Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 17 из 29 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Апполинарий Павлович, вы где? — врывается в сознание ласковый голос Кирилла. — Что? А-а … извини, вы задали вопрос, — растерянно улыбается Колышев. — И ты сразу принялся искать ответ. Во дает! — усмехается Кирилл. Скинхеды улыбаются, некоторые трясут головами и корчат смешные рожи. Атмосфера разряжается, напряжение спадает. Со спокойной улыбкой Кирилл произносит: — Не убийцы мы, а чистильщики. Уничтожаем мразь, которая живет благодаря дурацким законам. Да, нам за это платят. И что в этом плохого? А твой мент хоть раз поинтересовался, как мы живем? Ему, кстати, тоже платят за работу по уничтожению преступности. Ты вот возражал, чтобы мы из дома того чурки что-то взяли. А знаешь, каким грабежом занимаются менты, когда место преступления осматривают? Свидетелей нет, кругом одни трупы, добра всякого — завались! Нет, гарнитуры и газовые плиты вывозить не будут. А пачку долларов из сейфа? А золотишко и камешки? А ноутбук такой, как у тебя? Сунул за пазуху и пошел. Если и обнаружится пропажа родственниками, всегда на убийц списать можно. А нам хозяин отдает нашу долю и не жадничает. Мы вот поработаем на него, он получит и мы при своих интересах останемся. Может, я в Москву поеду, на факультет журналистики поступлю? Остальные тоже учиться пойдут. А что? Скажешь, этого не может быть? Апполинарий только разводит руками. — Да я никогда не говорил, что вы должны вечно пребывать в своем нынешнем состоянии. Ваша жизнь в ваших руках, делайте с ней что хотите! — Вот! — произнес Кирилл, для пущей важности вытянув вверх указательный палец. — Пошли мужики, больше тут делать нечего. Гремят отодвигаемые стулья, раздается стук кованых каблуков, громко хлопает дверь. В квартире наступает тишина, только запах новеньких кожаных курток еще висит в воздухе, да слабеющий аромат сигар раздражает обоняние некурящего Апполинария. Подходит к двери, рука небрежно накидывает цепочку. Садится за стол. Взгляд падает на раскрытый ящик — пистолет лежит на старой тетрадке, стволы по-прежнему глядят на то место, где несколько минут назад сидел Кирилл. «А ведь он вернется, — подумал Апполинарий. — Обязательно вернется. Кир не из тех людей, что прощают. Тем более женщину. Конечно, найдет другую, тут проблемы нет. Но за прежнюю подружку отомстит. Черт!» Апполинарий вскочил со стула, заходил по комнате. «А как быть с ментом? Это контуженный вызверится на меня, начнет орать. И, чего доброго, пристрелит. А что, я ведь теперь опасный свидетель. У скинхедов появился покровитель, их не тронешь. А я кому нужен? Никому!» — с ужасом подумал Колышев. «Черт, черт, черт! Что делать-то»? Апполинарий вдруг ясно и четко осознал, что его жизнь не стоит и копейки. Он, дипломированный специалист, преподаватель, кандидат наук и прочее на самом деле является никем, насекомым, которое может раздавить любой. Например, полицейский. Или рядовой член банды скинхедов, даже бомж, которому посулят ящик водки за жизнь Апполинария Колышева. Бомжа потом найдут умершим от отравления алкоголем и дело закроют. Все! Как просто, мать твою! Медлить нельзя. Апполинарий хватает телефон, палец давит на кнопку вызова так, будто от силы нажатия зависит жизнь. Раздаются короткие гудки вызова, по экрану пляшут чертики. Он сам когда-то поставил эту заставку, прикольной показалась. Теперь зловещей. — Ну где же ты! — нетерпеливо бормочет Апполинарий, с раздражением глядя на плоскую коробочку телефона. Набирал номер Маши еще пять раз, но ответа так и не дождался. Зимняя ночь встречает холодной поземкой, перестуком ветвей и гробовой тишиной. «Как на кладбище! — мелькает мысль. — Черт, ну что за сравнения в голову лезут»! Впечатление погоста усиливает новостройка, та самая, где сожгли вагончик с гастарбайтерами. Все почему-то грешат на Апполинария, даже соседи подозрительно косятся в его сторону, но никто вслух не осуждает — достали, блин, эти немытые «гости столицы»! Рваный контур строящейся стены, рахитичная сетка лесов и строительная техника, замершая в готовности хватать, нести и поднимать, тревожат и будоражат воображение. Ну, насмотрелись голливудских ужастиков из городской жизни! Из переполненного мусорного бака должен вылезти какой нибудь «звездный охотник». Крышка канализационного колодца — это портал в потусторонний мир, вот-вот черепашки мутанты начнут выпрыгивать, а за ними сэнсей говорящая крыса … зима, холодрыга, какие на хрен крысы с черепашками? Но ведь смотрим же эту бурду с детства, вот мозги и получились набекрень. Сердитый ветер пополам со снегом плюет в лицо комками колючего холода, слезятся глаза и ломит виски, под джинсы забирается стужа и уже «чувствуются» колени. «Какая там улица? Мира, что ли? — мучительно вспоминает Колышев. — Блин, до нее переться чуть ли не через весь город! Надо взять такси». Задубевшие на холоде пальцы с трудом жмут на кнопки, бодрый женский голос спрашивает, куда прислать тачку. Апполинарий называет адрес, затем, чертыхаясь и матерясь, перезванивает — вдруг шутка юмора такая, такси ночью вызвать! — и терпеливо ждет. Стужа поднимается по замерзающим ногам все выше и провоцирует известный синдром недержания. Апполинария всегда интересовала — ну откуда что берется, ведь еще минуту назад не хотелось? Желтую отметину на снегу стирает ветер, словно ластик карандашную закорючку. Апполинарий сунул замерзающие руки в карманы и тут вдали мелькнул расплывчатый сноп света, сверкнули отражения в окнах, появилось такси. Облепленная снегом лепешка с фарами приветливо распахнула дверь, раздался голос водителя: — Вы заказывали? — Да-да, я! — торопливо отозвался Колышев. Даже если не он, на улице такой «колотун», что обойдемся без правил приличия! Восхитительно теплое нутро автомобиля проглатывает замерзающего Колышева, хлопает дверь, отгораживая от свирепого холода и ветра. Сила мотора тянет машину вперед, рессоры ласково покачивают закоченелый зад Апполинария, настроение сразу поднимается. Почти счастливый, Колышев не видит, как зажигаются тусклые подфарники, оживает автомобиль, стоявший возле мусорного бака и приземистая темная тушка иномарки медленно выруливает следом за таксомотором. Гадко пищит электронный замок, выкрашенная «веселенькой» серой краской дверь подъезда тяжело распахивается. Разумеется, внутри темно, как у … да-да, именно у негра в том самом месте. А где же еще? В наших-то светло! Апполинарий медленно и неуверенно, словно слепой маразматик, поднимается по ступеням. Глупо вытаращенные глаза сканируют тьму, пытаясь узреть лифт, но о его точном местонахождении сообщает нос. Запах мочи и кислой псины говорит о том, что подъемник совсем рядом, но необходимо быть крайне осторожным. «Не хватало поскользнуться на свежем дерьме! — злобно-опасливо думает Апполинарий. — Скоты, руссишь швайне! Ну, а кто еще, мать вашу? Если в кране нет воды, ее, понятное дело, выпили жиды. Но вот ссать в лифте они не станут! И махмуды тоже не будут — грех, ведь Аллах все видит. Черт, ну почему у нас так, через жопу»? Палец давит кнопку вызова, неприветливо лязгают двери, вонючая пасть лифта распахивается. Осторожно, прислушиваясь к ногам — не чавкнет ли? — Апполинарий входит в кабинку. Запоздало высвечивается тусклая лампочка в потолке и Колышев с облегчением видит, что пол чист. В смысле, сухой, так что топтаться можно смело. Лифт неторопливо несет его ввысь, затем с содроганием, словно врезался в потолок, останавливается, заплеванные створки уползают в стороны. Сразу от лифта тянется длинный коридор, заставленный колясками, старыми шкафами и коробками из-под телевизоров. В потолке гнусно светится одна единственная лампочка. — Мило! — бормочет Апполинарий. — Надеюсь, не коммуналка. Угрюмый коридор мучительно ползет мимо, словно умирающий червяк, нужная дверь темнеет в самом конце. Деревянный прямоугольник выкрашен половой краской, торчит пластиковый прыщ звонка, замочная скважина похожа на пулевое отверстие. — Бедная девушка, живет в таких условиях! — бормочет Апполинарий. — Представляю, какими хоромами ей показалась моя хата. Как известно, кнопки дверных звонков наряду с дверными же ручками являются основными разносчиками инфекций. Памятуя об этом непреложном факте, Апполинарий старается нажать опасную «пипку» самым кончиком ногтя. Глухое жужжание возвещает, что сигнал исправен и дверь должны открыть. Если, конечно, есть кому. Проходят томительные секунды, за дверью раздается металлический лязг, странное клацанье, словно хозяйка квартиры передергивает затвор штурмовой винтовки. Громкий щелчок возвещает, что дверь замок открыт. Деревянная дверь распахивается наружу, Апполинарий вынужден отступить на пару шагов. — Машенька, ты так … беспечна … открываешь… — от удивления Апполинарий теряет дар речи и замолкает с полуоткрытым ртом. В дверном проеме возвышается плотная фигура Пятницкого. Новоиспеченный подполковник милиции совершенно гол, если не считать «семейных» трусов по колени, на груди блестят капельки воды, влажные волосы зачесаны назад. Явно только что из душа. Левая рука упирается в дверную раму, как бы преграждая путь, правая согнута в локте у пояса, пальцы крепко сжимают рукоять пистолета, ствол направлен в диафрагму Апполинарию. — Господин Колышев? Мир тесен и правит им случай! Ну, заходи, — отступает он с прохода. Апполинарий шагает прямо, автоматически повинуясь фразе, словно пес исполняет команду, бездумно и точно. Краем глаза замечает, что сразу за примитивной деревянной дверью расположена железная, со штыревыми замками и усиленной рамой. Минует короткий холл, оказывается в громадной комнате. Похоже, что снесли перегородки, трех или даже четырехкомнатная квартира превратилась в одну, но большую залу — есть любители простора. Потолок на стыках плит поддерживают колонны с фигурными завитушками наверху. В центре приземистый журнальный столик, кресло, диван с низкой спинкой. Вдоль стены расположился буфет из светлого дуба, за стеклянными дверями искрится хрусталь, фарфор и серебро. У противоположной стены блестит полировкой комод, позолоченные ручки свисают, словно сосульки с крыши. Столешницу украшает ваза, похожая на кувшин, из горлышка торчит пышный букет красных роз. Комната щедро декорирована световым шнуром — красные, зеленые и голубые полосы света подчеркивают лепнину, отражаются в широких зеркалах, делая комнату еще больше и наряднее. Похоже на танцбол в эллинском стиле. Только вот вместо пульта дискжокея просторная кровать на возвышении. В ворохе простыни и одеяла («Шелк! — удивленно отметил про себя Апполинарий.) сидит Маша. Темные волосы в беспорядке свисают на обнаженные груди, глаза широко распахнуты, на лице удивление пополам с опасением … и ни малейших признаков стыда! За спиной слышны шлепающие шаги. Пятницкий молча подходит к плоскому, как обтесанный камень, столику. В стеклянный куб стакана льется коричневая струя коньяка, падает долька лимона и кусочек льда. — Правильно, что ли? — бормочет Пятницкий и морщит лоб, словно решает сверхсложную задачу. — А!? — машет рукой, затем поворачивается к Апполинарию. — Выпей. Лучше залпом, — советует он. Колышев берет стакан, подносит ко рту. «Клоповный» запах коньяка кривит лицо и приводит в чувство. Аккуратно, двумя пальцами извлекает кружочек лимона, неторопливо разжевывает. Глотает скользкий кусочек льда и ставит стакан на стол. — Вы же знаете, Валерий Палыч, что я не пью. Не возражаете, если присяду? И, не дожидаясь ответа, садится в кресло, предварительно сбросив на пол розовый пеньюар, узкие, как бельевая веревка, трусики и черные, в сеточку, чулки. Пятницкий крякнул, выразительно покрутил головой: — Могучая у вас воля, Апполинарий Павлович. Я бы не выдержал. — Вы, господин Пятницкий, хоть и в трусах, но с пистолетом. Машка, прикрой титьки и все остальное, будет разговор! Пока дама одевается, поговорим о музыкальных инструментах. Не возражаете? — спокойно говорит Апполинарий. — ? — От нее вы все узнавали обо мне и компании скинхедов? Она ваш «барабан»? — А-а … да! — кивает Пятницкий. Садится на диван. Просторные трусы всколыхиваются, будто парашют и опускаются вслед за хозяином. Пятницкий одним глотком осушает стакан, наливает еще. Бутылку держит левой рукой, правая на коленях. Рядом, совсем близко, пистолет. Колышев откидывается на спинку кресла всем телом, крутит головой. — Надо же, — усмехается он, — женскому предательству тьма тьмущая лет, еще Ветхий Завет описал и предостерег … был поражен! Но событие вполне рядовое, ничего выдающегося. Потому спокоен и даже … хм? … равнодушен. Мадам Гвоздикова, вы оделись? Маша молча садится рядом с Пятницким. На ней густо-синий шелковый халат до щиколоток, волосы собраны в пучок, на бледном лице стынет маска раздражения и досады. По воздуху плывет сладковатый запах духов. — Собственно, чего пришел … видишь ли, Валериан, переговоры с Киром зашли в тупик, о сотрудничестве он и слышать не желает, его компания тоже. Видимо, им обещаны хорошие дивиденды. Что касается тебя, Маша, то тебе следует опасаться Кирилла. Он, правда, считает меня … ну, этим … который … — Вот ты и опасайся, — криво улыбается Мария. — Ага, ага… — кивает Апполинарий. — М-да … ну, лучше поздно, чем никогда, примите поздравления … одним словом, совет да любовь, воркуйте дальше, а я пошел. Он делает попытку встать, но Пятницкий останавливает его короткой командой: — Сидеть! — Да пошел ты! — вяло отругивается Апполинарий, но послушно опускается в кресло — черный зрачок пистолета смотрит в грудь. — Будешь убивать меня здесь, на глазах у свидетеля? А соседи шум услышат? — Она не свидетель, — усмехнулся Пятницкий. — А соседи будут делать вид, что ничего не слышали. Можешь не сомневаться. — Не сомневаюсь, — кивает Апполинарий. Смотрит на девушку. В ее глазах появляется и тут же исчезает смущение, ухоженная рука поправляет прядь, лицо принимает выскомерно-брезгливое выражение. — Ладно, — вздыхает Колышев. — От меня что нужно? — Как что? Сотрудничество! Мы же с тобой договор заключили, ты забыл? — удивился Пятницкий. — А теперь, когда Кирилл неожиданно обрел высокого покровителя, оно особенно необходимо. Я должен знать, что замышляет будущий глава города. — Какое сотрудничество, Валериан? Кирилл меня на пушечный выстрел теперь не подпустит. — Ну-ну, время лечит сердечные раны. Неделька, другая — успокоится. Тогда и появишься. Ты человек нужный для него — образован, начитан, проверен в деле. Побурчит и примет. — Что значит «проверен в деле»? — после короткой паузы переспросил Апполинарий. — Это ты о чем? — Казнь через повешение квартирных воришек — раз. Сожжение вагончика с гастарбайтерами — два. Наконец, лекции по национальному вопросу есть ни что иное, как пропаганда фашизма, экстремизм и подстрекательство. Это три. Тебе светит пожизненное заключение, дорогой! Апполинарий побледнел, лицо затвердело, вздулись и опали желваки. — «Грызуны» убили мою мать. Я не убивал, а мстил! — Расскажешь это присяжным заседателям, — усмехнулся Пятницкий, — они тебе лет десять скостят. Из жалости. — К вагончику вообще отношения не имею. А лекции всего лишь информация, полученная из открытых источников и доведенная до слушателей. Никаких призывов к насилию они не содержат. Она ведь наверняка «писала», — кивнул он на девушку, — спрятать диктофон в одежде не проблема. — Разумеется, все запротоколировано, — согласился Пятницкий. — Но с вагончиком неувязка вышла. Видишь ли Колун, при тщательном осмотре места происшествия обнаружены твои вещи: брюки, куртка, старые кроссовки. Рядом нашли, в мусорном контейнере. Веришь ли, аккурат мусоровоз подъехал, уже зацепили, пришлось чуть ли не на ходу выхватывать, — с издевкой произнес подполковник. — Ты все добро свое в пакет уложил. Ворох бензином вонял, а внутри полупустая бутылка из-под минеральной воды с остатками самодельного напалма. И твои отпечатки пальцев на ней. Увы, дорогой преподаватель латыни, доказательства неоспоримы! Апполинарий глубоко вдыхает воздух, пропитанный ароматами женских духов и коньяка, на секунду задерживает дыхание, затем выдыхает сквозь сжатые зубы. — Тоже она? — Йес, сэр! Что значит тренированный ум! — ухмыльнулся Пятницкий. Апполинарий покачал головой: — А убивал-то кто? — А ты еще не понял? Колышев медленно поворачивается к Марии, брови ползут вверх, лицо вытягивается, глаза распахиваются: — Тоже ты!? Девушка движением пальцев отбрасывает волосы с шеи, появляется короткая полоска шрама. — Помнишь, рассказывала? Так вот, я не все рассказала, — раздается хриплый голос. — Было еще кое-что, о чем даже вспоминать больно, не то что говорить. С тех пор и «чурки», и «грызуны» для меня на одно лицо. Ненавижу их и буду ненавидеть до конца жизни!
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!