Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 4 из 22 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Выводы о феномене маятника Итак, мы имеем базу для того, чтобы сделать на пути своего умственного развития следующий шаг, который прежде всего поможет полностью осознать кажущийся загадочным маятниковый феномен. Как нам известно, даже мысли и чувства есть колеблющаяся энергия, что неопровержимо доказывает ЭЭГ, запись колебаний, связанных с деятельностью мозга. Колебания различаются в зависимости от вида мыслей и чувств. По ЭЭГ опытный специалист может «прочесть», какого рода процессы преобладают в мозгу обследуемого человека. Давно известно и доказано, что наши мысли являются своего рода энергией. Но логически следующий из этого вывод странным образом не делается. Все естественные науки отдают должное безусловному закону сохранения энергии, который гласит, что энергия не исчезает, не может превратиться в ничто, она непреходяща. Если наши мысли фактически бесспорно являются энергией и как таковые представляют собой лишь форму проявления способности человека мыслить или человеческого духа, то мысли наши, равно как и дух, тоже должны быть непреходящи или — как мы обычно говорим — бессмертны. Отсюда вытекают, не говоря уже о понимании продолжения жизни души-духа после смерти тела, два в высшей степени важных для нашей практической деятельности и особенно — в чем мы скоро убедимся — для темы этой книги вывода: 1. Мельчайшие колебания, производимые нашими мыслями, устремляются в безграничные дали (если исходить из нашего, человеческого, понимания расстояний). Это объясняет: — все тысячекратно засвидетельствованные на сегодняшний день факты передачи мыслей (телепатия) и так называемого «исцеления на расстоянии», при котором духовный целитель делится силой энергии со страдающим человеком, чтобы укрепить жизненные силы последнего и тем самым оказать ему помощь; — подтверждаемое более редко, но бесспорно существующее ясновидение, т. е. видение обычно сильных по своему эмоциональному воздействию событий, совершающихся в данное время в других местах; — тоже нечасто подтверждаемое, но неоспоримое предвидение непосредственно предстоящих или других грядущих событий, которые в эмоциональном плане оказывают, опять же, сильное воздействие, и, наконец, — быстрые ответы-движения маятника (подробнее об этом в дальнейшем), благодаря которым радиэстезист постигает материальные и духовные взаимосвязи, невзирая ни на какие расстояния. Кто понял ауральный феномен, тому нетрудно уяснить, почему с помощью маятника возможно исследование такой сложной человеческой личности (см. раздел книги «Психологическая работа с маятником»). Если вы все еще сомневаетесь в движущей силе этих мельчайших потоков энергии, можете перечитать и спокойно обдумать недавно законченное произвольное перечисление форм проявления текущей колеблющейся энергии. Или вспомните о том, сколь часто вы совершенно неожиданно, спонтанно, встречались глазами с человеком, который уже смотрел либо поворачивался лицом в вашу сторону. Или сколь часто вас и духовно близкого вам человека, находящихся на значительном расстоянии друг от друга, посещала в одно время та же мысль, что подтверждал звонок, тотчас сделанный ему по телефону, или его аналогичный вызов. 2. Мельчайшие колебания энергии сохраняются на времена (опять же в рамках того, чем для нас, недолговечных людей, являются «долгие времена»). Ибо они не могут превратиться в ничто. Их весьма специфические волны продолжают свои колебания. Напрашивающиеся выводы для нас, «просвещенных» западных людей, не столь очевидны. Другое дело — древнеазиатский постулат «Акаша-хроники». В переводе с санскрита слово «Акаша» означает «первоначальная субстанция». В данном случае исходная точка зрения такова, что всякая первоначальная, всякая пра-начальная субстанция суть дух: дух в том смысле, как это излагалось выше. Учитывая наши в большей степени естественнонаучно окрашенные представления о мире, станет понятнее, если «дух» мы заменим на равноценное ему, более привычное для нас понятие энергии, первоначальной энергии, которая создала все вокруг. Сообразно с этим материя в целом есть только дух или энергия. Это, в принципе, полностью подтверждается современной ядерной физикой. Первоначальная субстанция представляет собой ничто иное как мельчайшие колебания, вплоть до сопряженных с любой мыслью и любым действием, которые продолжают неизменно распространяться. В сущности, речь идет о том же, что метафизики называют универсальным духом, универсальной природной или мировой памятью. Итак, мы вновь приходим к глобальному выводу: все суть колеблющаяся, текущая энергия! Если в западной христианской Библии неоднократно говорится о«книге жизни», о «книге Бога», где записано все, что человек делает и думает, то это есть ничто иное как азиатская «Акаша-хроника», имеющая всеобъемлющее непреходящее значение. Таким образом, мы видим: индийско-азиатский постулат, из которого для нас, людей, вытекают фундаментальные выводы, не настолько далек от западного образа мыслей. Кто не знает о рожденном древнееврейским христианским вероучением трепете в связи с констатацией и предостережением «Бог все видит, Бог все слышит»? В «просвещенных» западных умах эта мысль померкла и сошла на нет лишь с расколом одной-единственной науки на естественное и гуманитарное направление из-за якобы существующего между ними антагонизма. «Акаша-хроника», стало быть, вовсе не чужда по своей сути нашему образу мыслей, если только мы сумеем путем спокойных раздумий преодолеть первоначальное «просвещенное» изумление с его импульсивным отказом от мысли о единстве и, в конце концов, полностью встанем на эту позицию. Разве все кажущееся «фантастическим» или трудно постижимым, например, принимаемые ныне как данность радио- и телеволны, атомарные процессы, рентгеновское излучение или — чтобы не отдалятся от человека — следы памяти (энграммы) в нашей нервной системе и мозге или по-прежнему в высшей степени загадочные для нас процессы в нашем теле, управляющие его жизнью в столь разнообразных деталях и почти чудесным в своем взаимодействии образом не истинны? Вывод относительно особого предмета нашего обсуждения таков: если все это правда, то не может быть никаких сомнений в том, что для опытного радиэстезиста, работающего с маятником, ни относительно пространства — как мы видели это ранее, — ни относительно прошлого не существует временных ограничений. Этот вывод становится еще более очевидным благодаря нижеследующему соображению, которое чрезвычайно существенно в плане наших представлений о человеке и мире в целом. Принять его к сведению — как вы впоследствии убедитесь — по меньшей мере очень важно, если не необходимо для понимания определенных указаний маятника. Речь идет об учении реинкарнации, перерождениях человека. После того, что нам теперь известно, они — никакая не сказка, как полагают многие. По понятным причинам я не могу останавливаться на этой проблеме. Интересующие вас сведения вы с немалой для себя пользой почерпнете из многочисленных литературных источников. Замечу лишь, что для большой части человечества перевоплощения личности являются само собой разумеющимися уже несколько тысячелетий. Ряд недвусмысленных изречений Иисуса свидетельствуют, что так же думал и он. В частности, он не раз называл Иоанна Крестителя Илией. Некоторые отцы церкви первого тысячелетия после Рождества Христова констатируют, что они писали и учили в этом духе. И только на II Константинопольском соборе в 553 г. (который церковь формально никогда не признавала, т. к. он был созван восточно-римским императором Юстинианом, а не папой) соответствующее учение было при весьма редком единодушии большинства отвергнуто и осуждено как ересь. (Кстати сказать: тут люди вновь присвоили себе право выносить решение по поводу «божественных» данностей, изначальных закономерностей, словно могут упразднить руководящую роль неизменно действующих сил создания!) Кроме того, не менее актуален для этической и моральной сферы жизни всеми признанный и непреложный закон причины и следствия. Почему о нем намеренно забывают, почему не распространяют его действие на одну из центральных проблем человечества? Неравенство, несправедливость, страдания возникают не «случайно», они выпадают на долю отдельного человека в связи с его кармой (санскрит: «активное действие»), т. е. в соответствии с его хорошим или плохим, с моральной точки зрения, поведением в этом и предшествующих перерождениях, на основе его заслуг и прегрешений, согласно железному закону причины и следствия. «Что посеешь, то и пожнешь» — кто не знает тех или иных вариантов этой пословицы, восходящей к христианским книгам? Многократно повторяющиеся перерождения в этой земной жизни означают дальнейшее душевно-духовное развитие, и тысячи видов страданий, которые мы переживаем, являются, так сказать, лишь уроками самосовершенствования школы жизни и постижения истины. Как сказал Иисус, Царство Божие — внутри нас, но вместе с тем, конечно, и ад. Учение о реинкарнации обеспечивает каждому человеку абсолютную справедливость во времени и пространстве. И для каждого его приверженца оно представляет собой неисчерпаемый источник сил. Такие люди понимают, что ответственны за себя целиком и полностью и не могут прикрываться мнением и указаниями других, какое бы высокое положение ни занимали последние в этом мире. Каждому человеку изначально доступно осознание истины, добра и красоты, как сказал об этом Платон в своем идеалистическом учении об идеях, и неужели мы, ныне живущие, настолько несовершенны, что не в состоянии воплотить в реальность три названных идеала духовного бытия? Справедливо скорее противоположное. В западной культурной среде целый ряд выдающихся, обладающих критическим складом ума людей признавали и признают реинкарнацию, из немецко язычных можно было бы в числе многих других назвать Лессинга, Гете, Гейне, Шопенгауэра, Германа Гессе. Узость нашей естественнонаучной позиции становится еще более очевидной при мысли о том, что природа не терпит никакого нарушения равновесия. Сегодня, по всем известным причинам, мы понимаем это гораздо лучше, чем раньше. Альберт Эйнштейн не переставал восхищаться совершенной гармонией во Вселенной, управляемой Богом, той непостижимой чудесной силой, которая действует по своим, на все распространяющимся законам. И каждое нарушение равновесия, гармонии должно быть исправлено. Всемирно известная исследовательница явления смерти доктор Элизабет Кюблер-Росс любит повторять: «Наше бессознательное знает все». Наша душа — и вправду нечто всеведущее. Она с незапамятных времен хранит в себе акаша-хронику, и чем более развита она духовно, тем глубже опыт восприятия ею мельчайших доступных колебаний. Поэтому во все времена существовали ясновидящие, которые могли и могут заглянуть в прошлое или узнать о событиях, происходящих в данный момент где-либо в другом месте мира. Они видят полностью скрытое от обычного человека. Для них прошлое и настоящее одно и то же, ведь любые излучения и колебания присутствуют в «здесь-и-сейчас». Принципиально каждый человек обладает данной способностью восприятия, которая просто в высшей степени подавлена, «деградировала» под влиянием нашего односторонне развитого и высокомерного интеллекта. Сколь велика она может быть или насколько может развиться у отдельно взятого человека, зависит, в сущности, только от него самого, а именно: от его психического и духовного уровня, чему в дальнейшем мы еще уделим должное внимание. Кроме того, зависит это и от личностной чувствительности, умения настраиваться на совершенно особые колебания, на специфические духовные импульсы, исходящие от так называемых содержаний мыслей или сознания. При всем том (подробнее о предпосылках ниже) маятник — как уже ранее упоминалось — представляет собой лишь инструмент души, делающий доступным недосягаемое для разума. Это очень похоже — правда, речь идет о гораздо более чутком приборе — на работу с радиоприемником, который для приема передачи настраивают на волну определенной длины. В обоих случаях, однако, суть заключается в том, что получение информации связано со строго определенной частотой колебаний. Например, известный всему миру «спящий пророк» Эдгар Кейс был не способен в состоянии бодрствования к своим бесчисленным, рационально необъяснимым пророческим озарениям — для этого ему требовалось погрузиться в гипнотическое состояние с полным отключением интеллекта. Как осуществляются колебания маятника После того как мы уяснили, в принципе, взаимосвязи, лежащие в основе работы с маятником, перед нами встает в большей мере практическая проблема, относительно которой нашему критическому рассудку тоже нужны удовлетворительные объяснения: чем обусловлены «материально-телесные» и весьма специфические движения маятника или его фигуры, которые по-своему выражают происходящее в сфере души-духа при внутреннем сосредоточении на конкретном вопросе? Иначе говоря: как происходит, что маятник, выступающий в качестве инструмента души-духа, начинает двигаться, хотя и по-разному, но всегда совершенно определенным образом, реагируя на тончайшие и мельчайшие колебания? У этой проблемы, в сущности, тоже имеется простое и убедительное объяснение. Если человек, покамест душа-дух в этой жизни «помещается» в его теле, есть абсолютное единство души-духа и тела — в чем не может быть никаких сомнений, — то мельчайшие колебания должны происходить не только в душе-духе, но и одновременно в теле. Об этом однозначно свидетельствует ЭЭГ, когда каждое, даже очень слабое «душевное» изменение в чувствах тотчас обнаруживает себя в «физических» колебаниях клеток мозга. Если человек как единое целое души-духа и тела выступает в роли своеобразного органа восприятия, то мельчайшие колебания не могут не присутствовать в его теле. А человеческая рука? Разве не является она чудеснейшим из созданных природой аппаратов для улавливания мельчайших колебаний? И хотя они не воспринимаются нашими грубыми органами чувств, однако, несмотря на длину подвеса, нити или цепочки, приводит же она маятник в движение. Тончайшие душевно-телесные колебания являются, очевидно, настолько ясными для держащей маятник руки, что у одного и того же человека при довольно ограниченных принципиальных возможностях ответа маятника (движения вперед, в сторону, круговое левовращательное и круговое правовращательное) всегда осуществляются сходным образом. Движения маятника отличаются завидным постоянством. К тому же каждому опытному радиэстезисту, работающему с этим индикатором, наверняка знакомо характерное легкое дрожание висящего маятника, когда после постановки вопроса на него влияют еще нечеткие или противоречивые колебания, из чего впоследствии получаются абсолютно однозначные и ясные ответы-движения. В принципе, сходное объяснение позволяет представить указание на тот факт, что все сущее, особенно все живое, на основе своего атомарного строения и связанных с этим глубинных микроэлектрических процессов, испускает лучи: излучение собственной жизненной силы радиэстезиста, другого или других людей, на которых он настроился, причем с микроэлектрическими процессами сопряжены излучения радиоактивное, магнитное и иного рода. Как мы видели, излучения или колебания приходят и из прошлых времен, из далеких пространств, отраженных в «Акаша-хронике» или «Книге жизни». Кирлиановская высокочастотная фотография показывает, насколько удивительно в соответствии с постоянно меняющимися чувствами и мыслями проявляет себя ситуация с излучением энергии при целостности тела и души-духа. Установите маятник над магнитом или маленьким компасом, и вы увидите, как он тотчас продемонстрирует совершенно определенную последовательность различных движений с неизменным их повторением. Большим скептикам это дает возможность наглядно убедиться в действии движущих сил. Совершенно очевидно, что кажущиеся загадочными колебания маятника подчиняются физическим законам, т. е. непреложным законам природы, все особые формы проявления которых мы, современные люди, еще не познали, как, впрочем, и многое другое в этом мире! Например, даже для маститых ученых по сей день остается загадкой «сущность» электрического тока, бегущего по нити в лампочке накаливания или по обмотке мотора, но факт остается фактом: лампочка светится, мотор вертится! Разве колебания маятника не столь же загадочны и чудесны, не столь же «необъяснимы»? И тут, и там мы ничего не «знаем» о движущей силе и ее секрете. Но мы знаем о ее непреложности, что важно в практическом смысле, и крепко за это держимся. Быть может, того и достаточно? К слову сказать, не доказывает ли утомление или даже чувство исчерпания, которое у начинающего дает о себе знать значительно быстрее, чем у тренированного радиэстезиста. наличие тех сил, которые на них влияют? Предпосылки индивидуальной маятниковой способности Теперь обратимся к вопросу, который для каждого заинтересованного лица является особенно волнующим: как обстоит дело с маятниковой способностью отдельного человека? Если вы внимательно следили за предшествующими рассуждениями, то вас не удивят приводимые ниже предпосылки: 1. Маятниковая способность как форма проявления так называемого радиэстезического дара находится в прямой зависимости от индивидуальной душевно-духовной ступени развития. Внутренне слабо развитые люди не могут или в довольно ограниченных рамках способны работать с маятником, причем преимущественно в сфере материальных интересов. Для душевно-духовно высоко развитых людей едва ли существует предел маятниковой силы. Их душа, их бессознательное знает все, и им требуется лишь установить соответствующий контакт посредством правильной работы с маятником. Конечно, развитие личности не происходит само собой. Мы должны предпринимать какие-то усилия, работать над своим личностным ростом, развивать в себе позитивное начало. Это предполагает труд, нередко упорный, причем терпят неудачу многие из тех, кто превыше всего ставит личный комфорт и собственное «я». Принципиально, пожалуй, каждый человек обладает радиэстезической способностью, но ее необходимо развивать: а это, наряду с выполнением упражнений и приобретением опыта, предполагает следование по пути самосовершенствования, ведущего к зрелости. По этой причине я еще вернусь к данной установке. 2. Как недавно упоминалось, маятниковая способность во многом зависит от личной чувствительности к совершенно особым колебаниям, т. е. восприимчивости по отношению к специфическим духовным импульсам, исходящим от всевозможных содержаний мыслей или сознания. Лишь при развитии высочайшей сенсибильности с характерным для нее пониманием других и всего сущего человеку может открыться «Акаша-хроника» в полном своем объеме. Если даже от природы женщины в среднем превосходят мужчин по чувствительности, то для конкретного случая никаких ограничений быть не может, поскольку существует достаточно много в высшей степени сенсибильных мужчин. 3. Способность к всецелой настройке на другого человека, на совершенно иные вещи, нежели те, что волнуют только тебя, предполагает глубинное подавление своего ЭГО, освобождение от эгоизма любого толка. Скажем, могли бы вы достичь этого в полной мере? Тут, пожалуй, кроется самое большое препятствие для повышения маятниковой силы, равно как и для достижения более высокой ступени развития в смысле изложенного в 1-м пункте. Хороший радиэстезист стремится единственно к тому, чтобы: — найти истину только ради истины, из искреннего стремления к познанию; — бескорыстно помогать другим людям из по-настоящему доброго к ним отношения или из любви к ближнему. Иисус оставил после себя три основных наказа: — Возлюби Господа Бога, что означает: с всегдашним смирением и благоговением относись к всемогущей созидательной силе, которая создала и тебя, которая «объемлет тебя сзади и спереди» (Псалом 138.5). — Возлюби самого себя, что означает: благословляй своё бытие, но не забывай и о другой его стороне, переноси все тяготы, что с ним связаны, без роптания, даже с благодарностью, ибо ничто не происходит без причины, ничто не лишено смысла, ничто не является напрасным. — Возлюби ближнего твоего, как самого себя, что означает: ты не один, ты отвечаешь за других, как за самого себя. И если четыре главных добродетели буддизма таковы: преисполненная любви доброта, сострадание, сорадость и хладнокровие, то не та же ли тут установка по отношению к ближним? Таким образом, речь всегда идет о чистом, не эгоистическом мотиве: не о собственном кошельке, не о славе своей, внешнем признании, не о привлечении к себе внимания и не суетном восхищении со стороны окружающих, не говоря уж о стремлении к власти над другими. Человек, оказывающий помощь искренне, помогает ближнему в трудностях и нужде не ради заботы о своем «я». — Без исключительной «концентрации» или, лучше сказать, без высочайшего внутреннего сосредоточения человека, работающего с маятником, на поставленном вопросе, на определенной личности или на соответствующих обстоятельствах никто не может достичь оптимального результата. Все в человеке, не только его интеллект, но и гармоническое, скрытое в себе единство интеллекта и глубинных слоев чувств должно быть активизировано посредством мобилизации личных сил для готовности к приему ответа. Он дается лишь в том случае, когда, при полном сосредоточении на решаемой с помощью маятника проблеме, не отвлекают никакие посторонние мысли, даже самые незначительные. Причем напряженные волевые усилия тут совершенно неуместны. (В связи с этим я не очень люблю слово «концентрация»!) Ибо всякое внутреннее напряжение означает блокирование потока энергии, блокирование входящих и/или исходящих колебаний. Понятие внутреннего сосредоточения, собранности, отражает, таким образом, гармонию, достигнутую в глубине души, и абсолютный внутренний покой: всякая спешка, всякое нетерпение ослабляет и нарушает результативность. Для работы с маятником необходимо время! Вспомните о целиком и полностью погруженном в свою игру ребенке, и перед вашим мысленным взором предстанет образец оптимального внутреннего сосредоточения! 5. Почти само собой разумеющимися являются также кругозор человека и жизненный опыт, которые являют настоящую смесь эмоционального восприятия вещей и критичной рассудочности, что создает базу для подлинного самообразования, над которой ничуть не будет довлеть образование школьное и итог внутренней переработки суммы переживаний и опыта прошлого. 6. И, наконец, я должен — возвращаясь к первому пункту — еще раз подчеркнуть мысль о глубоком благоговении перед всемогущей, стоящей над нами силой, которую мы привыкли именовать божественной, или Богом. Тут естественным спутником является смирение, которое диктуется познанием собственной малости перед лицом этого непостижимого для нас всемогущества, и именно смирение суть подлинная религиозность. Тут неуместно заносчивое сравнивание себя с менее сильным радиэстезистом и тем самым с менее развитым в духовном плане человеком. Тут неуместны какие-либо попытки злоупотреблять своей способностью для получения больших барышей, выигрывания призов на конкурсах или в лотереях. Такие попытки, разумеется, приведут к фальшивым результатам и причинят ущерб маятниковой силе. Ибо за ними не стоит ни жажда познания, ни бескорыстное желание служить ближнему. Но вернемся к недавно поднятой проблеме: как я могу стать более зрелым и тем самым повысить свою маятниковую силу? Излагать здесь своего рода концепцию воспитания человека, благодаря чему вы в полном объеме приобретете важные знания, необходимые в том числе для дальнейшего саморазвития, едва ли имеет смысл. Вы с пользой для себя можете почерпнуть соответствующую информацию из других источников (книг). Шесть приведенных выше пунктов говорят о необходимости дальнейшего саморазвития, равно как и о «читаемых между строк» трудностях, которые придется преодолевать. Все мы — лишь слабые люди, на долю которых выпало жить на Земле: чтобы выжить в окружающем нас мире, мы должны учиться защищать себя, самоутверждаться, добиваться успеха. А это означает: формирование и усиление своего «я». Но одновременно мы должны жить в мире внутреннем, в подлинном re-ligio, что означает совсем противоположное: учиться смиренному подчинению безмерной, божественной силе, истинной духовности в узких рамках своего положения внутри могучего мироздания. А это означает: подавление собственного «я», предание его забвению. При наличии такого противоречия мы не должны погубить себя духовно. Это действительно нелегко. Ответственность за нахождение правильного пути лежит на каждом человеке в отдельности. Ибо мы одарены своей долей единой духовной силы и внутри нас звучит призыв к утверждению истины, красоты, добра и справедливости. Вспомните: каждый из нас — капелька в безбрежном океане духовной силы! Внять божественному призыву к формированию идеального образа человечества, призыву к утверждению истины, добра и справедливости в этом мире, является, в конечном счете, наказом человеку и смыслом нашего бытия в несовершенном, окружающем нас мире, преисполненном трудностей и страданий. В своем несовершенстве человек, конечно, очень далек от того, чтобы иметь развитой обозначенную способность своего духа. Но он несет ее в себе, как зернышко самоусовершенствования, как росток будущего полного развития своих духовных способностей и сил. Развивать их — предназначение человека. Правильное понимание этого возможно лишь в связи с осознанием целостности своего естества — единства тела, души и духа. Ибо пока человек пребывает в здешней форме бытия, он имеет не только тело, оно служит лишь внешним выражением его духа-души. Сообразно с этим работа человека с маятником охватывает все три названные сферы его природы. Духовный рост осуществляется медленно. Для нас, нетерпеливых людей, даже слишком медленно. Посему следует набраться терпения. Вместе с тем развитие не знает застоя. Направление его определяем исключительно мы сами: будет ли оно способствовать стойкому усилению «я» или неуклонному росту нашей «самости», т. е. внутреннему созреванию личности в смысле шести недавно приведенных пунктов. Тут не позволительны никакие насильственные скачки, внутренний процесс роста должен протекать спокойно и тихо, в глубине нашего естества. Он происходит независимо от голой рассудочности (исключительно привитой нам), от полученного формального образования, от внешней позиции, занимаемой нами в этой жизни, плюсов ее и минусов. Перед лицом великой, божественной силы все люди, конечно, равны, будь они могущественны или слабы, благородны или низки, богаты или бедны, будь они представителями каких-либо официальных «конфессий» или формально «неверующими». Тут каждый ориентируется на собственную внутреннюю сущность, сам оценивает свою роль в этом мире и следует ей. Равным образом духовный рост, разумеется, не зависит от жизненных будней, т. е. от возраста или старости нашего тела, т. к. душе-духу, по своей природе, едва ли знаком земной темп времени. По годам молодой человек может быть гораздо более зрелым, чем некто иной, достигший, скажем, преклонного возраста! Достаточно сенсибильные, чувствительные натуры тотчас ощущают особые колебания, исходящие от других людей: вам, наверное, тоже встречались лица, которые, благодаря более высокому душевно-духовному уровню развития, привлекают к себе внимание всех окружающих (за исключением разве что грубо-нечувствительных) особенным исходящим от них излучением. Или, наоборот, такие, чье грубоматериальное излучение сразу вынуждает других людей дистанцироваться, как внутренне, так и внешне? Согласно учению о реинкарнации и абсолютной справедливости, которую оно проповедует, мы, по соображениям высшего порядка, вынуждены появляться в телесном обличье в этом мире до тех пор, пока не сможем, исходя из праведности своего бытия и благодаря соответствующему душевно-духовному уровню развития, перейти в чисто духовный мир, избавив себя от пребывания в преисполненном страданий мире материальном. Сколь много перерождений или инкарнаций потребуется для этого перехода, зависит только от нас самих. Наша бессмертная, переживающая бренное тело душа-дух приводит в действие свои личные колебания и на основе достигнутой ступени развития переносит нас в потусторонний мир, чтобы заново инкарнировать в надлежащее тело. Так происходит до тех пор, пока мы не в состоянии оказываемся осознать вину за плоды собственных неправильных действий, не искупаем ее посредством постоянных усилий, направленных на внутреннее развитие. Таким образом можно понимать нашу задачу в этом мире: цель — перед нами, путь к ней известен. Несколько ранее я уже цитировал библейские слова о том, что Царствие Божие внутри нас, равно как и то, что мы называем адом. Не заключается ли в осознании этой действительно абсолютной справедливости, постоянного суда, который мы сами безотчетно вершим над собой, истина божественного порядка? Итак, уже сам вопрос, обусловлена ли работа с маятником (и радиэстезические исследования вообще) особыми природными задатками личности, содержит в себе ответ, принимая во внимание наши предшествующие рассуждения. От природы каждый человек обладает радиэстезической способностью. Как сказал Гете: «Человек — величайший физический прибор». Подобно всякому другому дарованию эта способность требует лишь основательного обучения и тренировки. Каждому радиэстезисту, работающему с маятником, следует «тренировать» себя посредством постоянной работы и не забывая о самокритике. При этом мы действуем по принципу «от простого к сложному». И тогда дремлющая в человеке способность может развиться вплоть до доступного ему максимума. Достижение этого максимума зависит, опять же, исключительно от степени внутренней зрелости. Маятниковая способность повышается, таким образом, только в связи с динамикой внутреннего роста, а это означает ничто иное как путь, ведущий к осознанию целостности, к созреванию в глубоком духовном смысле. Под целостностью же имеется в виду единство как тела и души-духа, так и, в более широком смысле, тела и души-духа с миром, в котором человек живет, и его внутренними законами, единство со всем сущим, как с мнимо неживой материей, так и с живой субстанцией, единство с космосом, единство с повсеместно текущей и колеблющейся энергией, без созидательного действия которой ничто не может существовать. Итак, мы можем уверенно заявить: внутреннее развитие в направлении к целостности есть, по сути, ничто иное как развитие, направленное на достижение глобального внутреннего единения с божественным, насколько это возможно для нас, несовершенных людей, живущих в этом несовершенном материальном мире. Важно только прикладывать усилия к тому, чтобы не растерять эти крупицы понимания глубокой истины о великом единстве! Надо сказать, что сегодня удивительно много людей во всем мире все более отворачиваются от рационалистического, материально ориентированного вида мышления и обращают свои взоры в сторону целостности. Это, конечно, не случайно. В прежние времена такой процесс протекал скорее скачкообразно, на что отчетливо указывают имеющиеся неизбежные недостатки, ошибки развития и прочие огрехи и махинации в данной области. Твердый, сильный по своему характеру человек застрахован в отношении подобного соскальзывания и потери набранной высоты из-за эгоистических побуждений, т. к. он знает, что дальнейшее развитие, осуществляемое в направлении к духовному миру, является, в сущности, лишь возвращением к истокам всего сущего и ведет к полному избавлению от страданий и лишений. Тем сильнее он желает продвигаться по этому пути дальше, отказываясь от любых эгоистических деяний, могущих сыграть единственно роль преград. Существенные последние замечания Опытные радиэстезисты порой задаются вопросом, не являются ли часто невероятно точные ответы маятника, которые поистине ошеломляют своей правильностью навеянными или данными, в конечном счете, высшими духовными силами, находящимися по ту сторону бытия. Разумеется, только в тех случаях, когда человек из чистых побуждений, со смирением и убедительно просит о помощи. Тут мы подошли к проблематике жизни и смерти, кармы и перерождения, бессмертия души, перехода в чисто духовный мир и неизбежных его спутников, духов или ангелов, или духовных помощников. Мы вновь должны вспомнить о законе самосовершенствования, довлеющем над нами, людьми, и открывающем перед нами по мере личностного созревания более высокий духовный или «спиритуальный» мир и, в конце концов, превращающем его в реальность. Кто вновь и вновь получает такого рода помощь, особенно когда его тяготила какая-нибудь мучительная проблема, разрешившаяся вдруг поистине чудесным образом, приобретает глубокое убеждение в действии сверхъестественных сил. Практически своим смирением он как бы вызвал их из подсознания. Словом: «Когда в вас чувства нет, все это труд бесцельный» (Гете). Тут неуместно углубляться в эту щекотливую тему. Достаточно заметить, что десятилетиями активно ведущиеся исследования феномена смерти и поступающие со всех концов света, от представителей всех народов и слоев населения многочисленные свидетельства о проявлениях и изъявлениях потустороннего, духовного мира поразительно совпадают в существенных деталях. Причем настолько, что даже люди, настроенные критически, прежде всего вследствие одностороннего мировосприятия, привитого образованием, вскоре пересматривают свои взгляды, избавляясь от предрассудков. На эту тему сегодня написано немало книг, из которых интересующийся феноменом смерти читатель может извлечь ценную для себя информацию. Теперь мне следует предостеречь от одного лежащего на поверхности искушения. Для целеустремленного человека всегда существует опасность, вытекающая из самой природы целеустремленности и связанная с желанием поскорее достичь ощутимых «успехов». Кто только начинает работать с маятником, нередко ставит перед собой такие задачи, решить которые ему еще не под силу. Это просто-напросто невозможно в связи с его нынешним уровнем развития. Он до них пока «не дорос», ибо у него отсутствует по меньшей мере одна, но чаще несколько предпосылок для правильной работы с маятником из шести приведенных выше. На первых порах эгоистическое желание выдать результат на-гора, а то и снискать восхищение своими успехами со стороны окружающих дает о себе знать весьма часто. Во избежание опасности, названной последней, никогда не следует пренебрегать железным правилом: работайте с маятником в тиши и уединении и помалкивайте об этом! Лишь развив в себе должную уверенность касательно образа действий и ощутив внутреннее смирение перед лицом великой силы, вы вправе заниматься радиэстезией в присутствии других лиц, посвященных в суть дела. Но исключительно, как уже подчеркивалось, из чистых мотивов! И это, к сожалению, еще не все. По печальному опыту ряда лет мне известно — о чем нередко сообщают и другие опытные радиэстезисты, — какая большая опасность заключается в тех случаях, когда низменные духи, которые после своей физической кончины не оставляют материальный мир в покое со своей сугубо материальной установкой, например, не могущие отказаться от присущего им желания иметь власть над другими людьми, навязывают себя в качестве помощников чересчур бойко продвигающемуся вперед человеку, работающему с маятником, суля ему «ошеломляющие результаты». Для пошедшего у них на поводу это грозит обернуться большой духовной опасностью, из которой впоследствии трудно выбраться. Тут речь идет о поистине дьявольском наваждении, тут действует черная магия. Не только сам радиэстезист, но и слишком быстро доверившиеся ему наивные, легковерные люди становятся тогда жертвами низких духов. Контактировать с ними ради достижения эгоистических целей — значит, возложить на себя тяжкую вину, чего следует всячески избегать. С моей стороны было бы безответственно, если бы я умолчал об этой опасности, не предостерег от нее. Кроме того, никогда не забывайте: маятник, как и многие другие материальные и духовные «инструменты», выступает в роли прекрасного помощника в том случае, когда человек пользуется им правильно и с добрыми намерениями. Если человек нарушает эти принципы, то изъян следует искать не в маятнике, а в своем характере, в злоупотреблении прибором. В заключение этого раздела я хочу вновь подчеркнуть важную мысль, которая отчетливо прозвучала еще во введении к настоящей книге. Критичное, ответственное обращение с маятником вновь и вновь позволяет нам осознать таинственную в своем действии, непостижимую для нас всемогущую силу. Это настолько удивительно, что со временем даже теперешние скептики непременно придут к тому, чтобы научиться переживать эту силу во всей беспредельности ее излучений, идет ли речь о людях, расстояниях или времени. Маятник помогает нам приблизиться к этой божественной силе, лучше понять ее, несмотря на всю нашу малость, с тем чтобы использовать ее помощь в преклонении и смирении перед ней, служа истине и облегчая страдания ближних.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!