Часть 12 из 58 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Планетная система Вирго. Территория государства Фолберг. Астероидный пояс Лукасы. Колония Бойсэн
27 января 2495 года.
=======================
Янус, административный ИскИн клинического центра Холлидея, начал сбор информации для закрытия дела одного из старейших пациентов больницы. Оценив объем сведений, ИскИн задействовал алгоритм хронологического разбора данных, чтобы сопоставить события, произошедшие в разное время за полтора десятка лет.
=======================
В свои лучшие годы колония Бойсэн была хорошо известна среди шахтеров, добывавших в поясе Лукасы сансарбентовую руду. Между государствами Фолберг и Глемской Республикой в период с 2464 по 2476 год шла война за одну из планет системы Вирго, а представители промышленности с обеих сторон конфликта скупали ценное сырье у шахтеров по завышенным ценам, пуская его на сплавы повышенной прочности.
Оба государства использовали сансарбент для строительства флота космических кораблей, устроив между собой гонку вооружений. Колония процветала за счет комиссии, взимаемой со сделок, в которых Бойсэн выступал в роли посредника, не забывая неофициально скупать руду прямо в доках, до растаможивания, а потом втридорога перепродавая ее одной из сторон конфликта.
16 марта 2676 года закончились двенадцать лет процветания Бойсэна. Глемская Республика отступила, а Фолберг захватил власть в колонии и национализировал запасы руд. Спустя неделю беспорядков шахтеры узнали, что право разработки любых ресурсов на астероидном поясе Лукасы отныне принадлежит госкорпорации «Фолберл Стил», а незаконный промысел карается десятью годами тюрьмы с конфискацией имущества. Объемы добычи упали в пятьдесят раз, а саму колонию новый владелец начал использовать как перевалочный пункт и станцию дозаправки для транзитных кораблей, проходящих через планетарную систему Вирго. Все, кто мог покинуть Бойсэн, бежали в первый же месяц, оставив нажитое имущество менее удачливым людям. Анархия, массовые беспорядки и забастовки закончились введением комендантского часа и выводом армейских подразделений на улицы.
В 2481 году, спустя пять лет непрерывных политических реформ и перестроек колонии, правительству удалось создать рабочие места для десяти миллионов граждан. Опомнившиеся чиновники переделали склады, ранее использовавшиеся для хранения руды, в ангары, ремонтные доки, казино и бордели. В первый же год после смены власти появились миллионы новых рабочих мест и сотни центров профессиональной переподготовки, очередь в которые и по сей день расписана на месяцы вперед. Семьи бывших шахтеров готовы были взяться за любую работу, становясь сотрудниками доков и развлекательных заведений.
Период становления новой власти проходил далеко не так гладко, как это написано в энциклопедиях и исторических хрониках. В 2481 году в информационном пространстве Бойсэна был введен фильтр на все новости и заметки, относящиеся к жилому сектору колонии, в который входили районы с 16-го по 23-й. Три миллиона человек, или 24 % населения, обитали за стальной стеной, отделяющей туристическую и развлекательную зону от территории беззакония.
Только коренные жители Бойсэна помнят дни, когда проводилось принудительное массовое переселение неработающих граждан в «жилую зону». В исторических хрониках нет деталей, описывающих реальную картину событий. На улицах колонии было зарегистрировано рекордное количество акций протеста и массовых столкновений бунтарей с представителями службы безопасности. Люди не собирались уходить с насиженных мест, а мелкие бизнесмены подливали масла огонь, бесплатно раздавая в переулках спиртное и легкие наркотики. Торговцы прекрасно понимали, что как только произойдет переселение в районы с ослабленной экономикой, начнется хаос и беззаконие, по сравнению с которым нынешние беспорядки покажутся мелкой шалостью.
ИскИн проверил два петабайта видеоданных, создав видеоряд, наилучшим образом описывающий событие, произошедшее в день массового переселения.
По двум параллельным улицам идут войска Фолберга, оттесняя демонстрантов к «жилому сектору». Приставы коммунальной службы принудительно выселяют людей, взламывая двери в многоквартирных жилых комплексах. В переулках выставлены патрули службы безопасности, не дающие митингующим обойти войска Фолберга.
Одной из случайных жертв массового переселения стал 13-летний Хеолас Руэдан, который попал под руку разъяренному сотруднику службы безопасности. Килан Каничь в спецодежде с щитками брони из E-углерода, особо не задумываясь, бил электродубинкой всех, кто во время беспорядков пытался пройти через переулок. Позднее медицинская экспертиза обнаружит в его крови коктейль боевых стимуляторов, который позволял одним ударом снести сразу двух демонстрантов. В этот вечер Килан стал виновником двух смертей, семи переломов и одного длительного судебного процесса.
Инцидент необоснованного применения силы мог остаться незамеченным, если бы не мать пострадавшего, которая входила в интеллектуальную элиту колонии.
Жертву произвола военных спасла высокотехнологичная одежда, вызвавшая врачей из службы экстренной медицинской помощи. 7 Февраля 2481 года в клинический центр Холлидея в коматозном состоянии был доставлен Хеолас Руэдан. Мать мальчика сделала щедрое пожертвование в фонд исследовательского центра при больнице, попросив взамен использовать метод лечения Бланшера на пациентах коматозного отделения.
Всего за месяц целое крыло клинического центра сменило устаревшее медицинское оборудование и обшарпанные стены на комплекс систем жизнеобеспечения полного цикла, предназначенных специально для коматозных больных. Для использования метода лечения Бланшера у пострадавшего человека мозговая активность должна быть не ниже десяти по стобалльной шкале Бланшера. У Хеоласа этот показатель замер между 11 и 12 баллами, что считается комой с крайне низкими шансами выйти из нее.
* * *
27 января 2495 года. Четырнадцать лет спустя.
Колония Бойсэн. Клинический центр Холлидея.
В результате несчастного случая скоропостижно скончался Энрике Роуда, главврач клинического центра Холлидея. После перестановки руководящих кадров больницы доктор Пикаль Фрост был назначен главой отделения коматозных больных. Как специалист в вопросах травм головного мозга, Фрост хотел сначала ознакомиться со всеми делами пациентов, начиная с самых свежих дел и заканчивая «старичками», у которых почти нет шансов очнуться.
Как обычно, все самое интересное узнаешь не из больничных карт, а разговаривая с людьми, которые давно работают в больнице. Медбратья и медсестры, дежурящие в ночную смену, развлекаясь, часто смотрят на то, как себя ведут пациенты, подключенные к виртуальной реальности.
Методику Бланшера по постепенному выведению человека из коматозного состояния можно применять, если есть минимально допустимая работа центральной нервной системы. Пациента погружают в игру «Генезис Ваальбара», принудительно выбирают расу, наиболее близкую по пропорциям к реальному телу. Ник создают на основе прозвища или имени. Для коматозников наибольшую роль играет параметр «синхронизации», который показывает степень точности передачи ощущений между игровым и реальным телом. Чем выше синхронизация, тем выше шансы человека выйти из комы.
Клинические центры, практикующие методику Бланшера, арендуют изолированные локации в мире Генезиса, в которые затем переводят коматозных пациентов, у которых степень сознательной деятельности сравнима с растением или очень глупым животным. Не считая крупных вложений в массовую закупку вирткапсул, содержание, уход и реабилитация коматозников обходится примерно в пятьдесят раз дешевле, чем аналогичные процедуры в реальном мире. В Генезисе медперсонал набирается из числа заключенных, у которых есть соответствующее образование и опыт работы. Государство бесплатно предоставляет подписку на игровые аккаунты с урезанными возможностями. Стоит коматознику покинуть клинический центр Холлидея, как аккаунт будет заморожен и удален через десять стандартных суток.
Весь персонал, выходящий на дежурство в ночную смену, постоянно смотрит трансляцию самого загадочного пациента клинического центра. Хеолас Руэдан неизвестным образом покинул локацию, отрезанную от большого мира, и все 14 лет бродил по одному из игровых континентов. Хеолас не приходил в сознание, сколько бы раз его ни отключали от вирткапсулы в попытке привести в себя. Но там, в Генезисе, Хеолас вытворял такие вещи, что у медсестер от ужаса волосы вставали дыбом.
Глава 8
27 января 2495 года. То же время.
Мир Генезиса. Континент Бергандия. Калирские Эмираты. Город Верден
У фонтана на городской площади сидел ничем не примечательный мужчина. Проходящий мимо вор заметил, что под накидкой скрывается дорогой хлопковый костюм, с надетой под него кольчугой скрытного ношения с латными вставками. Любимый вариант экипировки тайной канцелярии, службы разведки короля и игроков, чья специализация — слежка и захват цели.
Человек, Корсо, 1000 уровень
Более десяти лет назад, едва создав игрового персонажа, Корсо подписал контракт на прохождение двухлетней военной службы в армии эмира. Во время обучения в тренировочном лагере мастер-наставник Брамс заметил талант Корсо подмечать мельчайшие детали обстановки и разбираться в следах, не используя соответствующий игровой навык. Никому не известного новичка вызвали в комендатуру, где после беседы и проверки на лояльность Корсо предложили взять скрытый класс «Пса Войны» — следопыта со специальными навыками и способностями для быстрого поиска и устранения цели.
Два года спустя, отслужив положенный срок, Корсо начал охотиться на дезертиров, сбежавших заключенных, врагов государства и разыскиваемых преступников, таким образом прокачивая репутацию и зарабатывая себе денег на жизнь.
Сегодня пес войны пришел на площадь послушать городские слухи, в которых довольно часто были намеки на скрытые задания. Уж кто-кто, а местные жители знают о том, что происходит в Вердене. Город находится в Калирских Эмиратах, где на рынках и в общественных местах сплетники любят почесать языком. А если позвенеть монетами, то можно разжиться самой ценной информацией, которой нет ни в каких других источниках. При прокачанной репутации торговцы намекают на предстоящие масштабные мероприятия, столкнувшись на улице с купцом, можно получить скрытое задание, а в переулках мальчики-бегунки за один золотой могут дать контакт человека из местной Гильдии Воров. Корсо был профессиональным геймером, зарабатывая на жизнь не поиском преступников, а продажей квестов с совместным выполнением. Сегодня следопыту предстояло проверить ситуацию в городе, оценив наиболее перспективные задания. Кто знает, что изменилось в Вердене за последний месяц.
Местные жители сами подходят к Корсо, если у них есть задание на выслеживание. Появившийся из ниоткуда старик в дешевом балахоне подсел к следопыту.
— Эй, мужик! Выпить хочешь?! Я угощаю.
Старик достал из рукава полупустую бутылку.
— Нет, отец. Я предпочитаю хорошее вино и женщин, а не то мутное пойло, что у тебя есть.
— Ну и дурак! Грустная и скучная у тебя жизнь, Корсо! В последний раз ты сиськи мял полгода назад, когда одна особо эмоциональная дама, после бесплатно выполненного задания, согласилась зайти к тебе на чай. А ты как болотный леший накинулся на эту кикимору, посчитав, что уж лучше она, чем совсем ничего. Чего ты на меня вылупился?! Мое пойло в сто раз лучше, чем твоя жизнь!
Глядя на странного старика, Корсо едва не забыл, зачем пришел на площадь. Как местный житель мог знать подробности жизни игрока?! Инстинктивно обратив внимание на то, какое психологическое давление оказывает собеседник, Корсо понял, что рядом с ним пустота… нечто или некто, кто был виден только следопыту.
Старик отпил из бутылки и вытер рот грязным рукавом.
— Ладно, Корсо. Так уж и быть, помогу погибающему таланту искателя. Сегодня в городе объявился странствующий башмачник, ни имени, ни лица которого никто не знает. Он пробудет в Вердене три дня, принесет с собой хаос и смуту, а затем бесследно исчезнет. Останови башмачника или сделай так, чтобы он покинул город раньше положенного срока. Награда будет зависеть от результатов выполнения задания. Справишься — и твоя жизнь изменится. Не справишься — пострадают невинные люди, а ты понесешь заслуженную кару.
Вам предложено задание: Последний долг
Остановите неизвестного башмачника, пока он не совершил задуманного.
Уровень сложности: B
Вознаграждение:
Улучшение репутации с орденом Найге Просвещенного;
1000 золотых;
Уникальный предмет ордена Найге Просвещенного;
Дополнительно: [Вариативно].
Ограничения:
Только для классов, специализирующихся на поиске;
В случае провала репутация с богом Найге Просвещенным будет ухудшена;
В случае провала вы понесете справедливую кару [Вариативно].
Принять задание: Да / Нет
Чтобы понять, что именно предложил псу войны неизвестный старик, надо углубиться в игровую механику Генезиса.
Все задания ранжируются по сложности от S до G. Начинает все простого сбора трав G-ранга. Потом идут F. E. D. C. B. A и наконец S-ранг. Вопрос в том, что должен был сделать неизвестный башмачник, чтобы его действия повлияли на судьбу целого города. Именно на это намекал уровень сложности B!
Следопыта поставили в безвыходное положение. Квестодатель мог быть и самим Найге Просвещенным, богом тайн и загадок. А Великие отказов не принимает:
— Хорошо, я найду неизвестного башмачника и не дам ему совершить задуманного.
Вы приняли задание: Последний долг.
Срок выполнения: 3 дня.
Старик кивнул и, хитро улыбаясь, указал на один из выходов с площади. Со стороны трущоб шла компания из трех игроков явно воровского класса. За ними плелся странный гоблин в черно-белом костюме шута. Мальчик, совсем еще ребенок, все время улыбался и подпрыгивал на каждом шагу.
— Это твоя цель, Корсо.
Следопыт хотел расспросить о задании, но старик в прямом смысле слова растворился в воздухе. Какой смысл давать задание на неизвестного башмачника и сразу говорить, кто он?! Да и сама цель не похожа на рейд-босса для команды в пятьдесят человек.
book-ads2