Часть 39 из 40 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Тут мне захотелось рассказать ему и о красном флаге на рейхстаге, и о Гитлере, который так и не стал художником, и о хреновых русских танках, которым просто не было числа… Но я выбрал более нейтральный ответ.
— Не стоит недооценивать русских, герр фюрер.
— Ладно, не буду. Но то, что вы предлагаете… это все равно фантастика.
Я покачал головой:
— А вот ни капельки. Это уже делали не раз, причем еще в седую старину. Помните, от кого вермахту достались в наследство кресты на знаменах? Чем то, что я предлагаю, отличается от крестового похода?
* * *
— А сейчас слово предоставляется делегации Рейха. Прошу вас, герр фон Дойчланд.
Я встал, одернул полы пиджака, и подошел к микрофону на трибуне.
— Благодарю вас, господин председатель. Дамы, господа… мы тут собрались, чтобы решить срочные важные проблемы, но я позволю себе начать издалека, поскольку проблема стара и срочно ее решить не получится… Здесь, в Лиге Наций, собралось все разнообразие культур, народов, обычаев, устремлений, точек зрения, религий Старого Света… Как вы полагаете, что объединяет всех нас? В чем едины и германец, и русский, и азиат, и даже самый последний негр в Африке? Что общего между католиком, протестантом, православным, шиитом, суннитом, буддистом и синтоистом? Что объединяет и демократа, и монархиста? Я скажу вам. Желание мира, которое сидит в ком-то глубже, в ком-то на поверхности — но в каждом из нас. Любой хочет, по большому счету, одного: мира сегодня и уверенности в том, что завтра будет лучше или хотя бы не хуже. Все мы в плену языковых барьеров, государственных границ, амбиций и устремлений — и это заставляет нас враждовать или даже воевать. Но задумайтесь: почему мы заключаем перемирия, ведем переговоры, подписываем соглашения о правилах войны, обращения с военнопленными, договариваемся о запрете или даже в одностороннем порядке отказываемся от использования самых жестоких видов оружия? Ответ прост: мы люди, и мы дорожим нашей человечностью. Даже занимаясь самым бесчеловечным занятием на свете — войной — мы пытаемся хоть как-то ее очеловечить, сделать менее разрушительной. Каждое перемирие — это шаг. Каждый обмен военнопленными — это шаг. Каждый запрещенный вид оружия и каждое ограничение ведения войны — это шаг. И вот так, шаг за шагом, мы карабкаемся наверх по крутой лестнице эволюции, туда, где уже не будет войн и братоубийства. В каждом из нас живет вера в то, что однажды мы все-таки заберемся туда и оставим все ужасы насилия и братоубийства внизу, во тьме прошлого.
Я перевел дыхание и обвел зал взглядом: слушают. И вроде бы даже внимательно.
— И вот тут я подхожу к теме нашей встречи здесь и сегодня. Ацтеки. Наше желание мира и вера в светлое будущее — это то, что отличает нас от них. Они, в отличие от нас, никуда не карабкаются, все, что ими движет — это желание ублажить их кровожадных богов сердцами, вырванными из груди жертв. Взгляните на нас и вспомните, что пятьсот лет назад мы были ничем не лучше их — но где мы сейчас? Мы уже не ведем войны за землю и жизненное пространство, предпочитая отгородиться друг от друга меньшими державами-сателлитами, и вся наша борьба заключается в перетягивании тех или других стран в свой альянс. Русские больше не ходят в атаки с криками «За царя и отечество!» — они тихой сапой перекупают подешевке тут и там то, что наши союзники получают от Рейха, и пытаются продать им то, что они купили бы у нас, таким образом воруя заказы у предприятий Рейха. Война никуда не делась, но перешла из военной плоскости в экономическую… Посмотрите на наши религии — пятьсот лет назад они были ничуть не лучше, чем ацтекская, но прошло время, и теперь священники учат нас любить других людей, а не тыкать в них вилами за то, что те не в ту сторону крестятся. Время идет — мы меняемся. Становимся более развитыми и цивилизованными. Мы в полной мере осознали, что сделать добро себе — это лучше, чем навредить чужаку. Эпоха войн в Европе закончилась, и теперь стреляют, в основном, в странах третьего мира, неблагополучных, в порядке гражданских войн… А теперь посмотрите на ацтеков и осознайте: мы были такими же пятьсот лет назад. Но мы стали лучше — а у ацтеков воз и ныне там. Они не меняются. Им не нужен мир. Им, как и пятьсот лет назад, нужно больше крови для их богов. Они уже никогда не станут, как мы, не бросятся следом за нами карабкаться на вершину эволюции. Они выбрали иной путь… тупиковый. Они перенимают у нас технические достижения — подлодки и огнестрел. Придумывают свои средства вроде ракетных ранцев. Совершенствуют методы войны. Но их цель осталась неизменной — больше крови кровавым богам!
Я глотаю воду из стакана и обвожу взглядом зал: слушают, и внимательно. Ничего удивительного: последнее время было богато на события. Атаки по сходной схеме последовали на Дальнем Востоке и в Китае. Нападение на китайские провинции Цзянсу и Гирин стали особо резонансными, а в Шанхае перед атакой боевые пловцы ацтеков даже взорвали стоявший в порту японский линкор, прежде символ японского владычества и протекционизма. Во всех трех случаях было много жертв среди мирных китайцев, хотя и жандармерия метрополии, состоящая из японских солдат, и местные полицейские дрались отчаянно: японцев было мало, китайцам не хватало серьезного оружия. Как итог, в Китае начались серьезные беспорядки и протесты против Японии: одни китайцы требуют оружия, раз японцы не могут их защитить, другие задаются вопросом, а нужна ли китайцам защита японцев и не пора ли их прогнать.
Само собой, что японская делегация слушает меня особенно внимательно.
— И вот тут я, наконец, заканчиваю с лирикой и перехожу к прозе прагматизма. Есть мы и есть они, совсем непохожие на нас. И они не дадут нам жить в мире. Мы никогда не сможем быть уверенными в завтрашнем дне, пока ацтекская империя, выстроенная на крови, существует. Я обращаюсь к собравшимся здесь делегатам с предложением всерьез рассмотреть окончательное решение ацтекского вопроса. Да, это потребует от нас сил, жертв и потерь, но оно того стоит. Мы должны на время отбросить наши разногласия и объединиться в единый фронт. Одна, самая последняя большая война за мир для наших детей и будущее без войн для грядущих поколений. Уничтожить империю ацтеков до основания, разрушить все храмы до последнего, уничтожить все следы их религии — без этого у нас не будет надежды на светлое будущее. И знаете, что? Я думаю, за это нам будут благодарны не только наши потомки, но и потомки ацтеков. Свергнуть тиранию кровожадных богов — достойная цель, и я сомневаюсь, что у нас есть иной путь. Либо мы решаем эту проблему раз и навсегда — либо когда-нибудь она «решит» нас. Мы и ацтеки — два паука в банке под названием «Земля». Останется только один, и я приложу все силы к тому, чтобы остались мы. Именно так и работает естественный отбор.
* * *
После моего выступления в Лиге Наций последовала длительная кропотливая работа. Фюрер, Айзенштайн и многие другие развили бурную деятельность по организации «последнего крестового похода».
Принцип остался неизменным: солдаты идут сражаться со злом с пламенеющими сердцами, организаторы готовятся делить барыши. Было потрачено много сил на то, чтобы донести до правящих кругов геополитические перспективы, но в конечном итоге мы преуспели. Попотеть пришлось и мне: я стал едва ли не самым узнаваемым человеком в мире. Перспективы перспективами, но без пламенеющих сердец паладинов геополитика не сможет ничего, так что мне довелось стать «лицом» предприятия и лидером «крестоносцев».
Прошло целых три месяца — и вот уже моя мечта брезжит на горизонте. Организовав международный координационный штаб, мы узнали, что не только у вермахта есть резервный план по нанесению ответного удара — он есть и у русских, и у японцев, и у англичан. Маховики военной машины начали вращаться.
Не обошлось и без секретных протоколов о разделе двух материков, к счастью, все это прошло мимо меня.
Многое пошло не по плану, но в итоге новый крестовый поход собрал под свои знамена большое количество добровольцев со всех уголков мира, был разработан масштабный план атаки.
До часа «Ч» осталось всего ничего.
* * *
Я набрал номер и поднес телефон к уху.
— Алло? — отозвалась Агнешка.
— Привет. Ты где?
— Ой, Зигфрид, это вы! Ну, я сейчас в университете, у нас перемена…
— Я жду на стоянке возле университета. У черного «Майбаха».
— Уфф… Ладно, с последней пары я сейчас отпрошусь.
Мне не пришлось ее долго ждать: Агнешка едва ли не прибежала.
— Вау, Зигфрид, я уж и не думала, что мы когда-нибудь встретимся… Вы надолго?
— Увы, нет, времени у меня в обрез, потому буду предельно краток. Агнешка, ты выйдешь за меня замуж?
Агнешка потеряла дар речи секунд на двадцать и густо покраснела, но когда заговорила — ее ответ был таким, на какой я и рассчитывал.
— Тогда садись и поехали.
Процедура регистрации брака много времени не заняла: нас пропустили без очереди и по моей просьбе обошлись без лишней торжественности, а кольца я купил еще в Германии.
— Ну вот, — сказал я своей новоиспеченной жене, когда мы вышли на улицу, и вложил ей в руку ключи от особняка: — теперь у тебя есть законный дом, за который тебе не нужно платить налоги, только за воду и электричество. Еще ты можешь пускать квартирантов или сдавать его внаем целиком. Полагаю, это решит твои материальные проблемы раз и навсегда.
Она растерялась, а затем ее внезапно поразила совершенно верная догадка.
— Только не говори, что ты женился на мне лишь ради того, чтобы…
— Прости, Агнешка. Сама понимаешь, я скоро уезжаю с недружеским визитом в Америку и могу уже не вернуться. И если так — то дом останется тебе, а не пропадет. — Я вздохнул и солгал: — при других обстоятельствах я бы женился на тебе по-человечески, ну, как это обычно люди делают, но… У меня есть дело, которое я должен сделать любой ценой, и пока оно не сделано — я не могу жить, как все. Прежде чем заводить семью, я должен быть на сто процентов уверен, что возле моего дома не всплывет подлодка и не появится вендиго. Так что пойми и прости, что вот так, сразу после свадьбы ты рискуешь стать вдовой, и что свадебного путешествия у нас не будет — тоже прости. Так вышло. Я хотел бы, чтобы было иначе, но вот так.
Мне показалось, что она вот-вот заплачет.
— Ну хотя бы брачная ночь у нас будет? — спросила она печально.
— Ну только если ночь. Я должен быть в Германии завтра утром, но ничего страшного, если приеду под вечер.
Дома — наверное, теперь я все-таки могу называть так свой особняк — мы принялись лихорадочно сбрасывать с себя одежду, одновременно целуясь и продвигаясь к спальне. Здесь я помог Агнешке избавиться от трусиков и толкнул ее на кровать, а затем, прежде чем снять брюки, достал из кармана упаковку презервативов.
Однако пока я раздевался, Агнешка схватила упаковку и зашвырнула ее куда-то в угол.
— Вот без этого мы точно обойдемся, — сказала она.
Вопрос «ты абсолютно уверена?» я посчитал туповатым и оставил его при себе.
Эпилог
Мы грохочем железными подошвами по кое-как асфальтированной дороге: ацтеки не заботятся о благоустройстве трущоб, в которых проживают их рабы. Как и ожидалось, местные — то есть индейцы, порабощенные ацтеками — приветствовали наше прибытие, правда, не сразу, а только когда нам удалось объяснить им, что у нас, теулей, боги совсем другие, не требующие жертвоприношений.
Сюда, в обход патрулей и застав, нас вывел местный житель — сорокапятилетний седой дед, у которого из восьми детей троих принесли в жертву. По тропкам, где не было врага, он провел нас к самому городу скрытно и без шума.
Наш план прошел успешно: аэродром и порт в Гренландии, оттуда переброска дирижаблями. Здесь, на берегах, в «том» мире канадских, в этом ацтекских, мы создадим плацдарм и построим аэродром, который примет тяжелые транспортные самолеты. Разумеется, для этого нам нужно закрепиться и выбить ацтеков из ближайшего города.
План довольно прост: добровольческие легионы «Зигфрид» и «Роланд» перебрасываются по воздуху и наносят стремительный и неожиданный удар. Пока враг в панике бежит — постройка полевого аэродрома, и уже завтра здесь выгрузятся из самолетов первые танки. План наш сработал даже лучше, чем ожидалось: прибытие наше заметили местные, но — три раза ха-ха-ха — даже не подумали сообщить ацтекам. Херово, когда тебя ненавидят твои же соседи: мы уже тут, мы рядом, а они все еще ни сном, ни духом!
Господа ацтеки, вы мастера подводной войны — но что вы ответите на наземную атаку и воздушную переброску?!
И, что гораздо интереснее — что вы ответите на вторжение с двух сторон?!
Прямо сейчас, когда ударные группировки «Дойчланд», «Легио Британника», «Провиденс» и «Испаньола» готовятся к массовой переброске из Гренландии, на Аляску сыплются, словно снег на голову — так же внезапно и так же обильно — русские десантники, китайские добровольцы и японские самураи, а с ними бойцы еще целой кучи мелких добровольческих подразделений. Когда противолодочные корабли и вертолеты зачистят акваторию, а десант — берег, через пролив пойдут транспорты с танками, а еще чуть погодя прибудут корабли группировки «Арджуна» из Индии.
Господа ацтеки, я снимаю перед вами шляпу: вы совершили невозможное.
Вы сумели объединить практически все человечество, потому что в составе группировок «Дойчланд» и «Испаньола» десятки тысяч добровольцев из мелких государств, официально не вступивших в войну, но благословивших на это самых решительных своих граждан, а корпус ауксилиариев вермахта и вовсе раздулся до миллиона человек.
Ну и мой собственный ударный отряд — две тысячи человек — состоит из немцев только наполовину. Остальные — лучшие из лучших, отборнейшие из отборнейших представителей всех народов мира. Две тысячи, отобранные среди пары миллионов человек, и среди них есть и нордлинги, и африканские негры, и азиаты, и европейцы.
Да, господа ацтеки, вы объединили нас всех. Правда, против вас самих — но это уже ваши проблемы.
Вот и городские ворота, и наше появление для охраны — полнейший шок. Мы сметаем их пулеметным огнем, тяжелобронированные штурмовые «уберы» грохочут по мозаичной мостовой ацтекского города.
Мы накатываемся на город сквозь утренний туман: железная волна лучших бойцов с лучшим оружием. Старый Свет наносит ответный удар — принимайте, если сможете.
book-ads2