Часть 3 из 37 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Решив, что с этими признаками зависимости от игры надо бороться, я быстро занялся уборкой. Домашний дроид-уборщик был туп, как пробка – старая модель, но я его все почему-то не менял. Я просто не любил, когда кто-то перекладывает мои вещи не туда, куда я их бросил или положил. Что поделаешь, привычки холостяка, и меня они вполне устраивали. Не так и сложно раз в неделю навести дома порядок. Потом быстро перекусил, тем, что мне приготовила кухня, хотя и тут я не страдал многообразием – с десяток видов блюд в памяти и минимум продуктов. Зато все натуральное, а поэтому дорогое.
И только набив желудок, я растекся блаженно в кресле. А ничего так игра, своеобразная. Главное, что все производили сами игроки – нет этого дурацкого разрыва цен, что просто добивал своей нелогичностью в обычных играх. Квесты выдавали сами игроки, опыт выдавала игра, с деньгами тут не заморачивались – энергокристаллы серебристого цвета и золотистого. В просторечии просто серебро и голда. Голда – это реал, можно ее продавать на аукционе внутри игры; сколько денег в игру вложено игроками, столько можно и вывести, минус двадцать процентов самой игры. Еще и банки на переводах зарабатывают, да и государства не оставят себя в обиде – вывел деньги, заплати налоги. Но система интересная, да и мир интересен – странное солнце, вернее его странный свет, вносил свою новизну в ощущения. Да еще детализация: смотришь вроде как обычно, но стоит на что-то обратить внимание, как сразу же появляется все больше и больше подробностей, да еще и живых – постоянно что-то меняется. Я никак не мог переключиться на работу – я еще был там, в этом выдуманном мире.
Ладно, так можно и без средств остаться. Пусть вся работа у меня выполнена, но лучше подготовить новые наработки по темам, что потом могут возникнуть – запас карман не тянет, а расслабляться не стоит. Вот с этими мыслями я и загрузил программную оболочку для наработок связей между данными. Реакции и взаимосвязь – все просто. Любое явление должно быть опознано и выработана на него реакция. Вроде элементарно, но в то же время сложно все предусмотреть. Адская работенка – моделирование событий, но я не жаловался. Кому-кому, но не мне ныть – это мой хлеб.
Дальше уже как-то сам увлекся, да так что и не заметил пролетевшего времени. Вот блин, уже глубокая ночь, а я хотел сегодня долететь до первичной базы. Но спать тоже надо, так что вырубаю комп и в койку. Прошел еще один день, даже не так – пролетел. Еще один день без особого смысла бытия, но главное – он принес мне новые знания и эмоции. Значит, день прожит не зря.
Часть вторая
Новый день, и я опять в игре. Сразу беру управление над своим глайдером. Да, все сделано, и я готов к своему вылету. Оценить пока машинку нет возможности – меня ставят на транспортную ленту и выпихивают из базы. Вокруг только унылые стены транспортного туннеля. Смотреть не на что, но вот открываются первые ворота, и я уже в шлюзе. Жду, пока они закроются и меня выпустят из гостеприимной базы. Красота!
Все, я на свободе, теперь на торговую площадку – опять нельзя дать по газам и повертеться на своем проапгрейденном аппарате. Но делать нечего, я умерил свой пыл естествоиспытателя и поставил автопилот – на чужих базах лучше не шутить. Не поймут и разнесут на тысячу маленьких глайдеров. Сам же занялся просмотром системных сообщений. Писем не было, а система меня радовала обновками – полный лог проводимых работ был в наличии. Проверил, все ли сделано правильно и нет ли сюрпризов, но нет – клан играл честно, и это радовало. Надеюсь, я больше не увижу жмота, которого допер до его базы, не люблю таких людей. Он пустой – сложно объяснить, просто есть много внешних плюшек, а внутри пустота. Да и черт с ним.
У меня нет никаких сомнений насчет места переделки своего нового глайдера – средний буду делать здесь однозначно. Хорошо, что я сначала озаботился прогой для проектирования, без нее ничего не получил взамен, а так я и при деньгах, и продвинулся вперед. Теперь пару дней, и я пройду легкие аппараты. Со временем они не исчезнут – новые компоненты приведут их на новый виток развития, и то, что сейчас кажется присущим только среднему классу, станет уже реальностью и для легких аппаратов. Все дело в их стоимости: легкие глайдеры по умолчанию всегда будут дешевле своих собратьев, да и задач для них хватит. Разведка, охват флангов, быстрые наскоки и патрулирование обширных владений – если все это переложить на другой класс, то просто разоришься. Но сейчас я очень хотел поскорее пересесть на средний класс. Очень и очень.
А еще и перса надо прокачивать – новые модули для него, новое программное обеспечение, и, в конце концов, я смогу создать и свою маленькую базу. Там я буду делать глайдеры только для себя. Пусть этот путь дороже, но потом он даст мне так необходимую фору – со своим производством можно добиться намного большего, чем постоянно покупая у кланов. Правда и проблем добавится – базу могут и отнять. Найти и, нагло продавив оборону, отнять. Так что надо еще и хорошенько спрятать ее – сложно воевать с тем, о ком не знаешь. Но это так, планы далекого будущего – там такие деньги нужны, что мало не покажется. Хотя вроде и есть бюджетные варианты, но до производства глайдера на нем все равно надо дойти – опять деньги.
Вот сейчас кланы начали вкладывать деньги в игру, здесь не было официального курса обмена, только аукцион. Хотя не знаю, как его правильно назвать – есть те, кто желает продать игровые деньги за реальную валюту, и есть другие, что хотят все сделать наоборот. Вот там и крутятся все предложения, но я пока что туда не заглядывал – на первом этапе это не является важным, да и изменится курс сто раз. К тому же это мне придется вкладывать деньги в игру, будет момент, когда без них станет тоскливо и долго копить необходимые суммы. Вот когда настанет он, тогда и буду разбираться.
Сейчас же я встал на погрузку измененного металла, уже зарезервировал покупку и осталось только загрузиться. Дольше ждал своей очереди, чем грузился. Прилетел, встал на эстакаду, база выдала мне зарезервированный груз, быстро загрузил транспортным лучом и все. Теперь мой путь лежит обратно – к первичной базе. Вот сейчас и оторвусь по полной!
Новый двигатель резво набирает мощность, я несусь вперед. Металло-композитный корпус разрезает плотный воздух. По бокам проносятся небольшие рощи, и лишь временами попадаются огромные валуны. Местность тут изрезанная оврагами, но я их объезжаю – кто его знает, а вдруг там засада? Особо в это я не верил – слишком далеко, чтобы заниматься подобным ремеслом. Не так тут и много сейчас игроков, а лежать часами не каждый захочет. Разве что эти загадочные боты – лоперы, но я просто забыл про них прочитать. Но раз смогли повредить средний глайдер, то и мне стоит их опасаться.
Мягкий свет заливает все окружающее пространство. Странное тут все-таки солнце, но результат меня радует – красиво. Трава такая же, как и у нас – зеленая. Но здесь она прорисована полностью, даже странно – смысл прорисовывать все разнообразие видов, если тут редко кто бывает? Да еще и в динамике – вон камень отлетел от потока воздуха, что создал мой глайдер, и примял траву. И ведь действительно примял. Да еще каждую травинку по-своему. Потрясающая графика! Мир яркий, живой и суровый. Странно только, что я зверей не вижу. Куда они все подевались? Если уж траву нарисовали, то звери где? Но и это не портит мне настроения – кто их знает, может, они прячутся.
Зато по пути я видел поле для измененного металла. Ничего особенного, с одной стороны, просто равномерно покрытое какой-то зеленоватой жидкостью поле. Что-то вроде бассейна, у которого бортики не выше метра. Сквозь эту жидкость виднеются равномерно распределенные по площади штыри – это и есть основа, на которой образуется тот самый металлит. Постепенно на штырях образуется нарост из металлических кристаллов. Судя по всему, тут преобразуют то ли медь, то ли нечто недорогое. У титана совсем другие штыри, да и цвет раствора совсем не такой.
Технология проста – знай себе подливай раствор да следи, чтобы урожай не сперли. Утащить чужой «урожай» намного прибыльнее, чем его выращивать. Кое-где виднеются охранные башни – мощная пушка со своим собственным реактором и центром наведения. Автоматическая турель не знает пощады для глайдеров с недружественным статусом, так что чужие поля лучше обходить стороной. Но вот только пушек на такую протяженность оборонной линии явно маловато, так что утащить немного радости есть возможность. Правда без клана, да еще в одиночку – овчинка не стоит выделки. Слишком велик риск нарваться, и тогда уже тебя будет гонять весь клан. По возможности, конечно, но легкой жизни после такая авантюры уж точно не светит. Да и фиг с ними – есть другие пути для обогащения.
Мой глайдер несся над поверхностью земли с такой скоростью, что мой домашний комп работал на пределе своих возможностей – обработка информации в таких объемах его хорошо озадачила. Вот вам и еще один момент – чем больше скриптов для обработки загружено, тем медленней вынужден ты двигаться, ну или не обижайся, если влетишь в минное поле или засаду.
Кстати о засадах. А что это за три чудика впереди нарисовались? Если они думают, что достаточно снизить мощность щита да нырнуть в овраг, то я их серьезно разочарую – успели они мелькнуть на экране. Засада? Скорее да, чем нет – всегда проще экспроприировать, чем самому что-либо сделать. По крайней мере, так многие считают. Снижаю скорость и начинаю медленно ощупывать пространство. Ага, вот есть интересное место. Интересно оно тем, что там можно удобно срезать путь, если я буду двигаться тем же направлением.
Подползаю поближе и скидываю одну за другой три мины. Отползаю аккуратно обратно и иду прежним курсом, на середине пути сбрасываю последнюю. Ну вот – пути отступления прикрыты. Теперь крадусь к позиции крайнего умника – это ж надо так старательно спрятаться в ложбине и при всем этом даже не выдвинуть свои сенсоры наверх. Итак, поле у него на малой мощности, значит, одним залпом я его пробью, а вот затем надо быстро ему что-то повредить. Что менее всего защищено? Если это стандарная модель, то защищен он везде плохо. Лучше буду бить по двигателям – больше проку, если их выведу из строя. А вот остальных угощу ракетами – пусть выпрыгивают из засады и бегут ко мне.
План составлен, даже поставил что-то типа автопилота с зигзагами и прочими радостными вещами – мало ли, вдруг отвлекусь. Резкий набор мощности и рывок, глайдер взвывает и неудержимо несется прямо вперед. Вышел на дистанцию ведения огня. Но неприятель явно тормозит – только сейчас они начинают выползать из своих ям. Странные ребята какие-то. Проспали мое появление, что ли? Очень похоже на то.
Выскочил прямо к поднимающемуся глайдеру крайнего умника. Залп, второй, третий. Есть – удачно попал, пусть я и хотел в двигатели засадить ему заряд, но в итоге пробил в реактор. Минус один. Тут же идет старт ракет по второму, а весь свой огонь из орудий сосредотачиваю уже на последнем. Походу, будет легче, чем я думал.
Два взрыва прозвучали почти одновременно – раздавил их всех поодиночке. Сами виноваты – так старались спрятаться, что вылезти все одновременно просто не успели. Ладно, я нуб, но это же еще хуже меня. Но порадоваться я не успел – сенсоры засекают последнего противника, и он меня не радует. И как я его проглядел? Похоже, я попался на удочку этого хмыря – первая троица была только отвлекающим маневром. Еще бы, я выпустил все ракеты, и теперь у меня только обычное вооружение. Но засада явно не на меня – кто я такой, чтобы морочить голову. Явно хотели взять кого-то посерьезнее.
Но расстраиваться некогда – против меня средний глайдер, разве что радует его тип – это грузовоз. Я разворачиваюсь, но ко мне летят уже ракеты противника – да он не собирается со мной церемониться. Противоракетная защита малоэффективна, но хоть что-то сбивают. В воздухе раскрывается огненный цветок, и в то же время я взвываю маневровыми двигателями и скольжу в сторону на максимальном ускорении. Завершаю разворот и убегаю к себе на мое минное поле – надеюсь, он на него нарвется. Корректирую маршрут так, чтобы у противника была возможность вляпаться в неприятности.
Середняк за мной медленно ускоряется – да он еще нагружен, зараза. Видимо, день у него прошел вполне удачно. Я несусь что есть сил подальше от этого гада – если поймает, то убьет. Радует только то, что в меня больше не летят ракеты – и так почти полностью погасили щит близкие разрывы. Сзади один за другим гремят два взрыва. Но что-то рано – не мог он так быстро меня догнать, вот только сенсоры мало что мне дают – я уже за холмом. Сенсоры на корпусе, это не то же самое, что и установленная спереди система обнаружения и наведения – ну не пробивают они холм, да еще и объект сильно удален. Пока не торможу, но уже присматриваю место для разворота – хочу хоть немного скрыться из виду. Но как назло, ничего не попадается подходящего, приходится просто удаляться.
Удобное место я все же нашел, сразу же снижаю мощность двигателя и щита и тихонько крадусь в обход. Я не тороплюсь, но и не трачу время понапрасну. Медленно, но верно я подползаю к цели. Затем выдвигаю вверх блок обнаружения, но противника не нахожу. Зато вижу следы от подорванных мин – взрыв хоть и направленный, но небольшие воронки образовались. Все ясно – подорвал дистанционно. Иначе бы были и другие следы. Хреново. Где его искать теперь, непонятно. Пат, мы оба красиво рассчитали партию, вот только я в проигрышной позиции. Мне же нужны персы с уничтоженных глайдеров, опыт, начисленный от простого уничтожения противника и то же самое, но только с доставленным персом – это две большие разницы.
Но рисковать нет желания – полезу искать последнего и сам могу оказаться чужим опытом, да и глайдер только сделанный потеряю. Некоторое время борюсь со своей внутренней жабой, но в конце концов решаю не рисковать – да и черт с ним, с опытом. Жадничать не стоит – больше потеряю, зря только ракеты потратил с минами. Надо было просто объехать, но чувство собственной силы меня подвело, захотелось опробовать себя в деле. Вот теперь и сижу как дурак – потратился уже, да все впустую. Некоторое время еще осматриваю местность в надежде обнаружить противника, но ничего не выходит. Мысленно сплевываю и начинаю по дуге объезжать проблемное место.
Зато есть и положительный момент: я спустился с небес на грешную землю. Может, и к лучшему все – так бы не знаю когда, но влип бы точно. Теперь буду осторожнее.
Добрался до базы я уже без происшествий, и это меня радовало – нет ничего лучше, чем добраться, куда и планировал, целым. Разгрузился, мой счет достиг двадцати восьми тысяч серебра – вот это уже дело. Можно хоть что-то купить. И это что-то будет программами для моего перса. Добавил своему шарику дополнительных модулей, что так удачно получил у клана, затем закупил необходимое программное обеспечение и связал все с базами данных. Выбирал дольше, чем делал, но, в конце концов, более или менее все слепил. Затем выбрал свои скрипты и залил их сверху, вот тут уже пришлось попыхтеть – они не родные и требовали адаптации, но дело того стоило. Надо сказать, что все эти прибамбасы в виде железа на моем шарике не что иное, как просто арендуемые мощности игрового сервера – не докупил бы, пришлось бы свой сервак дома разворачивать, но вот именно игрового программного обеспечения у меня не было, так что дело безнадежное. Но это все мелочи, сейчас самый важный момент: я вливаю в прокачку программных модулей весь свой опыт.
Грубо говоря – сколько вольешь опыта, столько транзакций и обработает твой модуль. Установит новые связи, адаптирует знания и зальет уже в свою базу – уникальную. Этот путь был самым интересным, так как давал возможность выработать свой стиль игры и сделать глайдер более эффективной единицей. Также часть опыта влил и в создание копии начинки перса – все программное, теперь было сохранено на игровых серверах. Теперь если даже угроблю своего перса, то начинать не придется с нуля.
Провозился я в итоге долго, так что пришло время и выйти из игры. Но покидал капсулу с чувством глубокого удовлетворения – первый шаг уже сделан на пути к вершинам игрового олимпа. Квартира меня встретила чистотой и тишиной – уже успел привыкнуть к мерному гудению двигателей своей машины. Но зато сама обстановка уже не вызывала раздражения – не так бросалось в глаза несовершенство своих органов чувств. Ну да ладно, сейчас дела и сон.
На следующий день игровой мир меня встретил радостными новостями. Первая – это статусная вещь. Ага, надо мной теперь гордо высвечивалась цифра «два» – я уже не нулевка, которую каждый обидеть норовит. Вторая хорошая новость – это закончились прокачки программных оболочек. Теперь у моего механоида, ну или перса – кто как называет, появился свой собственный алгоритм взаимодействия. Если говорить проще, то выработались новые рефлексы – на события. Теперь будет проще им управлять, и шансы на выживание стали значительно выше.
Также я мог купить и глайдер среднего типа, но тут меня останавливает явная недостаточность средств. Я все вложил в прокачку своего перса и не жалел об этом – толку-то от железа, если не сможешь им нормально управлять. Вполне можно и на легком глайдере разобрать средний – есть такие шансы, особенно если наскочить на непрокачанного. Как и везде, тут решают прямые руки. Вот и надеюсь, что я их достаточно выпрямил.
Сразу же пришел вызов от моего приятеля с ником «Кварк101». Он в игру эту шпилится с беты, так что есть возможность у него поднабраться опыта. Да и простой вопрос – что делать дальше? – остался открыт. Механоид у меня боевой направленности, да и какой грузовоз из легкого? Смех один, да и только. Вот только непонятно, с кем воевать на моем произведении инженерного гения? Вот я и собирался все у него разузнать, а тут он сам на связь выходит – просто сказка.
– Привет, Вить. Давно не виделись. Ты где сейчас? – тут же и я связался с ним по видеосвязи. Приятель явно был в мрачном расположении духа, но старательно делал вид, что «все идет как надо».
– Привет, Олег. Я в местном баре на первичке. «Мехолов» называется. Подходи, поговорим. – Попытался сделать приветливую улыбку даже. Явно человек над собой растет.
– Не вопрос, дай координаты – сразу к тебе прыгну.
На почту пришло приглашение переместиться, и я тут же его принял. А что вы хотите? Виртуальность же – зачем топать куда-то, если можно сразу там нарисоваться, главное координаты и допуск.
Такое ощущение, что моргнул и очутился в другом месте. Я осмотрелся. Дизайнер явно тут начитался всякой белиберды от модных гуру своего ремесла. Иначе объяснить этот бред фантазии было невозможно. На компе явно просчитаны все эффекты искажения восприятия – теперь дальние столики казались огромными, а люди, сидящие в пяти шагах, наоборот, мелкими. Так же он поступил и со всеми предметами. Добавим сюда цветовую гамму в веселеньком стиле, и вот вам радость – глаза режет от всего этого цветового изобилия. А пол вообще непонятно что – какой-то эффект перетекания. Постоянно кажется, что я куда-то двигаюсь, хотя сам не сдвинулся с места ни на миллиметр.
– Не знал, что тут есть бар. И лучше бы не знал – такую хрень только больной на всю голову мог создать, – недовольно поморщился и хотел уже добавить про ошибочный генофонд, как заметил, что приятель вскинулся. Ну да, блин, прощелкал. Забыл совсем, что Витя явный фанат этого маразма.
– Свои ужимки вымирающего вида можешь оставить при себе. Такие, как ты, сами уже динозавры в веке постиндустриального общества. Надо уметь принимать все разнообразие информации, – начал мне читать лекцию тоном авторитетного преподавателя. Я вздохнул.
– Жаль, что в виртуальности нет возможности дать по морде. Именно из-за этого здесь развелось так много умников. Но вот ты чего выступаешь? Ты же живешь всего в двух этажах от меня. Труженик сплетенного фронта.
– Какого фронта? – Мое высказывание он пропустил мимо ушей, впрочем, как и всегда. Ну не было у нас в реале конфликтов – так, немного не сходились во мнениях, но все вполне цивильно.
– Сплетенного. Это такой фронт, который вырос из блогерных войск, – с умным видом поведал я. Но сам же не выдержал и ехидно ухмыльнулся. – «Диванные войска» иногда их так же называют. Ты что, не знаешь? А еще генерал! – Притворно вздыхаю. – Вот куда катится мир, генерал сплетников не знает, что он возглавляет. Ну как так можно?! – Я с укоризной смотрю на приятеля, но тут уже вместе не выдерживаем и начинаем ржать.
– Вечно ты учудишь, это ж надо – новостные аналитические порталы так обозвать, – сквозь смех прокомментировал он. – Надо будет запомнить и так клеймить неподходящие элементы.
– Куда не подходящие? К ларьку за пивом? – хмыкнул я.
– Уже нет. Закрыли враги ларек, теперь в магазин надо топать, – с некоторой долей сожаления поведал приятель. Новость меня тоже не обрадовала – в ларьке было пиво из частной пивоварни, что варил один товарищ из нашего же дома, а вот в магазинах было сертифицированное, стандартное и никакое по вкусовым качествам пиво. Можно и на дом заказать доставку, но смысл переплачивать?
– Хреново, это, пожалуй, самая плохая новость на сегодняшний день, – уже серьезно заявляю я. – Придется либо мочу покупать, что по недомыслию называют пивом, либо вообще не пить. Я выберу второе, ты, как обычно, первое. Но вообще – действительно хреновая новость.
– Да уж. Ну да ладно, я к тебе по другому вопросу. Короче говоря, я два раза подряд потерял свои глайдеры и теперь на нулях – кататься же на бесплатном просто издевательство. Я так полгода буду на новый копить.
– Где это ты умудрился? – тут уж я не скрываю удивления. Вечный перестраховщик, и дважды потерять свой глайдер, да это что-то из ряда вон выходящее.
– Долбаные лоперы. Ненавижу этих ботов, давил и буду давить. Я и перса потерял – нет теперь моего перса. Пересоздавать пришлось – утащили куда-то и все.
Я так и застыл, хорошо хоть уже сесть успел, да пиво еще не принесли – так бы подавился точно. Твою мать, потерять прокачанного перса – это очень плохо. Это вообще маленькая катастрофа. С одной стороны, можно делать «бэкап», но ведь он платный, да еще надо следить за изменениями. А тут так бывает – что-то из скриптов удаляешь, за неэффективностью, что-то добавляешь, переделываешь. И этот процесс постоянный – ну не каждый же день делать архивные копии программного наполнения. Да и при этом еще железячную часть механоида требуется закупать и модифицировать – сумма весьма приличная набегает.
– Рассказывай, – только и сказал я. Откинулся на спинку дурацкого зеленовато-красного стула и пригубил только что появившееся на столике пиво. Да уж, пиво явно и тут с магазинного слизали. Или это мой мозг додумывает сам? Поди разбери, где тут грань между моим мозгом и программными средствами.
– А нечего рассказывать. В скальном секторе проводил разведку, вот там на меня кусок скалы подрывом и уронили. Потом просто докопались до глайдера и подложили побольше взрывчатки. Я понял, чем грозит попадание к лоперам, и сразу же создал нового перса, на нем и рванул выручать. Короче, его тоже расстреляли, вроде как из турели, но откуда ей там взяться. Теперь нет обоих персов – это третий, но уже пересозданный. Эти мерзкие боты вечно утаскивают персов и уничтожают их в какой-то кислоте или еще где. Сволочи… – в конце он уже прорычал фразу, и я его понимаю – потерять с трудом прокачанного перса… Это жестоко, да что там – это обидно жестоко. Потерять на слабых ботах своего с любовью прокачанного механоида, да еще не в схватке с равным противником, а от этой мелочи. Лоперов тут все рассматривали, как тараканов, что ли. Ну вот есть такие мелкие вредители, особо не мешают, но пакостят, да и вообще неприятно. А теперь тараканы забили игрока. Сильно? Вот то-то и оно.
– И что теперь? Деньги-то у тебя остались? – начинаю подозревать уже нечто нехорошее и последующую просьбу.
– Мало. Совсем мало, я неудачно базу себе отстроил – влил все деньги в оборону, но ее захватили. Не помогли и навороченные турели и их количество. – Тяжко вздыхает, отставляет свой бокал и смотрит куда-то вбок. – Олег, подкинь бабла. Я верну, как только смогу.
Вот этого я и боялся – с одной стороны, и отказать нельзя, а с другой – у меня и на свои дела денег мало. Вдруг я с ужасом вспоминаю, что окончательный архив не делал своего перса – ведь он всю ночь прокачивал свои умения. Блин. Тут же лезу в управление и заказываю бэкап. Смотрю на состояние счета. Ха, а ведь мои глайдеры продаются, да еще как! Вон уже пару тысяч на счет капнуло. С оплатой за бэкап все просто: чем больше архив, тем он дороже обходится. Вздохнул с облегчением – ну вот, теперь не так все грустно, надо это дело автоматизировать, а то потом забуду и буду локти кусать.
– Ну сколько у меня денег, Вить? Я ведь только третий день как играю, к тому же я не все время тут, у меня и работа есть. Вон своего перса поднял до двойки да квест один выполнил. Много ли заработаешь?
– Я понимаю, – ничуть не смутился приятель. – Я не говорю об игровых. Мне реал нужен. Ты мне долгани, а я сюда заброшу и здесь уже на голду поменяю сам. Потом отдам, с зарплаты.
Вот молодец, сам свои не закидывает – вроде как у него траты большие, а у меня надо занять. Я ему уже занимал как-то – до сих пор не вернул. И надо же, просит опять. Думал один раз дать в долг, и все проблемы решатся – не вернул, так хоть не просит. Ан нет.
– Извини, нет у меня. Сам жду зарплаты, несколько оплат задерживают, так что сам на подсосе, – развожу руки и с искренней мордой вру ему в глаза. Я не против помочь человеку, но вот если хоть раз не вернул, то больше не проси. Дважды наступить на одни и те же грабли – ну уж нет.
– Да ты поищи, наверняка есть заначка, у тебя же всегда есть деньги.
Вот молодец, смотрит на меня даже требовательно, что ли, обалдеть просто! До чего люди бывают простыми – вынь да положи!
– Говорю же, нет, – чуть жестче заявляю я. Надоело, честное слово. Сам, что ли, не понимает? – Кстати, хорошо, что напомнил, я тут сам искал, как перебиться, а тут вспомнил, что ты мне должен. Не хочешь свой долг вернуть? Пора бы уже.
– Да я ж вернул!
Тут я даже выпадаю в осадок от такой наглости. Вернул он. Почему я об этом не знаю?
– И когда? Как я тебя спрашивал про долг, я помню, а вот возврата средств так и не почувствовал, – решил поинтересоваться, как вывернется человек.
– Да я уже не помню, давно было. Но то, что вернул – точно. Да и ты перестал спрашивать давно. – Даже не смог ничего толкового придумать, но как красиво вывернулся. И будет потом всем рассказывать, что вот он вернул, а я вот, такой козел, два раза долг спрашиваю.
– Вить. У меня ведь есть выписка со счета за весь период. Ну вот зачем ты врешь? – пытаюсь образумить его, но уже понимаю всю бесполезность этого занятия.
book-ads2