Часть 9 из 56 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
- А сейчас никак? - спросила та самая смазливая девчонка.
- Нельзя, - отрицательно закивал головой Николай. - Сейчас я предлагаю вам выбрать капсулы, так как после регистрации ею сможете пользоваться только вы. Привязка осуществляется не с помощью логина и пароля, а с помощью настройки на биоданные организма. Это исключает возможность взлома или постороннее проникновения на персонажа... Единственное что! - повысил он голос, когда ребята с визгом бросились обнимать капсулы, заявляя "это моя!". - Капсула клан-лидера будет располагаться напротив двери вон того кабинета, - он указал рукой на капсулу, стоящую обособленно от остальных практически у самой двери. - На неё не претендуйте, пожалуйста.
- А что, это особенная капсула? - я подошёл к Николаю.
- Нет, обычная. Просто она ближе к туалету, - он начал хихикать. - Быстрее доберёшься, когда приспичит.
- Очаровательно, - я засмеялся вместе с ним.
- Ах, да! Я кое-что забыл сказать, - Николай хлопнул себя по лбу. - Ребята! И ещё. Поскольку тестирование начнётся завтра, сегодня я предлагаю провести время с пользой. В каждой комнате есть ноутбук, имеющий ограниченный доступ к интернету через наш спутник. Там есть вся информация, которая вам пригодится. Внимательно изучите лор мира, ознакомьтесь с классами и выберите подходящий под ваш стиль игры. Прочитайте на игровом сайте про панель тестера, где вам надо будет отмечать любой обнаруженный баг. Уверен, эту процедуру вам придётся проходить неоднократно. Поэтому подготовьтесь.
- Стоп, стоп, стоп, стоп, стоп! - замахал я руками, когда сообразил, что всё идёт немного не по плану. - Никаких "выберите подходящий класс"! Если все будут играть на расслабоне ради кайфа, ничего у клана не получится. Его даже не стоит создавать, если все решат играть на фановых нагибаторах.
- А что ты предлагаешь? - спросила высокая суровая дама бальзаковского возраста, каким-то чудом тоже затесавшаяся в тестеры.
- Будем изучать лор и изучать классы. Но не цепляйтесь за тот класс, который вы выберете изначально. Завтра мы с вами соберёмся в 9:00 и вместе обсудим кому кем стартовать. Постройку клана надо начинать с саппортов - с тех классов, которые на своём горбу тащат всю пачку. Им уделяйте основной приоритет. Ищите, что вам нравится, но помните о общей необходимости. Забудьте о соло игре.
- Вполне толково, - согласилась дама и по-мужски протянула мне руку. - Олеся.
- Алексей, - я пожал её руку без тени иронии на лице.
- Да, наверное, ты прав, - парень, кажется по имени Олег, тоже усердно закивал соломенно-рыжей головой. - У меня за хила опыт большой. Наверное, возьму его и здесь. Только сначала посмотрю, с чем его едят.
- Ага, - сказал ещё один парень с азиатскими чертами лица. - А я на "танков" посмотрю. Они же есть здесь, да?
Он обратился к Николаю и тот кивнул.
- Полный набор стандартных классов на выбор. Вряд ли таких опытных игроков они смогут удивить. А для того, чтобы получить нечто большее, вам придётся напрягаться уже в игре. Возможно, что-нибудь нащупаете.
- Вы про что?
- Да так... Просто напоминаю, что мир, куда вы попадёте завтра, огромен и разнообразен. Будьте к нему внимательны и он обязательно преподнесёт вам сюрпризы.
- Супер! - взвизгнула светловолосая девчонка и захлопала в ладоши. Ради этого она даже отпустила руку своего мужа.
- Тогда, давайте, наверное, по номерам? - предложил Николай, как бы ища моего подтверждения. - Раз лидер клана сказал быть к 9:00, я тоже буду. Послушаю, о чём вы будете разговаривать, и, может быть, дам пару толковых советов.
- Да, давайте по койкам!
- Угу. Пора грызть гранит науки.
Я кивнул и вышел из зала, заметив напоследок, как враждебно на меня смотрит униженный здоровяк. Зуб даю - персонажа из класса саппортов он точно не выберет.
Глава 4
Перед тем, как запереться у себя в комнате, я заскочил в столовку в стиле "шведский стол". Николай предупредил, что из-за особенностей тестерского режима дня, не может быть и речи о кормёжке по часам. По этой причине столовая всегда будет открыта и любой может выбирать из того, что есть в меню. Пусть даже остывшее - микроволновка спасёт. А ночью можно заливать баки кофеём в любом количестве.
Я не стал питаться вместе со всеми, хотя многие уже рассаживались за столики, робко знакомясь друг с другом. Нагрёб жрачки, памятуя о холодильнике в комнате, и удалился, сгибаясь под тяжестью вкусняшек. Еле открыл дверь и припарковался на столе. Есть перед компьютером мне приходилось далеко не в первый раз, а потому я, засунув в холодильник изрядную порцию шашлыка, разложил на столике несколько гамбургеров и нырнул в ноутбук.
План мой был прост. По собственному опыту я знал, что нехватка персонажей поддержки уменьшала боевой потенциал клана. Поэтому на игровых форумах в любой теме о рекрутинге я, в первую очередь, искал тех, кто готов усиливать других, а не нагибать. Тех, кто хотел чувствовать себя нужным и востребованным. Всяких-разных лучников и убийственных магов всегда хватало. А вот с бафферами и бардами - где бы я не играл - ситуация складывалась противоположная. Их постоянно не хватало. И грамотной комплектации конст, игравших в моём клане, я уделял максимальное внимание.
Хоть я, что называется, был "оллпрофником", - на зубок знал все классы и умел играть каждым - часто на разных серверах сам отыгрывал мега-полезным бардом. Или не менее полезным дебаффером. Но чаще мне приходилось играть "танками". Такими персонажами, кто первым ломится через вражеский зерг, и нагоняет на них страху. При поддержке толковых хилеров, я мог жить долго и бить по вражеской морали.
Потому, подключившись к игровому порталу, первым делом я полез не лор изучать, а смотреть древо классов. На счастье, оно было простое, как две копейки. С первого взгляда я определил, что в вопросе классов создатели решили не отходить от классики и не выдумать ничего вычурного. "Танками" обладали все расы - люди, орки, гномы, эльфы и дроу. Они, конечно же, отличались между собой комбинацией умений и расовыми "пассивками". Но, в принципе, являлись именно теми, кем и должны быть - консервными банками, рассчитанными на выживание и контроль врага. Я прочёл описание нескольких умений. Назывались они по-разному, но смысл у них был один и тот же - агрессия, блокировка щитом, удар щитом и так далее. Отличались лишь "танки" дроу и эльфов. У первого был гарпун, которым он мог выдирать из вражеского стада ослабевшую овцу. А второй был заряжен на поглощение магического урона. Его магическая защита была самой высокой по умолчанию. Плюс к этому добавлялась весьма полезная временная плюшка в виде ауры, поглощавшей магический урон. Зная, что в массовых замесах основной урон вносят именно маги, я сразу смекнул, что эльфийский "танк" будет капздец как полезен.
- Очень недурно, - пробормотал я и принялся за второй гамбургер, запивая абсолютно не полезной для здоровья "колой".
Изучив "танков", я принялся ковыряться дальше. Не стал даже смотреть ни на лучников, ни на магов, ни на - Боже упаси! - кинжальщиков. Клан-лидеру играть такими персонажами строго не рекомендуется! И дело тут только не в слабой выживаемости, коей дэмэдж дилеры не обладают априори, а в расконцентрации внимания. Я давно это заметил. Когда ты играешь "дамагером", ты не можешь оставаться абсолютно сосредоточенным. Обязательно захочешь стрельнуть лишний фраг. Но делать этого тебе нельзя. Твоя задача руководить, а не фаниться. Управлять, а не с визгом гоняться за каждым бомжом. Поэтому практику бездумного пиу-пиу я давно оставил. Играл только тем, кто был реально полезен.
Я полез искать бафферов. Но очень быстро выяснил, что в "Двух Мирах" их просто не существует. Как писалось в теме с общей информацией, в виртуальном мире полная группа состоит лишь из 7-ми игроков. И слота для баффера просто не остаётся. Разработчики посчитали, что в реалиях группы на 7 человек, он просто не нужен. Вместо этого предлагали уделять внимание такому ремеслу как "начертание" и запасаться свитками бафа, увеличивающими показатели основных характеристик.
- Толковый подход, - согласился я с ними. - Лучше освободить место под дамагера. Лишним он не будет.
Раз с бафферами не сложилось, я принялся выискивать тех, кто на каждом сервере вызывал у меня жуткую попоболь своей нехваткой - принялся выискивать класс бардов. И в этой игре они были. Я вновь открыл древо классов и занялся изучением. Посмеялся над тем, что барда можно склеить даже из орка или гнома. Но их полезность показалась мне весьма посредственной. У этих рас был приоритет на физическую силу и выносливость, а значит сделать из них того, кто будет усиливать не себя, а конкретно других, не удастся. Орк-бард с названием профессии "Avenger" мог даже сражаться с тяжёлым топором в каждой руке. К сожалению для других, усиливая себя, он высасывал энергию из сопартийцев. То есть был чудовищно опасен для врага, но делал союзников слабее. Класс показался мне забавным, но весьма непонятным. Я даже не секунду задумался, предполагая, что мог курить создатель такого странного класса.
Я отмахнулся от человеческого барда, который напомнил обычного "дуэлянта" из игры, где я уже играл много лет и чувствовал себя как рыба в воде. Он носил "тяжёлую" броню и был создан для того, чтобы сойтись с кем-нибудь в поединке. У него была масса умений, дающих временный буст, благодаря которым с мечами в каждой руке он выглядел весьма неплохо как боец один на один. Но это меня совершенно не интересовало. Хоть я хотел быть полезным и, по возможности, отыгрывать за расу людей, класс меня не тронул ни капельки.
Я перешёл к классам эльфов. Прочёл "Enhancer" и кликнул по иконке. Погрузился в чтение и глаза мои расширялись по мере прочитанного.
"Энханцер" - то есть "усилитель" - действительно усиливал. Усиливал свою группу. Этот любопытный класс, так же как и "дуэлянт", мог сражаться с двумя мечами. Но во всём остальном они отличались. Даже в броне. "Дуэлянт" носил "тяжёлую" броню, а "энханцер" мог носить только "лёгкую". То есть о победных поединках один на один мог только мечтать.
Зато он мог принести своей группе куда больше пользы. Читая описание класса, я охреневал всё больше и больше. Опять подумал про создателя, который точно что-то курил. Я читал и видел возможности, ведь своей полезностью "энханцер" показался мне настоящей "имбой". Он не только мог махать тощими эльфийскими ручонками, надеясь на остроту мечей и посредственные умения. Он мог накладывать ауры на всех игроков в группе. Усиливающие ауры. Но как накладывать. Не просто, что называется, баффнуть и забыть на сколько-то там минут. Нет, всё было совсем не так. "Энханцер" мог активировать магические ауры и держать их активными, пока у него не закончится мана. Или - что более вероятно - пока его не убьют враги. В описании класса чёрным по белому писалось, что "энханцер" - доходяга. Малое количество здоровья и необходимость ношения "лёгкой" брони делали его вторым по выживаемости с конца - сразу после любого носителя роб и туник. А с учётом того, что ауры жрали ману, как тысяча голодных китайцев, игроку, решившему взять под свой контроль "энханцера", придётся основное внимание уделять такой характеристике, как "духовность", отвечающей за количество эМПэ и её регенерацию. Но если уделять внимание ей, то придётся чем-то пожертвовать. Пожертвовать существованием в одиночку, для которого требуются в первую очередь "мощь" и "стойкость" - характеристики отвечающие за физические параметры. Ведь "энханцер" не маг. У него нет магических умений. Ему, как и всем обычным бойцам ближнего боя, придётся добывать опыт через убийство "мобов" собственными руками. А его "лёгкая" броня и посредственная физическая атака не позволяют делать это продуктивно. Пойдя по пути "милишника", он обречён страдать. Поэтому выбирать для отыгрыша этого персонажа стоит только тому, у кого есть верные товарищи, готовые взвалить на свои плечи его возмужание. А когда он достигнет определённого уровня, уже ему придётся заботиться о товарищах. Потому что магическая сила аур, которыми он их вознаградит, недоступна другим расам. "Энханцер" единственный в своём роде.
- Так-так, - пробормотал я с забитым ртом, зачитавшись и забыв прожевать кусок. - Весьма любопытно.
Я опять прочёл про "лёгкую" броню и проблемы с ней связанные. Очень хорошо запомнил, что ауры рассеиваются, если "энханцера" убьют. То есть для каждого разумного пати-лидера, настроенного на GvG (от англ. Group vs Group - выяснение отношений между персонажами двух групп), уже не лекарь должен стать первоочередной целью, а "энханцер". Ликвидировать его - это всё равно что ликвидировать вратаря хоккейной команды. Ворота останутся без защиты, и вам за шиворот напихают столько шайб, что будете жалеть о потере такого буста.
- Выживаемость нулячая, - резюмировал я. - Существовать в одиночку практически не способен. Обречён быть обузой для других, пока не возмужает. И только тогда скажет своё слово... Так, а что там за ауры вообще?
Я спустился ниже по тексту и раскрыл окно с аурами. Почему-то их было всего 10. Я почесал затылок и загрустил. А потом прочитал, что использовать одновременно можно не более 5-ти аур, и загрустил ещё сильнее. Создатель гайда добавлял, что даже при таком раскладе "энханцер" "высохнет" за несколько минут, если не позаботится о регенерации маны или же не найдёт того, кто это ману ему будет регулярно заливать. Не найдёт себе в партнёры "владыку маны" - "маналейку" по-простому. Прочитав это, я, наконец-то, добрался до описания аур. Внимательно прочёл и закашлялся. Ауры реально были имбовыми. И до меня стало доходить, почему "энханцера" придумали задохликом. Уж слишком он был полезен группе, чтобы от него отказываться. Но слишком сложен в прокачке. Без определённого сетапа группы, где обязана присутствовать "маналейка", можно даже не начинать его раскачивать. Геморрой замучает. Будешь не рад, что создал такого персонажа, и начнёшь мечтать о рероле. А рерол - это выброшенное в никуда время. Ни в коем случае нельзя вкладываться в персонажа, чтобы потом мечтать его поменять. Это значит, ты просто не ценишь своё время.
Я склонился над ноутбуком и устало потёр глаза. Мне надо было поразмышлять. Класс очень толковый, но очень своеобразный. Слишком многим параметрам надо уделять внимание. А при таких раскладах нащупать ту самую золотую середину будет крайне сложно. Не хочется держать под контролем персонажа, который сильно проседает в чём-то одном, но охренительно полезен в чём-то другом. Хочется баланса.
Я отбил чечётку пальцами по столу и полез смотреть класс барда расе дроу. Но он меня не заинтересовал. Своими умениями и отсутствием аур, он был больше похож на дебаффера, ориентированного на срезание вражеских показателей физической и магической защиты. Несомненно, в определённом сетапе он тоже будет охренительно полезен. К тому же с выживаемостью у него не всё так плохо. Но усиливать он никого не мог. Он мог только ослаблять.
Я вернулся к расе эльфов. Бегло просмотрел текстовые полотна лора, прокрутил до конца и остановился на расовых "пассивках".
"Быстрый Шаг" - скорость бега увеличена на 25%.
"Проворство" - шанс уклонения от физической атаки увеличен на 15%
"Противодействие стихиям" - магическая защита увеличена на 10%; шанс рассеять магию увеличен на 5%
- Так, стоп! - сказал я себе и потёр виски. Интересная картина начала вырисовываться перед моими глазами. - Бег - это понятно. По лору - эльфы резвые ребята. Противодействие стихиям - тоже не сложно. А вот проворство... Шанс уклонения от физической атаки... Это интересно. Эльф-"милишник" в "лёгкой" броне не обладает высокой выживаемостью из-за низкой физической защиты. В ближнем бою он - маргинал. Но благодаря "проворству", физическая защита не будет являться основным параметром, которому необходимо уделять внимание. Основным параметром станет ловкость. Если её разгонять, возможно, с выживаемостью будет не всё так печально. Возможно, убить такого персонажа, когда он находится в группе и кормит её аурами, станет куда труднее. К тому же если учесть наличие лекаря... Лекари-то у меня по-любому будут... Так! А какая характеристика отвечает за ловкость персонажа?
Мне пришлось открыть окно с базой данный в новой вкладке. Там я быстро отыскал необходимую информацию. Шесть основных характеристик: "мощь", "стойкость", "сноровка", "интеллект", "духовность" и "удача". При подробном изучении я понял, что выбор мне предстоит непростой. Придётся очень хорошо подумать над тем, какую характеристику раскачивать. "Стойкость" отвечала за физическую защиту персонажа, количество его здоровья, регенерацию здоровья и сопротивление дебаффам. "Стойкость" - это основа для "танков". "Сноровка" же была полезна, в основном, мамкиным нагибаторам на кинжальщиках и лучниках. Но "энханцеру", как носителю "лёгкой" брони, она тоже была нужна - она отвечала за ловкость персонажа. За уклонение от физических атак. А с учётом расовой эльфийской "пассивки", не прокачивать её, будучи "энханцером", глупо.
- Чёрт, заманчиво, однако, - пробурчал я. - А ещё чёртова "духовность" нужна для аур. Регенерация маны для персонажа, чьи ауры поглощают ману, - это необходимость. Да и "мощь" не мешало бы подкачивать. Иначе даже подраться с кем-либо не получится. Урон будешь наносить микроскопический... Похоже, персонаж реально группозависимый. Соло-контент ему не светит. Если какой-то камикадзе решит стать "эхнанцером" и играть в своё удовольствие - впереди его будет ждать тёмный тоннель, называемый анусом. И никакого света в конце этого тоннеля, конечно же, не будет.
Хоть персонаж меня заинтересовал, зацикливаться на нём я не стал. В течение нескольких часов бороздил просторы игровой базы данных и изучил все классы. Сюрпризов, как таковых, я не заметил. Всё было стандартно, без особой изюминки. Если за твоими плечами большой игровой опыт - как у меня, например, - любой из имеющихся классов не доставит особых хлопот. Главное - научиться правильно буститься. Ну и, конечно же, подобрать неплохую команду верных ребят. Бегать без пати, я не собирался. Я управлял кланом несколько лет и прекрасно понимал разницу между стадом соло-хомячков и сыгранными группами. КПД у них абсолютно разные. И здесь я был не намерен отходить от классики. В моей группе всегда будет и хил, и "танк", и "маналейка". Надо только не забыть завтра озвучить это сокланам, как факт.
Ближе к вечеру, чтобы развеяться и утрамбовать в голове новую информацию, я устроил себе экскурсию по общежитию. Прошёл по всем этажам, посмотрел на технический персонал, который обосновывался на 3-м этаже. Спустился на 1-й этаж и увидел, что охрана уже организовала проходную. Турникет присутствовал, но не хватало автоматов, куда надо кидать монетки, чтобы выбраться.
Я сходил в спортзал, где никого не было, и минут 40 бегал по дорожке. Затем вернулся к себе в комнату, принял душ и вновь уставился в ноутбук. До глубокой ночи, сделав перерыв на кофе с холодными шашлыками, я изучал игровой мир. Нашёл подробную карту, и пропылесосил её всю. Запомнил расположение игровых границ, отведённых расам, и, наконец-то, понял, почему игра называется "Two Worlds" - два мира.
На глобальной карте находились два континента, разделённые океаном. Южный континент являлся стартовой локацией для всех рас. Здесь игроки начнут свой путь, будут развиваться и двигаться севернее. То есть будут повышать игровой уровень, чтобы по достижении 100-го прибыть в порт Кресфола - столицу королевства Италан - и ждать корабль, который переправит их на Северный континент, где, как утверждали полотна текстов о игровом мире, начнётся самая мякотка. Ведь Северный континент - абсолютно враждебная территория для всех. Территория, где возможно фри-ПвП.
Прочитав это, я уже было начал злорадно потирать руки, представляя, как мой клан доминирует над тестерским стадом. Но через секунду угомонился. Оказывается, на период Закрытого Бета Тестирования северный континент доступен не будет. Только безопасный Южный с капом на уровень равный цифре 100. Именно по этой причине на карте Южный Континент был прорисован с топографической точностью, а Северный стыдливо скрывался за серым "туманом войны".
- Не понял, - недовольно пробурчал я. - А подраться-то можно будет? Это что, ПвЕ-игра, что ли?
Оказалось, что не совсем. "Подраться" можно на аренах в столицах всех рас, в зонах вокруг Рейдовых Боссов и Мировых Рейдовых Боссов, а так же на единственной высокоуровневой локации для партийного добывания опыта, актуальной после 80-го уровня. И это всё. Больше слить негатив или стравить пар было негде. Но, видимо, на то оно и "закрытое" тестирование.
Я не особо остался доволен после прочитанного. И даже поморщился, не понимая, зачем Николай меня сюда притащил. Я, как бы, не ПвЕ-хомячок. Меня ни данжики не прельщают, ни квестики, ни рыбалка, ни огородики или прокачка ремесленных умений. Меня всегда интересовало лишь ПвП, доминация и безоговорочная победа над теми, кто осмелится предложить скрестить клинки. А создавать клан ради его прокачки, рекрутинга и убивания "мобов", мне казалось бессмысленным и не интересным занятием. Те эмоции, которые я получал от побед или поражений в боях с врагами, не шли ни в какое сравнения с теми эмоциями, когда ты, в течение нескольких часов, тупо "гриндишь". Не говоря уже про квестики, когда ты бегаешь от НПС к НПС, торопливо проматывая тексты с их болтовнёй. Это меня только раздражало.
Но выбора уже не было. Подписи поставлены, руки пожаты и авансы получены. Теперь оставалось двигаться только вперёд.
Перед тем, как отправиться на боковую, я всё-таки сделал то, что очень не хотел делать изначально - ознакомился с лором игры. Немного почитал про расы, их предыстории, их конфликты и антагонизм. Всё было по классике, хоть написано неплохо. Единственное, что меня действительно заинтересовало - история создания королевства Италан. Я с интересом прочёл про исчезнувшего Бога "двумирья" - Италана. Сценаристы прописали его как представителя расы титанов, изгнанного из родного мира и прибывшего сюда. Он выкопал океан и разделил континенты. Прочертил границы королевств всех рас и основал Кресфол. А затем исчез.
Шли годы, столетия. Жизнь шла своим чередом. О Италане стали забывать. Он превратился в миф. Сказку, которую на ночь рассказывали детишкам. И лишь когда раса людей взяла Кресфол под свой контроль и захватила королевство, о нём вновь вспомнили. Построили статуи и памятники в его честь. Возвели пантеон в столице. Титана, создателя этого мира, продолжали чтить. А молодой король людей приказал создать дворец, который своей роскошью мог бы порадовать око Италана, откуда бы он на него не взирал. Дворец построили. Назвали "Хребет Италана" и ждали, когда Бог вернётся, чтобы вновь предложить ему трон.
История была довольно-таки интересная, но своими намёками на "второе пришествие" немного меня озадачила. Очень было похоже, что религию игрового мира сценарист писал под копирку с христианства. И я очень надеялся на то, что религиям в этом мире не придётся конфликтовать. Ведь мало ли что может учудить искусственный интеллект, о котором ранее рассказывал Николай. Это же ЗБТ всё-таки. Неизвестно какие тут баги ещё обнаружатся...
...Ранним утром 1-го июня в комнате для брифингов был аншлаг. 50 человек теснились у кофейного автомата и поглощали кофе литрами. Судя по красным заспанным глазам у большинства ребят, день и ночь они не потратили зря. Как и я, они потратили их на изучение игрового мира.
Я приземлился на свой стульчик рядом с улыбающимся Николаем. Он тоже не сводил глаз с тестеров, которые со всей ответственностью подошли к своей новой работе.
- Ну что, Алексей, определился? - спросил он.
- Угу, - я кивнул головой. - Вчера долго ковырялся, раздумывал и всё-таки решил остановиться на "энханцере".
- "Энханцере"? - Николай наморщил лоб, словно тужился вспомнить, что это за класс. Затем морщины на его лбу разгладились. - Понятно. Интересный персонаж, да. Весьма любопытно, что у тебя получится. Как раз оттестишь его по полной.
book-ads2