Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 70 из 87 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Ладно, – она снова смотрит на Кирнана. – Активируйте ключ, и я покажу вам перемещения, хотя мы прошли в соседнюю комнату для двух из них. Координаты и даты очень просты. 11 сентября, 8:45 утра, Восточный стандарт. Просто отрегулируйте часовой пояс для каждого храма. – Это ведь… – начинаю я. Она кивает, заканчивая предложение: – Когда первый самолет врезался в башни-близнецы 11 сентября. Да. Видимо, они не смогли устоять. Но это в некотором смысле облегчает задачу, поскольку все происходит в один и тот же момент, у них не будет времени связаться с другими храмами, чтобы предупредить их. Кирнан проводит рукой по передней панели устройства, в котором находится ключ, и я обнаруживаю еще одно отличие. Обычно, когда выводят стабильную точку, только человек, держащий ключ, может видеть ее местоположение. Даже если в комнате есть другие люди с геном, это шоу одного зрителя. На этот раз я вижу небольшие лучи света, исходящие от ключа. Думаю, это было бы необходимо, если бы перемещались двое человек… – Что, если переместиться должны два человека, но лишь один моргает? – спрашиваю я. – Или один держит медальон? – Если человек, держащий устройство, в тесном контакте со вторым путешественником, он все равно переместится, – говорит другая-Кейт, ее глаза скользят вниз к синякам на руке. – Но в этом случае побочные эффекты усиливаются. Думаю, у мозга меньше шансов… акклиматизироваться к месту, так как нет визуального эффекта. Это дезориентирует. Никто не делает этого дважды, поверь мне. – Подвинь этот стул сюда, чтобы тебе было видно, – говорит Кирнан, кивая на пространство справа от себя. – Или… эм… – Он смотрит на меня, потом снова на свою-Кейт. – Может быть, с другой стороны кровати будет лучше видно. Не будет. У другой-Кейт только одна свободная рука, поэтому ему придется перегнуться через нее, чтобы мы все втроем могли видеть. Но он явно чувствует себя неловко из-за того, что находится слишком близко ко мне в ее присутствии. Я вспоминаю, как мы вдвоем стояли возле его хижины в тот день, когда его подстрелили в Копенгагене, и мои руки были в его волосах, а ноги обвивали его талию. Горячий румянец подступает к моим щекам, и я без лишних слов подтаскиваю стул к другой стороне больничной койки. Кирнан выводит первое местоположение, и теперь я вижу небольшую аудиторию. Я инстинктивно резко бросаю взгляд влево, чтобы сдвинуть картинку, но вид смещается вниз, к этим разноцветным пятнышкам, мерцающим на деревянном полу, а затем снова вверх, вправо. И тут я понимаю, что ключ реагирует не на меня, а на Кирнана, поскольку именно он держит устройство. В поле зрения появляется белая вспышка. Это платье другой-Кейт… то, что сейчас надето на ней, или же его точная копия. – Как давно это было для тебя? – Три дня. Думаю. Трудно уследить, когда… – она тихонько хихикает. – Забудь. Ты и сама все понимаешь. В общем, это первое перемещение было в Сидней. Дисплей показывает, как она и Конвелл подходят к женщине средних лет, одетой в серое платье с длинным церковным шарфом из золотой парчи, похожим на тот, что я видела у самого Конвелла в храме. Сейчас на нем его нет, поэтому, наверное, такие носят только шесть региональных представителей храма. – Это Джанин, – говорит Кирнан. – Региональный представитель Восточной Азии. Симпатичная женщина с темными волосами и бледной кожей. Она, между прочим, похожа на Сола и… кого-то еще, но я не могу точно определить. Она нервно улыбается и ведет их к дверному проему. – Остальные представители ждали нас в главной часовне, – говорит другая-Кейт. – Их было около сорока человек. Конвелл сказал несколько слов, предположительно, от имени брата Кира, а затем я начала «Символ Веры». После этого я благословила флаконы. Они в этом круглом держателе, который, я почти уверена, на деле является подносом для причастия. В общем, я произношу строчку из «Книги Пророчеств»: «Мы очищаем Землю, чтобы обрести милосердие». И затем мы уходим. Она показывает нам остальные четыре перемещения. А еще мы заглядываем в то, которое она еще не совершила – в храме на Шестнадцатой улице, – только до того момента, как Конвелл и другая-Кейт прибывают в большой атриум рядом с книжным магазином. По-видимому, тот факт, что мы нашли ее, недостаточно изменил ситуацию, и она все равно продолжит намеченный курс и отправится в это путешествие с Конвеллом. Это очень нервирует. Мы быстро переходим к следующему путешествию. Стабильная точка храма в Аддис-Абебе находится прямо в святилище. Представитель – высокая темнокожая женщина с коротко остриженными волосами. Ее наряд немного отличается от одежды других храмовников, а ключ ХРОНОСа висит на широкой золотой цепочке на шее. Цепь почти не видна на фоне стола служительницы, отчего кажется, будто ключ парит у нее перед грудью. – Это Эдна, – говорит другая-Кейт. – С ней могут возникнуть проблемы не только потому, что она носит ключ, но и потому, что мне кажется, она на сто процентов согласна с Отбором. – Ничего удивительного, – говорит Кирнан. – Пру убедила семерых детей историков приехать сюда и встретиться с Солом. Четверо из них тут же отвергли его как сумасшедшего, и мой отец в конце концов присоединился к ним, как только понял, с чем все это связано. Эдна и Патрик – это те два человека, которых Сол сумел убедить в своей идеологии. – Чья дочь… – начинаю я. – Эстер, – говорит другая-Кейт. – Изучала какую-то группу в Африке. – Она дружила с Солом, – говорю я, не обращая внимания на ее раздражение из-за моего вмешательства. – Тейт упоминал о ней, говорил, что она была с Солом до того, как он начал встречаться с Кэтрин. – Ну, по какой-то причине я не помню, чтобы Эдна или Патрик сомневались в Соле. И Эдна определенно предана Саймону. Тебе понадобится подкрепление. Она не станет верить всему, что ты ей скажешь. – Тогда я не стану ее уговаривать. На самом деле я не думаю, что у нас вообще есть время для разговоров с кем-либо из этих людей, если Саймон скоро вернется. Я отправлюсь туда с пистолетом и скажу им, чтобы они отдали флаконы, или буду стрелять. – Ух ты, – говорит другая-Кейт, придвигаясь ближе к Кирнану. – Ты не говорил мне, что другая-Кейт любит пострелять. Я буквально слышу заглавные буквы и дефис, когда она произносит это имя. Мне хочется закричать: «Нет! Ты ДРУГАЯ-Кейт, а не я». Но я сдерживаюсь. – Нет, не люблю. Просто я реалистка. – А если они не отдадут их? – спрашивает Кирнан. – После того, как ты им пригрозишь? – Тогда… ну, тогда я стреляю, – говорю я не очень уверенно, и он раздражающе выдыхает, будто не верит мне. – Нет, Кирнан. Мне это не нравится. Я, наверное, буду колебаться. Но я это сделаю. Ты знаешь, что сделаю. Разве у меня есть выбор? – И потом ты просто сваливаешь из храма, целясь в них и держа этот поднос, у которого, кстати, нет крышки, так что тебе придется держать его ровно и каким-то образом все еще иметь обе руки свободными, чтобы использовать ключ? – он качает головой. – Нам понадобятся два человека. – Сколько прыжков ты еще можешь сделать сегодня, Кирнан? – Другая-Кейт задает этот вопрос как раз в тот момент, когда я открываю рот, чтобы задать его, хотя я бы не добавила «Кирнан» в конце. – Это не особенно длинные перемещения, – говорит он, – но… два. Наверное. – Тогда мне придется отправиться в несколько из них, – говорит она, качая головой, когда Кирнан начинает протестовать. – У тебя есть идея получше? Найди какой-нибудь способ освободить меня от этих наручников. – Нет, – говорит Джун с порога. – У меня нет ничего, что могло бы разомкнуть эти наручники или повредить кровать, и я даже представить себе не могу, что случится, если ты попытаешься потянуть за собой что-то такое большое. И ты должна быть здесь на случай, если вернется Саймон или Конвелл. – Я думал, ты присматриваешь за Пру, – говорит Кирнан. – Она ставит в стойло Вайлдфаера. Я отправлюсь с Кейт в эти перемещения. Джанин отдаст мне флаконы. Думаю, что она отдала бы их кому угодно, лишь бы не участвовать в этом деле. Мне, скорее всего, удастся убедить Джозефа, представителя в Рио, и Бернарда – и у них нет ключей. Но Эдна и Мартин не сдадутся без боя, и у них будет охрана. Другая-Кейт кивает: – Эдна, точно. Храм в Аддис-Абебе был единственным, где я видела вооруженную охрану. Мартин был в Нью-Дели, и я не видела никого с оружием, но они могли спрятаться. – Но даже в перемещениях без охраны будут наблюдатели, – говорит Кирнан. – Другие представители. Джун пожимает плечами: – Они не будут вооружены. А рядовой состав благоговеет перед каждым, кто может появиться и исчезнуть с ключом, так что у нас будет пара секунд. Я бросаю на Кирнана очень обеспокоенный взгляд. Он задает тактические вопросы, в то время как гораздо более важный для меня вопрос заключается в том, почему мы вообще должны доверять Джун. – Что заставило тебя передумать? – спрашивает он. – Я никогда не говорила, что одобряю методы Сола. И… будь это так, брата Кира больше нет. Я держалась подальше от этой глупой вражды между Саймоном и Пруденс, но, очевидно, сидеть за забором больше не вариант. Пру с тобой, а я с ней. – Она делает глубокий вдох и затем говорит более мягким голосом: – И ты был прав. Насчет Клионы. Насчет этого ребенка. Однажды я подвела твою мать. И больше не стану. Меня беспокоит сама мысль о том, чтобы включить во все это Джун. Очень, очень беспокоит, но я не уверена, что у нас есть выбор, поэтому… Спустя двадцать минут мы определились с порядком путешествий: Сидней, Брюссель и Рио будут первыми, так как Джун думает, что это будет легче. Затем Нью-Дели, с парнем, который, возможно, будет сопротивляться и под охраной, но у которого нет ключа. Эдна в Аддис-Абебе, у которой есть и ключ, и вооруженная охрана, будет последней. Кирнан будет наблюдать за нами через свой медальон, и он переместится туда в качестве прикрытия, если он нам понадобится. Мы переместимся чуть раньше в каждое местоположение и установим стабильную точку в… я не знаю, как это называется в церкви, но в театре это называется крыльями. Затем мы перейдем к тому моменту, когда появятся Конвелл и другая-Кейт, подождем, пока они сделают свою работу, и уйдем. Джун попытается привлечь внимание представителя и оттеснить ее или его в сторону, а потом мы заберем поднос и вернемся назад. В какой-то момент в клинику вошла Пруденс. Подняв голову, я вижу, что она стоит, прислонившись к стене, с красным и опухшим лицом. Я вспоминаю слова Кэтрин о том, что женщины из семьи Шоу плачут не очень красиво. Хотя у меня не возникло ощущения, что смерть Сола опечалила ее, он был ее отцом, так что, возможно, она что-то чувствовала в глубине души. Однако ей, должно быть, не нравится, что я смотрю на нее. Ее губы сжимаются в твердую линию, и она поворачивается и уходит в приемную. – Думаю, что это может сработать, – говорит Кирнан, возвращая мое внимание к обсуждению. – И как бы мне ни хотелось не усугублять… думаю, мы почувствуем сдвиг во времени, как только эти флаконы не будут созданы. Возможно, он настанет, когда мы будем в центре всего этого. И вы все знаете, как это происходит – не имеет значения, в каком времени мы находимся, любой человек с геном или, по крайней мере, с активной его версией, почувствует это воздействие на временную линию в тот же самый момент. И это включает Конвелла и Симона. Мой желудок сжимается. – И мама с Кэтрин все еще у Саймона. – И последний набор флаконов. Если сдвиг начнется до того, как ты закончишь, я отправлюсь назад в спортзал, где он держит их, и сделаю все возможное, чтобы вытащить их оттуда. Но в любом случае нам нужно, чтобы Шарлейн и остальные были готовы появиться, как только я подам сигнал. Кто-то должен вернуться и разъяснить им все. Ты сможешь совершить дополнительное перемещение? Теперь, когда роли поменялись, я понимаю, почему этот вопрос так сильно беспокоил Кирнана. – Да. Меня выбили из колеи путешествия на три столетия вперед и на три столетия назад, снова и снова. И я почти не спала. Эти перемещения короткие по сравнению с ними – и я могу просто отправиться из дома Кэтрин и встретиться с Джун в Сиднее, так что мне не придется возвращаться сюда. Затем из Сиднея в Брюссель и так далее. Во время этих путешествий я почти не перемещаюсь во времени, только в пространстве. Со мной все будет в порядке. Он кивает и смотрит через дверной проем туда, где в кресле сидит Пруденс, копаясь в каком-то планшете. – А как насчет нее? – тихо говорит он своей-Кейт. – В какой-то момент вы, вероятно, останетесь здесь вдвоем. Тебя… это… устраивает? – Я провела бо́льшую часть последних пяти месяцев с Саймоном, если не считать этих милых недавних интерлюдий с этим змеем, Конвеллом. С Пру будет намного лучше. – Другая-Кейт смотрит на меня. – Послушай, скажу три вещи. Во-первых, эта винтовка может понадобиться тебе в Аддис-Абебе, но, я думаю, что-то более… компактное… подойдет больше для первых четырех путешествий. Во-вторых, тебе нужен этот ключ, чтобы ты могла передать координаты Джун. Оставь мне свой запасной ключ и возьми этот. Здесь есть все координаты, которые тебе понадобятся. – За исключением папиного коттеджа, но я могу его перенести. Я бросаю ей свой запасной, который Кирнан вставляет в расширитель поля, а затем протягиваю руку, чтобы взять другой медальон. Другая-Кейт отдергивает руку от ключа одновременно со мной, и он падает на кровать. Это было не совсем как… я бы не сказала, что это был удар тока. Больше похоже на крошечный скачок напряжения или статическое электричество. Я протягиваю один палец и касаюсь края ключа, затем поднимаю его и держу в своей ладони. Ничего. – Передай его мне, – говорит она. Когда я делаю это, то ощущаю все то же резкое, слегка болезненное покалывание. Она протягивает ключ Кирнану, который возвращает его мне, но это происходит только тогда, когда мы вдвоем – две Кейт – касаемся ключа одновременно. – Может быть, он просто запутался? – говорит Кирнан. – Две очень похожие, почти идентичные генетические характеристики. Он пытается решить, будет ли он передан кому-то новому или все еще с тем же человеком. – Наверное, – я снова поворачиваюсь к другой-Кейт. – Ты сказала, три вещи? – О, верно. Тебе нужно мое платье. Ты можешь отцепить его сзади, Кирнан? – Не стоит. В моем шкафу штук шесть таких же. – Пру снова высунулась в дверной проем. Она смотрит на другую-Кейт, прищурившись на мгновение, а затем снова на свой планшет. – Хотя я подозреваю, что теперь их только пять, потому что я почти уверена, что этот крысиный ублюдок украл то, что ты носишь. – Мне не нужно, – говорю я. – Как ни странно, у меня дома осталась тога. Скроенная на заказ. Пру пожимает плечами, как бы говоря «делай как хочешь», все еще просматривая что-то в планшете.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!