Часть 21 из 72 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Вкусная вещь, жёлтая! Характеристики не особо впечатлили, но для моего уровня это настоящая находка. К тихой радости, наплечники не напоминали погребальные бинты, они вообще не напоминали одежду. Всего лишь два широких медных браслета, надеваемые выше локтя. Будь мы в реальном мире, они бы меня ни от чего не защитили, но в том и прелесть игр — здесь не надо обвешиваться десятками килограммов брони, чтобы выжить в битве.
Думаю, уже сегодня примерю обновку!
А теперь посмотрим, что ты так усердно охранял, Агирт.
Внутри гробницы я ожидала увидеть пустоту и поцарапанные ногтями стены, но наткнулась на нетронутый деревянный саркофаг, исписанный иероглифами. На нём стояло имя — Агирт. Кем бы ни была та мумия, при жизни она откликалась на другое имя. Страж какой-нибудь? В свете одинокого факела внимательно осмотрелась и значка не заметила. Его тут негде спрятать, кроме как внутри...
Вскрывать саркофаг было страшновато. Не в том плане, что и эта мумия может ожить, а в том, что покойник ещё относительно свежий. Я игрок всего лишь второго уровня, глупо думать, будто мне дадут квест, в котором есть шанс выпустить на волю древнее зло в лучших традициях кинематографа.
Достав кирку, вынула штырьки у крышки и ногой столкнула её на пол, готовая при первой же опасности ударить.
Мумия не шелохнулась, зато от неё сильно пахло едкими травами и чем-то малоприятным. В перебинтованных руках Агирт держал небольшой предмет, напоминающий монетку. Высветившаяся информация подсказала, что он и есть моя цель. Двумя пальчиками осторожно вытащила его. На одной стороне монетки изображена птица, возможно, сокол, а на второй стоял непереводимый символ.
Получено: Знак Агирта.
И это всё описание? Совершенно обычный квестовый предмет, никаких свойств, абсолютно никаких. У меня на ладони лежала простая стальная бляшка, а я подсознательно надеялась заполучить ценный артефакт.
— Меня послал Омфис, твой друг, — объяснила мумии, словно она могла услышать. Очень может быть, что могла, кстати. — Я не вор, нет. Держи...
Достала медную монетку и аккуратно вложила её в руки мумии, а потом вернула крышку на место и вставила штырьки. Миссия выполнена!
Довольная столь удачным началом игровой сессии, направилась в школу. Чтобы немного приблизить заветный третий уровень, сделала небольшой крюк через поле, засеянное каким-то злаком, похожим на ячмень. В траве весело прыгали самые разнообразные зверушки-вредители, не менее весело хрустящие посевами. Несколько неписей безуспешно гоняли их и моей помощи были только рады. За скромное вознаграждение я принесла работягам одиннадцать хвостов землероек, таким образом заработав 34 пункта опыта, несколько медяков и забитую хламом сумку. Похоже, пора покупать новую, семи ячеек становится мало.
Карта показала, что Сехемхет находится в храме Элефантийской Триады.
Сдать ему Фониса или не сдать? Форумы не дали однозначного ответа. Если рискну и пойду не по сценарию, могу как крупно выиграть, так и крупно проиграть, а следуя квесту, получу лишь заранее обговоренный результат... Выбор рождает противоречия, но не буду мудрить. Очень хочется поскорее избавиться от статуса служанки. Может, казначей-казнокрад меня озолотит, но с ним я так и останусь дворником.
— Теперь Фонис не отвертится! — злорадно потёр руки Сехемхет, получив обличающие расписки Иоакима. — Давно мечтал прижать скользкого типа. Это из-за него Элефантийская школа пришла в упадок. Никогда прежде среди учеников у нас не было так мало возлюбленных богами, как сегодня.
Задание «Таинственный Иоаким» завершено.
Получено: 70 пунктов опыта, 3 серебряные монеты, 3 жёлтых балла, 3 очка Престижа, свиток умения «Воскрешение павшего» (количество действий 1).
Вы получили 3 уровень!
До 4 уровня 395 пунктов.
Теперь вы можете выбрать бога-покровителя. Для этого окропите алтарь понравившегося бога своей кровью. Предупреждение: выбор можно сделать только один раз!
Получено: Клинописная табличка. Особенности: с её помощью вы можете общаться с другими игроками и следить за новостями.
Самая сложная часть игры пройдена! Начинать всегда тяжело — у тебя нет практического представление об игре, её потенциале и особенностях; нет оружия, одежды и денег; нет способа хоть что-то толковое противопоставить в битве, и всё в таком же духе. Уж теперь я развернусь!
— Молодец, Принигонда, — жрец царственно кивнул. Позади него стояла статуя богини Анукет, отбрасывающая длинную тень на плиты пола. Мне показалось, что они оба взирают на меня со снисхождением. — Признаться, я тебе не доверял. Были подозрения, что ты отправишься прямиком к Фонису, и ему снова удастся ускользнуть. Ты поступила достойно. Не польстилась на деньги и колоссальные возможности казначея.
— Не за что, — буркнула в ответ. Похоже, с выбором я всё-таки пролетела.
— Помню, я обещал поговорить с главой школы о твоём зачислении в учебный класс. Это будет вечером, а пока...
Он предоставил мне самой догадаться.
— А пока я должна идти подметать двор, — закончила без желания.
Сехемхет снова кивнул и взмахом руки отослал меня прочь. Как же зря я не пошла к Фонису! Ну и пусть он растрачивает школьную казну на долги. Может, с выигрышей всё возвращает обратно.
Решено! Отныне я перестану следовать шаблону сценариев, брошу благоразумие и попытки играть по правилам. Разве игры не созданы для безумств, на которые в жизни не отважишься? Здесь нужно получать удовольствие. Как Легендальф и как Шарлатан. Поступать так, как хочешь ты, а не ВЦ.
Конечно же, подметать двор я не пошла и вряд ли вообще когда-нибудь пойду. Хватило одного раза. Добравшись до своей комнаты, надела Наплечники Древнего Царства и проверила параметры:
Уровень: 3 (до 4: 395 пунктов)
Клеймо: Разбитое Сердце
Отряд: нет
Линия жизни: 300 (+20)
Сила: 180 (+2)
Выносливость: 180 (-5)
Ловкость: 240 (+4)
Интеллект: 240
Магия: 300 (+8)
Защита: 300
Бог-покровитель: не выбрано.
Достала Клинописную табличку. Она напоминала старый добрый планшет в древнеегипетском оформлении с несколькими вкладками:
«Общение» — общий чат, чат группы, личные сообщения;
«Я и Друзья» — список имён с текущими статусами, как в древнем твиттере;
«Новости Кемета» — подписку на текущие издания можно оформить в Службе сообщений любого города;
«Дневник» — по желанию записи синхронизируются со страницей профиля в соцсети.
Вкладку общего чата можно вывести на «экран», но вряд ли кто-то делает это. Неудобно же, когда в зоне видимости постоянно возникают новые строчки.
Послала заявку в друзья Максику и Женьке, то есть КрадущемусяТигру и Мечтателю, и направилась разыскивать статую бога Хонсу. Встреченный во дворе школы юный жрец подсказал, что мне следует спросить о нём в портовой деревне. Там и сумку новую куплю заодно. В общей сложности у меня наберётся штук десять серебряников, может, ещё и на пару пузырьков с зельями останется.
Храм, посвящённый Хонсу, был небольшим. Даже не храм, а алтарь. Уже удача, что он здесь построен. Энциклопедия подсказала, что основное место культа Хонсу — Фивы и Эдфу, два города, расположенные не так далеко от Асуана. Он очень влиятельный бог Луны, дающий своим последователям силы исцеления и власть над временем. Думаю, много игроков выбрало его. И хорошо, что по пути мне не встретился Ка, я бы не смогла смотреть на него без чувства вины. Он всеми силами пытался сделать так, чтобы я выбрала его, но...
— Ну привет, Хонсу.
Остановилась возле статуи, ярко освещённой солнцем через отверстие в потолке. Бог времени имел вид зеленокожего юноши в образе мумии с лунным диском на голове, лежащим в лунном же серпе, и со сложным посохом в руках. Рядом с алтарём находился ритуальный нож, который я всё не решалась взять. Даже в игре сложно намеренно поднять на себя оружие, но дело было не в этом.
Выбор можно сделать только один раз.
За пару дней в игре мне было как-то не до экскурсий по храмам, но я бы могла почитать о богах в энциклопедии или на форумах «Восхождения цивилизаций». Среди гигабайтов бессмысленного флуда там встречаются зёрна истины. Сейчас не мучилась бы сомнениями.
Села на пол напротив Хонсу и обняла колени. Да ведь я ничего о нём не знаю, кроме того, что его последователь — парень с ником Дракончик — спас меня от крысы. Красиво спас, но красоты умений не достаточно, чтобы связать с этим богом всю оставшуюся жизнь Принигонды. В отличие от Ка, Хонсу ничем не дал понять, что будет рад видеть меня среди своих почитателей.
Решение возникло в голове само собой. Выберу Ка, и пусть, что остальные игроки будут смотреть на меня, как на дуру. Разве не я чуть ранее пообещала себе не следовать скучному голосу разума?
— Нам не по пути, извиняй, Хонсу. У тебя столько последователей, что о моей потере ты плакать не станешь. — Огляделась в поисках какого-нибудь жреца, но кроме нас здесь больше никого не было. Без особой надежды на ответ, обратилась к статуе: — Не подскажешь, как мне найти Ка?
— Отправляйся на остров Пилак, девушка, — ожившее каменное лицо улыбнулось мне.
— Не думала, что вы ответите, — сразу на «вы» перескочила. — А этот остров далеко? — повторять подвиг девушки с Бастет не хотелось.
— По соседству с Элефантиной.
Посчитав разговор оконченным, Хонсу вновь замер холодным камнем, а я тут же открыла энциклопедию.
Остров Пилак (в современном названии Филе) недоступный — давным-давно на его земле могли жить только жрецы, ведь там похоронен сам Осирис! Точнее, его часть. Даже рыбы и птицы якобы избегают берегов Филе. В двадцатом веке почти все храмы с него были перенесены на большую землю, а сам остров затоплен во время строительства чуда инженерной мысли — Асуанской плотины, воздвигнутой при непосредственном участии Советского Союза. Западные организации посчитали такое решение сущим варварством, но плотина позволила Египту взять управление Нилом в свои руки и перейти на круглогодичное орошение полей, что решило очень многие проблемы.
Однако, меня интересует другое: а как туда попасть-то? Похоже, я нашла ещё одну причину, по которой игроки предпочитают более популярных богов. Раскаяние после смерти. Его можно снять, только принеся жертву покровителю, и очень удобно, если статуи твоего бога расставлены в каждом городе и не по одной штуке.
book-ads2