Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 3 из 30 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Она открыла еще несколько сообщений – и все в том же духе: «Поздравляю!», «Обнимаю!», «Ура нашим!» Да что же все-таки стряслось?! И тут же выскочил вызов по скайпу. Перцев! – Ну как, пришла в себя? – заорал Перцев, улыбаясь во весь экран. – Прям как в романе: «На следующее утро они проснулись знаменитыми!» – Валер, я правда не в курсе… Ничего не понимаю! – Ну ты даешь! Загляни в новости. А еще вот тебе подсказка: Евровидение. – Что?! Это случилось год назад. Какая-то девушка прислала ей на ФБ личное сообщение. Алена – именно так, без фамилии, представилась неизвестная корреспондентка – подробно написала о себе: о том, что занимается вокалом, входит в какие-то музыкальные группы, а еще о победах в конкурсах, о записи на московском радио… А еще о том, что ей нравятся Маринины стихи, а одно так и просится стать песней. Письмо как письмо, в фейсбуке все друг друга хвалят, – хотя, конечно, приятно. Они даже стали с Аленой переписываться – недолго совсем, недели три. А потом все само собой прекратилось. Но за эти три недели на Валерку Перцева напало вдохновение и он дописал музыку к тому самому прошлогоднему осеннему стихотворению – про светящиеся окна и осенние фонари. Валерка вообще жутко разносторонний человек: в его репертуаре – научная и ненаучная фантастика, невероятно смешные короткие рассказы, физика с математикой как будущая основная профессия и – в последние четыре года – музыка. Когда Валерка, взбудораженный и абсолютно счастливый, проиграл и пропел ей окончательный вариант по телефону, у Марины мурашки пробежали по коже. И как Перцев понял и догадался? У нее в стихотворении не было ни слова про дождь, а в песне получилось так, что вот идет человек под зонтом, а вокруг – дождь и туман, в котором теряются осенние фонари. У человека, идущего под зонтом, что-то случилось, и ему надо побыть одному. И поэтому он ушел из дома и бродит по мокрым улицам, отгородившись от прохожих зонтом. Песня получилась… неожиданной: вроде бы грустная и не детская, но и не совсем взрослая, и Марине казалось, что исполнять ее должна девочка лет четырнадцати. Но девятнадцатилетняя Алена решила иначе. И вот… Вышла во второй полуфинал на Евровидении. Это же фантастика! И кто бы мог подумать… Что делает человек, которого вот так с утра оглушили сообщением о том, что его песня стала полуфиналистом Евровидения? Кричит «ура»? Прыгает по комнате в пижаме? Снова залезает в комп и читает все поздравления подряд? Нет, этот человек хватает мобильник и звонит маме на работу: – Мам, это я. Ты новости слышала? – А почему ты не на лекции? Опять проспала?! Значит, не слышала. – Тут такое… Только не падай в обморок! Помнишь то стихотворение – я его в Арзамасе написала? Про фонари и оранжевый зонт… Да нет, это давно было! Год назад, осенью. Перцев музыку к нему написал. Ну, вспомнила? Вопрос был риторический. Мама помнила наизусть не только это, но и вообще все, даже не самые удачные ее стихи. Хотя и не гуманитарий, она обладала поэтическим слухом, и Марина привыкла полагаться на ее интуицию и вкус. Услышав про Евровидение, мама долго молчала, и Марина на всякий случай спросила: – Эй, ты тут? – А что это за Евровидение? Как ты туда… – Здрасте! Ну, мам… Ты совсем с этой своей психологией от жизни отстала. Все же знают… Ну, помнишь ту Алену? Она вышла во второй полуфинал – с нашей с Перцевым песней!!! – Ох! – наконец-то правильно отреагировала трубка. – А как же это… Поздравляю! Валерик знает? – Все знают! Ты зайди на любой сайт с Евровидением. Я сама еще не заходила, вот только что узнала. В институте особого ажиотажа не было. А если честно, никто вообще не прореагировал. А она-то думала… Ну конечно, вся слава достается исполнителю, а авторы песни и музыки остаются в тени. Но свои-то знают! Вон даже Регина из Америки написала. На перемене Марина проверила телефон: много непринятых звонков из разных городов – от настоящих и виртуальных друзей и знакомых. Из родного Арзамаса – только от Светы и Наташи. Но ее стихи в Арзамасе почти и не знают. Вряд ли кто запомнил несколько давних детских публикаций в местной газете… С четвертой пары она ушла, потому что позвонил Перцев и предложил срочно встретиться. – Давай на Покровке? Кофе выпьем или еще чего. Я вообще-то голодный как волк! – Тогда в пирожковой. Этот полуподвальчик они с Перцевым обнаружили три года назад, когда Марина училась на первом курсе. Вкуснейшие пироги с капустой и сыром, невысокие цены, а главное – тут всегда можно встретить кого-то из своих, институтских. Вот и сегодня, едва она вошла в полутемное помещение, как увидела Машу Громову и еще одну девочку из четыреста седьмой группы. Ну и Перцева, конечно. – Ты чего так долго? Я тут сижу как дурак, голодный! «Голодный» – это явная гипербола. Интересно, сколько пирожков он успел смолоть без нее? – Ни одного! – честно глядя ей в глаза, заверил Валерка. – Мужественно жду тебя, умирая от голода. Они взяли по чашке куриного бульона и шесть пирожков. Перцев быстро проглотил свои три и потянулся за четвертым. – Эй, ты чего? – возмутилась Марина. – Я, между прочим, тоже голодная. И вообще, я автор слов, а ты всего лишь музыкальное оформление. Так что трех с капустой с тебя хватит. – Хе! Что ты понимаешь в пирожках? Не с капустой, а с грибами – это во-первых, а во-вторых, посмотри, как я отощал! Они всегда так прикалывались, еще со школы. А познакомились в Арзамасской библиотеке на секции, куда мама привела восьмилетнюю Марину. Перцев тогда уже был совсем взрослым четвероклассником, автором бесчисленных триллеров и подражаний «Гарри Поттеру», а потому с первого же занятия взял над Мариной шефство. Когда он поступил в Нижегородский университет и уехал из Арзамаса, Марине казалось, что она потеряла брата. А через год ее родители решили продать квартиру и переехали в Нижний, и Перцев, когда узнал об этом, чуть с ума не сошел от радости (это он так сам сказал сначала Марининой маме, а потом Марине). И они стали перезваниваться и перебрасываться эсэмэсками, потому что Перцев не только учился в университете, но еще и подрабатывал на стройке и ему было некогда просто так встречаться. – Ты уже видел? – спросила Марина, дождавшись, когда Перцев дожует четвертый пирожок. – И как тебе показалось? – Не только я – миллионы! Ты знаешь, сколько народу это смотрит?! Мне уже с областного радио позвонили и с телестудии. Хотят устроить нашу с тобой там запись. – Ты чего? Я же петь не умею… – Никто тебя и не просит. Прочитаешь стихотворение, ответишь на вопросы. Между прочим, у тебя – если бы ты умела петь! – в сто раз лучше бы получилось, чем у этой Алены! Ну как можно так не чувствовать поэзию? У нас с тобой там дождь, сумерки, фонари. При чем тут девочки в купальниках? – К-какие девочки? – Вполне симпатичные, и даже очень! Прыгают вокруг Алены с зонтиками. Отдельным номером, без нашей песни, они очень бы смотрелись. Марина отодвинула тарелку с последним пирожком и испуганно посмотрела на Перцева. – Оно же – ну, стихотворение это – почти детское! Я его даже в «Костер» посылала. Правда, потом сама поняла, что не подходит. – Да ладно, не заморачивайся! Просто у них свое видение, а у нас – свое. – Ну да, у них свое Евровидение, – подхватила шутку Марина. – Но… Я даже смотреть теперь боюсь. – Не заморачивайся, – повторил Перцев, доставая мобильник. – Так… Евровидение… второй полуфинал. Как ее фамилия? Ну, той певицы? Ага, вот – на ютубе уже есть. Марина смотрела на экран не отрываясь. По сцене прыгали разноцветные лучи и летали звезды размером с воздушные шары, а еще было много дыма, изображающего туман. Вокруг очень красивой Алены (лицо – крупным планом: сияющие глаза с огромными ресницами, брови-стрелки, разлетающиеся шелковые волосы) действительно кружились девушки в золотых купальниках, с зонтиками. Певица пела с надрывом, изображая что-то, чего не было в песне… Да нет, исполнение было очень профессиональным – и даже слишком! И наверное, без сценических эффектов песню вообще бы не заметили? – Напой, как у нас было… – тихонько попросила она. Перцев постучал пальцами по столу, вытянул губы трубочкой и едва слышно насвистел основную мелодию. – Просто их видение не совпадает с тобой, – сказал он взрослым голосом. – Ты тихая, интровертная. А тут гром-бим-бом! Даже если бы они обошлись без танцев и подсветки, тебе бы все равно не понравилось. – А тебе? – Ммм… Я могу попробовать оценить объективно. Эффекты, техника, аранжировка – класс! И по меркам эстрады исполнение тоже вполне, даже супер. Ну и внешние данные. А твое стихотворение от этого ничего не теряет. Просто теперь тебе – может быть! – легче будет печататься. – Ты так думаешь? – Маринка!.. Так это твоя песня? Вот здорово! А это точно ты? За соседним столиком собралась уже целая компания прогульщиц из четыреста седьмой. Маша Громова помахала ей планшетом: – Тут все кругом с ума посходили. Наконец-то Россия в полуфинале! А про тебя мелкими буквами в новостях. Ты что, стихи пишешь? – Ну вот, теперь ты узнала вкус всенародной славы! – объявил Перцев, выбросив руку в сторону соседнего столика. – Ну и как оно? – Да ну тебя! Какая слава! Я в «Мурзилке» напечататься не могу. Всего одна публикация в «Костре»… Про взрослые я уж молчу. А у меня столько всего накопилось! Это была больная тема. Неопубликованные стихи задерживали ее на сегодняшней, вернее, вчерашней ступеньке, не позволяли сделать прорыв, и ей казалось, что в новых стихах она повторяет себя. В прошлом году на семинаре молодых писателей в Санкт-Петербурге ее очень хвалили маститые, и она уехала окрыленная. Но на этом все и закончилось. Что-то случилось в очередной раз с финансированием, на сборник молодых не хватило денег, и отобранные стихи напечатали не в книжке, а в журнале «Костер». В кармане завибрировал мобильник. Новое поздравление из Казани – от Оли, участницы того прошлогоднего семинара. Как быстро сейчас люди узнают обо всем! Марина отстукала «спасибо!» и заодно снова проверила почту. Ничего себе! Обычно даже с рекламой и спамом писем бывает… ну, штук двадцать. А тут… Она быстренько просмотрела темы и адреса. Из издательств нет ничего, зато одно письмо с Нижегородского телевидения (это как раз то, о чем говорил ей Перцев). Их приглашают на запись в пятницу, в три часа. Придется уйти с теоретической грамматики. Почему-то стало грустно. Словно у нее из рук выхватили самое личное, самое ее стихотворение, и теперь каждый может сделать с ним все что угодно: спеть с надрывом, украсить побрякушками…
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!