Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 19 из 112 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
6. Трансгендеры воспринимают себя как гетеросексуальных и желают вступать в связь только с гетеросексуальными партнерами. Связь с представителем противоположного пола является для них гомосексуальной. 7. Трансгендеры обычно производят впечатление холодно-отстраненных и лишенных эмоций, скованных, необщительных, напыщенных, выспренних и одержимых людей, в чем-то похожих друг на друга. Способность к самонаблюдению и переносу у них развита так слабо, что сопоставления и интерпретации психотерапевта проваливаются в пустоту. 8. Трансгендеры упорно отказываются от психотерапии. Кастрацию они воспринимают как естественную меру, а психотерапию – как противоестественную. С самого начала они дают понять обследующему, что ему не следует заботиться ни о чем другом, кроме их «полового превращения». 9. Отношения с другими людьми у трансгендеров бывают нарушены, потому что нередко они лишены чуткости и чувства ответственности. Трансгендеры склонны или идеализировать прочих людей, или сильно недооценивать. Подобная поляризация и максимализм определяют переживания и поведение большинства трансгендеров. 10. Если у трансгендеров появляется впечатление, что они не поняты в своем желании перемены пола или им препятствуют в этом, они часто реагируют на это раздраженно-агрессивно. В кризисных ситуациях у них легко возникают попытки самоубийства или нанесения себе увечий. Петр Иванович с самого начала сомневался – кто он? И на 30-м году жизни он решился сменить пол. Но как только он сменил пол, тут же покосились стены, треснул потолок и поехала крыша… Гендерные представления А. Запишите имена двух мужчин и двух женщин, которые, по вашему мнению, могут служить эталоном мужественности и женственности. Под именами перечислите их качества, которые представляются вам идеальными. Если какие-то мужские и женские качества совпали, отметьте их. Перечислите те из указанных качеств, которыми, по вашему мнению, обладаете вы. Выберите качества, которыми вам хотелось бы обладать, из следующего перечня: искренность, благородство, властность, смелость, агрессивность, деликатность, спортивность, дух соперничества, физическая сила, заботливость, рассудительность, интеллигентность, успешность, ответственность, надежность, покорность, самоуверенность, непостоянство, умение манипулировать людьми, способность убеждать, сексуальность, честность, глубокомысленность, эмоциональность, застенчивость. Теперь выберите из своего перечня качества, которые считаются традиционно мужскими и женскими. Составьте два списка (мужской и женский) и включите в них любые качества по вашему усмотрению. Под каждым списком перечислите преимущества и недостатки данной половой роли. Б. Решались ли вы когда-нибудь украсить свой костюм предметом одежды, который считается принадлежностью противоположного пола? Если нет, то почему? Если да, то ответьте на следующие вопросы. При каких обстоятельствах вы могли бы появиться в одежде, которая считается принадлежностью противоположного пола: только наедине, в обществе близких друзей, на костюмированном балу, в общественном месте? Представьте на себе предмет одежды, который считается принадлежностью противоположного пола, притом что в таком виде запрещено появляться в некоторых общественных местах. Если бы вы увидели сейчас свое отражение в зеркале в таком виде, что бы вы почувствовали: смущение, стыд, сексуальное возбуждение, удовольствие, что-нибудь еще? Почему вы почувствовали именно это? Если вы используете сексуальные фантазии во время мастурбации или половой близости, постарайтесь вычленить из них самые возбуждающие моменты. Как влияют ваши сексуальные фантазии на ваши чувства? Считаете ли вы эти фантазии необычными? Делились ли вы ими с партнером? А он поделился в ответ своими фантазиями? Пытались ли вы когда-нибудь реализовать свои фантазии вместе с партнером? Возможно, вы планируете их реализовать? – Штопор – это фаллический объект, его острие символизирует силу проникновения. Пробка же – символ девственности и целомудрия. Но вот сталь проникает в мягкую древесину, совершается возвратно-поступательное движение, и пробка обагряется кроваво-красным вином. Таким образом, мы снова наблюдаем преобладание мужского над женским и… – Так, мужики, Фрейду больше не наливать! Любители запретных плодов Мазохист хочет, чтобы с ним обращались как с маленьким, беспомощным и зависимым, но главное – как со скверным ребенком. Зигмунд Фрейд Такая сладкая боль Из дневника клиентки. «Я вышла замуж за человека на 10 лет старше меня, хотя была влюблена в другого. С ним я чувствовала себя костром, вокруг которого пляшет сумасшедший абориген. Он то разжигает огонь до небес, то, испугавшись, заливает его водой. Потом в нем вспыхивает ненависть к погасшему костру, он топчет его, плачет, жалуется на холод, одиночество и страх, пока один уцелевший уголек потихоньку не начинает разгораться. И тогда все повторяется вновь. Но, возможно, когда-нибудь уголек не разгорится, и костер навсегда остынет, либо спалит сумасшедшего аборигена… За пять лет брака у меня сформировалась зависимость от переживания пиковых эмоций. Сначала муж доводил меня до стрессового состояния либо страха, либо унижения, потом отчаянно просил прощения и умолял о близости, чтобы загладить свою вину. Близость начиналась с его страстного возбуждения после взрыва эмоций высокопарного примирения, а я была обессилена и опустошена. Первая волна сброшенного возбуждения приводила его ко второму пику эмоционального подъема, лавине бешеного отчаяния и ненависти по отношению к моей пассивности и холодности, а затем следовали мольбы хоть о капле любви. К этому времени во мне нарастало некое чувство вины и желание как-то уравновесить ситуацию. Но мои ласки он воспринимал как издевательство и насмешку, патетически отвергал меня, обзывал фригидной, дурой и шлюхой, а затем засыпал или уходил в другую комнату. После этого несколько дней он пребывал в хорошем физическом тонусе. Когда я пыталась сломать этот сценарий, он переставал разговаривать со мной на несколько недель или месяцев. Впрочем, это давало мне передышку. Эти „качели“ любви и ненависти, на которых все круче раскачивал меня муж, стали почти невыносимыми для меня, но наконец-то после выкидышей родилась дочь, и я стала вспоминать, что я сильная женщина. Во время беременности я поняла, почему не ушла от мужа. Помешала папина установка: женщина должна быть открытой и эмоциональной, а если она сильная, зачем ей муж, семья… Кстати, муж был похож на папу своим бессилием в бытовых вопросах и чувством, что все его все время обижают. Они оба постоянно думали о себе с жалостью и звали на помощь. А мамины замечательные установки: верь в себя, ты сильная, женщина в семье несет ответственность за мужчину… Они почти угробили меня как женщину и как супругу. Теперь я подозреваю, что не уходила так долго потому, что меня затянули наши садомазохистские отношения. Когда я начала встречаться со своим будущим вторым мужем, с которым у нас были глубокие эмоциональные отношения любви, в близости я вдруг ощущала нехватку отрицательных стимулов. Он похож на мою маму: дипломатия, избегание конфликтов, внимание, забота. И я начинала вести себя как мой папа и первый муж! Возник вопрос: почему сильные эмоции обязательно должны быть отрицательными, если я обожаю своего мужа? У меня есть мамина установка: верь в себя, ты все сможешь, только трудись; папина: женщина должна быть открытой, горячей и нежной, и установка первого мужа: чувства должны быть на пике. Сейчас во мне интегрировалось гармоничное и ясное осознание: я сильна и горяча в своей любви, открыта в своей нежности, а сила моих чувств такова, что может изменить мир. Девушкой я мечтала о такой любви; когда я повзрослела, я решила, что так бывает только в поэзии и литературе. Мне понадобилось 20 лет, чтобы осуществить свою мечту!» Моя клиентка не сразу призналась, что еще до первого брака была изнасилована. Так что вышла замуж за садиста, развелась с ним и нашла затем «слабого» мужчину она неспроста. И кто знает, как сложилась бы ее личная жизнь, если бы не психотерапия. А ее первый муж, вероятно, так и остался гневоголиком. Но об этом позже. Патриархальным обществам свойственны жесткие требования к подчиненному полоролевому поведению женщин. Обычно инициатива близости исходит от мужчины, проявляющего сексуальную агрессию. Поскольку его действиям не чужды некоторые элементы насилия, очевидно, что женская сексуальность несет в себе определенную мазохистскую направленность, выраженную в различной степени и порой скрытую от самой женщины. Возможно, что боль, контрастируя с приятными сексуальными ощущениями, усиливает их. Садист обычно внушает жене мысль, что только он может ее терпеть, а любой другой муж немедленно оставит. Неуверенная, закомплексованная, она охотно верит, что сама в чем-то виновата. Она не получает удовольствия от жизни, влачит жалкое существование, страдает депрессией или психосоматическими болезнями. Как правило, у жертв сексуального насилия наблюдаются следующие особенности. ● Желание компенсировать пережитое унижение, неуверенность в себе, страх, стыд и прочие негативные переживания за счеет занятия активной позиции с мягким, пассивным партнером. ● Снисходительное восприятие партнеера как незрелой личности, сначала с непрямой, а потом явной демонстрацией подобного отношения. ● Изначальная запрограммированность таких отношений на разрыв после вступления в сексуальные отношения. Гиперфеминное поведение характеризуется повышенной конформностью, умением приспособиться к любым особенностям и требованиям мужчины, жить его интересами и испытывать при этом высшую радость. Такие «душечки» отличаются подчеркнутой пассивностью, подчиняемостью, полной самоотдачей, материнским заботливым отношением не только к детям, но и ко всем окружающим, домовитостью. Столь же полная самоотдача происходит и в половой жизни. Все усилия и стремления направлены на удовлетворение мужчины, иногда во вред себе. Этих женщин не волнует отсутствие оргазма, его полностью замещает психологическое удовлетворение от того, что она доставляет радость любимому человеку. В сексологической литературе и в разговорах с подругами такие женщины пытаются узнать приемы, возбуждающие мужчину. Если отсутствие оргазма и приводит «душечку» к врачу, то на первом плане стоит не жажда наслаждения, а страх, что мужчина не получит с ней полного удовлетворения. В случае несовпадения в сексуальной паре ролевых установок необходима их психотерапевтическая коррекция. Попытки изменить поведение партнера с гиперролевым стереотипом обычно неэффективны, и основные усилия направляются на адаптацию второго партнера. Сексуальные мазохисты не могут получить яркого и полного сексуального удовлетворения без унижения и физических страданий, доставляемых сексуальным партнером. Иногда сожительство садиста с мазохистом даже укрепляет супружеский союз, когда один упивается властью в семье, а другой испытывает наслаждение от покорности и полной беззащитности в своей физической и психологической наготе. Сексуальные мазохисты просят партнера связывать их, завязывать глаза, колоть, бить и унижать. При некоторых формах психопатий наблюдается причинение себе боли ожогами, уколами, порезами, укусами. Мыслительный мазохизм выражается в том, что в воображении разыгрываются сцены, в которых существует угроза лишения половых органов или унизительных процедур, совершаемых принародно, и т. д. Обычно такая мазохистская фантазия заканчивается сексуальной разрядкой. Романтики идеализируют свою мадонну, а спят со шлюхами. Мазохистка своим поведением может подсознательно провоцировать мужа на внебрачную связь. Некоторые женщины испытывают теплые родственные чувства к своему Рыцарю, но сексуальную страсть питают к Негодяю, обладающему грубой сексуальной силой. Сексуальный мазохист преодолевает страх перед болью, демонстрируя свою невосприимчивость к ней. Еще важнее для него испытать чувство рабской покорности и беспомощности перед беспредельной властью партнера. Страх мужчины перед «кормилицей», смешанный с рыцарской потребностью служить ей, – это страх грудного ребенка перед матерью, от которой он полностью зависит. Мазохист, умоляюще: – Ну помучай же меня, ну сделай мне больно! Садист, злорадно: – Не-е-ет! Нередко мазохизм формируется в подростковом возрасте под влиянием грубого сексуального или физического насилия со стороны близких родственников, перед которыми подросток был беззащитен. При этом отсутствие сопротивления ребенка воспринимается как его согласие на половой акт со взрослым. Мазохизм зависимых личностей можно понять как защитную регрессию к «сосунковому» уровню реагирования с целью восстановления союза с родительской фигурой. Подчеркивание собственной беспомощности и ничтожности подразумевает призыв к милосердию, обращенный к агрессору или защитнику. Мазохистское поведение имеет и обвиняющий, садистический оттенок: «Посмотри, каким несчастным ты меня сделал!» Розы из сада маркиза де Сада Иван говорит монологом, глядя только на меня и не обращая внимания на попытки Аллы вставить слово. Идеал Ивана – легкая, веселая, ироничная женщина – это Алла. Их очень возбуждает, когда он ее тискает, придушивает, шлепает, материт. Она просто тает от этого. Чтобы он кончил, она щиплет, царапает, кусает его. Он впервые дозрел до желания жениться, но Алла не верит ему. Она ревнует его к гражданской жене, так как он провел Новый год не только с детьми, но и с женой. Алла злословит, язвительно говорит о ней. Она ненавидит женщин. Иван упрекает Аллу в том, что она продолжает жить в квартире Армена, ее бывшего мужчины, куда тот приходит. Иван уже полгода живет один в большой квартире, которую снимает, чтобы жить там со своей дочерью и с Аллой и ее дочерью, и где будут жить по выходным двое других его детей. У них с Аллой боевое единоборство, в котором она боится проиграть, так как никогда не проигрывала. Алла – женщина гигантских достоинств и недостатков. Отец очень нежно относился к Ивану. Он сказал: ты должен быть счастлив. Он обожал бокс. Иван попытался заняться боксом, но партнер жестоко избил его, и Иван оставил эту затею. Недавно он возобновил занятия боксом. Его отец был в садомазохистских отношениях со своей матерью, которую он обзывал сталинисткой, чудовищем, сухарем. Он ненавидел большевиков и был поклонником Гитлера. Отец внушал Ивану про идеальную женщину. Папа был донжуаном. Мама перестала с ним спать, но не осуждала его. Иван был донжуаном до 37 лет, пока не погибла жена, которая села в машину с пьяным любовником. Это было самоубийство в отместку ему. Иван подавляет в себе чувство вины перед ней. После смерти жены Иван сошелся с женщиной, которая родила двух детей, и он ушел. Для него Алла тоже смелая, но демоническая и слабая на передок. Он то и дело вскипает, в конце швыряет в нее очки и говорит, что без меня избил бы. Быстро успокаивается и извиняется передо мной. Он хотел бы избавиться от своей гневливости, улучшить отношения, научиться понимать Аллу.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!