Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 2 из 51 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Что я должен делать? — спросил он. — Отыскать профессора Китано, — терпеливо, как маленькому, повторил Платон. — Может, всё-таки объяснишь поподробнее? — Ты помнишь, чем занимался наш отец? — Ммм… смутно. Это имеет отношение к делу? — Отец хотел создать «Мост» между Плюсом и Минусом. — А разве наушники и Ванны не выполняют эту функцию? — Частично. Только частично. Отец хотел… абсолютного слияния. Он мечтал устранить препятствие между квантовой решеткой Матрицы и человеческим сознанием. — То есть, избавиться от физического тела? — Именно. Но не успел. Потому что умер. — Но, я так понимаю, ты продолжил его работу. И добился успеха. — Наполовину. — Поясни. — Я смог закодировать свой разум, своё сознание на жестком носителе. В этом конструкте. — Но не знаешь, как «переместить» его в Плюс. Как избавиться от конструкта. — Надеюсь, с этим поможет профессор Китано. Если он не забросил разработки, начатые вместе с нашим отцом, если он доверится тебе и согласится помочь… — Слишком много «если». Мирон хотел спросить, как Платон согласился на столь рискованный шаг — поместить своё сознание на жесткий носитель — не имея готового решения, но сдержался. Сверхосторожный и предусмотрительный старший брат всё просчитывал до мелочей. Если он так поступил, если не побоялся доверить свой разум квантовому модулю — значит, другого варианта просто не было. — Уверен, ты с ними справишься. — Почему? — спросил Мирон. — Почему ты доверил всё это мне? В смысле: я помню про ДНК и сейф, но… Ведь это можно было обойти. Так почему я? — Потому что ты обладаешь всеми качествами, необходимыми для выживания. Потому что твой интеллект по-сути дублирует мой — кому, как не тебе закончить начатое? А еще потому, что ты — мой брат. Я тебе доверяю. — Но… — И самое главное, — Платон, похоже, не замечал его замешательства. — Я в тебя верю. У тебя всё получится. Ты способен на то, на что никогда не отважился бы я. — Да ты охренел, мужик? Ты отказался от тела, чтобы стать чистым разумом!.. А я? Что такого сделал я? — Не позволил меня стереть. Мирон откинулся на спинку кресла. То сразу прогнулось, мягко вытянулось, превращаясь в уютную колыбель и начало массировать спину. Он прикрыл глаза, позволив себе пару секунд насладиться чувством покоя. Ты в моих руках, — думал он. — Ты полностью в моей власти, и прекрасно это понимаешь… И поэтому ты выбрал именно меня, дорогой братец. Знаешь, что я не дам тебя в обиду. — Нахрена ты это сделал? — спросил он. — Ответь мне на один вопрос, брат: зачем ты это сделал? — Батарея садится. Когда стратоплан приземлится, надень Плюсы и тогда получишь инструкции, как найти Китано. А теперь тебе нужно отдохнуть. Съев до последней крошки всё, что предложила стюардесса — тофу в соевом соусе, лапшу с трюфелями, салат из ростков дайкона и креветок — и запив это выдохшимся шампанским, остаток полёта Мирон проспал. Стоя на эскалаторе, ведущем на первый этаж стратопорта Нарита, он почувствовал, как подёргиваются мышцы лица: импланты, вживленные Мышонком, умирали один за другим. Скоро они превратятся в крошечные капсулы, попадут в кровоток, а затем — через почки — выйдут наружу, не оставив в теле Мирона никакого следа. Найдя туалет, он зашел в платную душевую кабину, снял дорогой костюм от Ямамото и встал под горячие струи. Краска с кожи и волос закручивалась в сливном отверстии мутно-коричневыми протуберанцами. Мышцы расслабились, но лицо продолжало болеть — так, будто он улыбался восемнадцать часов кряду. Глядя на себя — наконец-то на самого себя — в мутное, запотевшее от пара зеркало, он попытался вспомнить лицо Мелеты и не смог. От усилий закружилась голова, а потом он наклонился и выблевал изысканный стратосферный ужин в раковину. Первым делом, вставив в уши Плюсы, он нашел гостиницу. Серотониновый голод в обнимку с джет-лагом тащили его в сумеречную зону, и Мирон прекрасно понимал: если не выспится, если не отдохнет как следует, то перестанет соображать. На усталость, травмы и постоянную боль в желудке он уже не обращал внимания. Тело казалось лёгким, как высохший осенний лист, и каким-то чужим. Костюм из наноткани — брюки, рубашка, пиджак, туфли — некоторое время легонько потрескивал и вздрагивал, совсем как зверь, обживающий новое логово. Ткань подстраивалась не только под фигуру, но и под погодные условия — в тепле раскрывалась, делаясь лёгкой и продуваемой, на холоде уплотнялась, превращаясь в практически герметичный панцирь. Дорогая одежда. Соломон упомянул, что ткань пиджака и брюк может служить лёгким бронекостюмом. Останавливает мелкие пули и скользящие удары холодного оружия. Впрочем, на вид ничего особенного: двигаясь к автоматическим дверям в людской толчее, он заметил множество таких же серых, со стальным отливом костюмов. Тёмные очки, ослепительные рубашки, лицевые маски из нанопоры — официальная форма одежды деловых людей города Токио. В первый миг поразила густота трафика. Народу было чуть меньше, чем на стадионе во время концерта. Все двигались, куда-то спешили, толкаясь локтями и наступая на ноги — пренебрежение личным пространством было такой же неотъемлемой частью уличной жизни, как глянцевые плащи, широкие чёрные зонты и вечный, никогда не стихающий дождь. Повинуясь тихому шепоту в голове, он поднял руку. К обочине мгновенно подрулило такси: желтые целлулоидные бока и чёрные шашечки. Открыв дверцу, Мирон в первую секунду отшатнулся: машиной управлял человек. Тёмное мятое лицо, форменная фуражка, внимательные, похожие на изюминки глаза… Низ лица водителя закрывала нанопора — похоже, в Японии без масок никто на улицы не выходил. Поборов замешательство, он скользнул на заднее сиденье. Скрипнул кожезаменитель, пахнуло выхлопными газами и чуть подкисшей едой — на переднем сиденье, рядом с водителем, лежала коробка с бэнто. Пластиковые палочки торчали из приоткрытой крышки, а внутри мелькнуло что-то ядовито-розовое. Такси будто выехало из прошлого века: двигатель внутреннего сгорания, коробка передач с длинным рычагом, на конце которого, в капле силиконового герметика, застыл желтый скорпион. Двигатель урчит негромко, но с хриплыми переливами, как страдающий одышкой пенсионер. — Отель Империал, пожалуйста. Он тщательно произнес японские слова, подсказанные программой. Водитель кивнул и рванул с места. Мирона вдавило в мягкую, кое-где аккуратно заштопанную спинку сиденья. Такси резко вклинилось в поток машин — мешанину электромобилей, похожих на разноцветные леденцы, велорикш, желтых таксомоторов и длинных, отсвечивающих никелем лимузинов. На хищных боках серебристая морось капель, за тонированными стёклами — смутные фигуры пассажиров. Внезапно Мирон ощутил острую тоску по дому. Говорят, каждое живое существо, удаляясь от дома, издаёт ментальный крик, пропорциональный расстоянию. Так вот, его ментальный крик можно было услышать на Лунных Станциях — и это без всяких усилителей. — Длина улиц Центрального Токио — более тридцати тысяч километров, — вещал голос программы. — Количество домов — более десяти миллионов… — Программа, — позвал Мирон. — Ты можешь изменить профиль? — В меня заложены такие функции. — Мелета. Ты сможешь воспроизвести её голос и манеру речи? — Можешь не сомневаться, дурачок. Он вздрогнул. Показалось, что девушка сидит рядом: серебряные колечки подрагивают в такт толчкам автомобиля… — Убери профиль, — выдохнул он. — Только имя. Отныне откликайся на имя Мелета.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!