эффекта, «раритетного» (160 %) — 5 эффектов, «уникального» (200 %) — 6 эффектов. Так как еду нельзя зачаровать, весовое значение одного очка навыка равняется 1 %, а не 0,66 %, как у портного или кузнечного дела. Эффект блюда определяется бонусами от самих ингредиентов и того, насколько хорошо мастер смог раскрыть заложенный в ингредиенты потенциал.
Есть обычные забегаловки и ночлежки, где еда с бонусами сама по себе большая редкость. Трактиры, постоялые дворы и полупансионы кормят своих постояльцев блюдами с простыми бафами. Но в любом ресторане всё, от вина до запеченного палтуса, будет иметь от трех бонусов и выше. Проще говоря, поставляя на рынок продукты более высокого качества, мы занимаем нишу продуктов премиум-класса.
Среди рабочих устроили своеобразный конкурс. Первая семья, прокачавшая все три фермерских навыка до предела, будет переведена с фермы на виноградник и строящуюся винодельню. Там им предстоит развивать навык «Спиртное дело», который отвечает за изготовление всех алкогольных напитков, а также за букет ароматов, количество и степень их выраженности, срок действия бафов и дебаффов от напитков.
Наземная часть Драппага постепенно превращается в небольшой завод по производству консервов длительного хранения. На склады поступают стеклянные банки с огурцами, квашеной капустой, съедобными грибами; фруктовые варенья, повидла, джемы и сиропы. Пастилу сдают тоннами, так как запасы яблок в избытке.
Выращивать зерновые и псевдозерновые культуры не так выгодно, как фрукты, но они хранятся намного дольше и содержат больше питательных веществ. Идеальные решения для холодной зимы Генезиса.
Подземная часть Драппага растет и развивается с огромной скоростью. Стоит быть построенными апартаментам для семьи на десять человек, как в нее тут же проводят канализацию, горячее и холодное водоснабжение. Компании предстоит сделать огромные вложения в систему обогрева воды и освещение, которые будут работать на мане. Зимой ее концентрация упадет в 10 раз, и надо придумать решение, которое позволит отапливать не только город, но и многочисленные наземные постройки.
Избытки камня пошли на стены, которыми перекрыли все прочие способы подняться на остров, кроме как через порт Драппага. Такое решение было принято после двух отбитых атак от пиратов и нагов, которые решили зайти с тыла, где их никто не должен был ждать.
Раз в месяц приходило системное сообщение о получении новой ступени в достижении «Невидимая рука рынка».
Получено достижение: Невидимая рука рынка, Шестой ранг
Созданная вами компания захватила не менее 30 % рынка в своем регионе и превзошла 12 конкурентов, работающих в той же области.
[Вторичное условие: ежемесячная валовая прибыль не меньше 25 миллионов золотых]
Награда: +150 к Интеллекту, +150 к Мудрости, +15 Слава.
На данный момент функционируют 12 овощных мини-ферм, 381 парник, растет первый урожай винограда, засеяно 70 комплексов по выращиванию круп и злаков, производство консервированных продуктов поставлено на поток. В порт ежедневно заходит по два корабля, которые поставляют удобрения и стройматериалы и увозят нашу продукцию на продажу. Дивиденды, получаемые мной от владения 88 % акций, составляют 6 миллионов 180 тысяч золотых. В этом месяце 17 миллионов были вложены в развитие компании.
Вокруг таверны «Очаг Цивилизации» закончилось строительство четырех отапливаемых оранжерей. Настала пора выполнить последнее данное обещание, но тут вмешался случай, которого никто не мог предвидеть.
Когда я вошел внутрь, на полу лежало несколько мертвых тел посетителей, а мисс Альфа металась по комнате, уклоняясь от атак четырех красных шаров, парящих в воздухе.
Дух Крови, Кровавый Всадник, 314 уровень
Противники били девушку красными молниями, а та швыряла в них всё, что попадалось под руку. Не прошло и пяти секунд, как враг отреагировал на нового свидетеля и сменил характер атаки. Из красных шагов вылупились полупрозрачные осьминоги, которые тут же бросились на девушку, пролетев сквозь стол, брошенный в их сторону.
Как только щупальца коснулись мисс Альфы, ее выгнуло дугой. Из легких выбило весь воздух, словно девушку поместили в безвоздушное пространство. Альфа не могла ни кричать, ни шевелиться, а только смотреть, как полоска ее собственного запаса здоровья уменьшается.
Осьминоги умудрялись оставаться нематериальными, игнорируя мои атаки, но причиняли вред здоровью мисс Альфы. У меня не было ни оружия, ни свитков, ни заклинаний, способных помочь в сложившейся ситуации. Но был один дар, который в теории можно использовать как средство спасения девушки.
Найдя в буфете пустой стакан, налил в него воды из графина.
— Дарую тебе Истинное Имя «Живая Вода».
Сколько уровней вложить в создание Истинного Имени предмета?
— Все.
Стакан воды.
[Истинное Имя: Живая Вода]
Класс предмета: Обычное
Прочность: 7/10;
Свойства: Утоляет жажду и голод. [Квинтэссенция жизненной энергии, способная оживить мертвые ткани, отрастить потерянную конечность и исцелить от любой болезни. Не может воскрешать умерших.]
Время действия…45 секунд…44 секунды…43 секунды..
book-ads2