Часть 26 из 52 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Странно так думать сейчас — но бо́льшая часть «сексуальной революции» 1960-х не была истинным освобождением для женщин вообще. Да, мы стали свободно заниматься сексом, но мы по-прежнему делали это преимущественно для того, чтобы угодить мужчинам. Мы тогда не осознавали — как не осознавало этого большинство мужчин в то время, — что наша истинная ценность заключается в чем-то гораздо более важном, чем сексуальность. Положение начало фундаментально меняться в 1970-х, а не в 1960-х годах.
Сознание: Секс — это здо́рово.
Подсознание: Если я буду достаточно заниматься сексом, меня будут любить.
Нездоровая мысль № 5: Моя ценность не имеет никакого отношения к телу. Я чего-то стою только благодаря своему разуму.
Когда наступил момент коррекции, он перевернул все вверх дном. Опасная мысль о том, что женское тело — это все, что делает женщину привлекательной, была вытеснена столь же опасной мыслью о том, что все, что делает женщину привлекательной, — это ее разум. Миллионы из нас «купились» на представление о том, что сексуальная привлекательность всего лишь играет на руку мужским шовинистическим фантазиям, которые низводят женщин до сексуальных объектов. Примерно в то время мы решили, что это круто — сжигать свои лифчики, перестать брить ноги и подмышки, не давать мужчинам придерживать перед нами дверь… но, конечно, потом, в конце дня, занимались этим делом самозабвенно, как кролики.
Осознание того, что наша истинная ценность заключается в чем-то гораздо большем, чем просто внешний вид наших тел, было огромным открытием. Но тот факт, что тело не является главной ценностью женщины, не означает, что у него вовсе нет никакой ценности!
Думая, как многие из нас думали в те дни, что любые мужские восхваления нашей внешности — это предательство по отношению к какому-то феминистскому идеалу (хотя мы, несомненно, наслаждались этим восхвалением, как только в спальне гас свет), мы неизбежно приходили к формированию психической двойственности и разобщенности. С одной стороны, мы были достаточно молоды, чтобы наслаждаться восхитительными ощущениями юной сексуальности. В то же время мы считали, что единственный способ быть по-настоящему крутыми — это отрицать ее важность.
Сознание: Моя сексуальность — это не то, что во мне действительно важно.
Подсознание: Мое тело не важно.
Примерно в это время началось мое компульсивное обжорство. На все описанное выше наложилось одиночество проведенных в колледже лет, во время которых я набрала пресловутые «15 фунтов первокурсника», которые нередко сопровождают такой жизненный опыт. К тому времени я была достаточно обеспечена и на всех парах неслась прямо во тьму ада обжорства, где и маялась почти целое десятилетие.
«Курс чудес» учит нас остерегаться силы непризнанного или неосознанного убеждения. Я пришла к пониманию того, что, основанные на моей собственной личной истории, у меня сложились неосознанные представления о том, что мое тело не хорошо собой, не вызывает любви, даже не слишком важно — и тогда я бессознательно принялась доказывать, что я права.
* * *
…
Отчуждение от тела по любой причине лишает человека не только радости здорового питания, но даже отождествления со своим собственным телом. Отчужденность — это когда ты видишь себя здесь, а свое тело — там .
Это чувство того, что ты каким-то образом отделена от своего тела, что приводит к трагическому расколу с самой собой.
Я прекрасно понимаю, что постепенная травма моей собственной истории — ничто по сравнению с тем, что пережили многие другие. У тех, кто перенес физическое насилие — сексуальное или иного рода, — невыносимый ужас вызвал столь же невыносимое желание убежать от этой боли любой ценой.
Многие обжоры не столько действительно живут в своих телах, сколько парят над ними или рядом с ними на расстоянии от пятнадцати до тридцати сантиметров, вновь и вновь разыгрывая прежнюю реакцию — трагически необходимую в один из моментов их жизни — на душераздирающее переживание побоев или изнасилования. Это переживание может относиться к самым ранним годам детства, вплоть до трех— или пятилетнего возраста.
По данным исследования Медицинской школы Университета Пенсильвании, до 33 % американских девушек в детстве подвергаются совращению, и исследования прослеживают связь между историей такого совращения и ранними стадиями ожирения.
У многих людей инстинктивный механизм бегства, который изначально был создан как реакция на такое насилие, теперь срабатывает, как неисправная электрическая пробка, в ответ на практически любую форму стресса. Подсознание командовало: «Беги! Беги!» — и ребенок, который был не способен бежать физически, развил способность убегать психологически.
У взрослого, которым стал в один прекрасный день такой ребенок, команда «Беги!» по-прежнему существует не только как реакция на опасность, но и как ответ на почти любую форму физического или эмоционального дискомфорта. Это относится — и, возможно, особенно часто — и к реакции на сексуальную близость.
Здоровый секс требует твоего полного присутствия в своем теле, но для жертвы сексуального насилия оно ощущается как подчинение тревожному набату. В момент глубинной травмы твой дух покинул тело, чтобы бежать из реальности чувственного опыта, и больше никогда по-настоящему в него не возвращался — так как же тебе избежать своего избегания , чтобы появиться в собственном теле ради секса? Это, ясное дело, очень трудно.
…
Для тех, кто отчужден от своего тела, все равно по какой причине, переедание становится способом вновь разыграть изначальное бегство от боли и растерянности.
В момент химически вызванного онемения ты чувствуешь: «Ага, я сбежала…» Вновь разыгрывая свой прежний побег от физической травмы, ты снова покидаешь царство своего страдания — пусть даже на мгновение. «Курс чудес» учит, что ты создаешь то, против чего обороняешься. Обороняясь против физической травмы, ты создала новую — травму переедания.
Сегодняшний урок начинает разгадывать тайну этого пути ужаса — того инстинктивного пути, которым ты все еще идешь в попытке справиться с болью и стрессом. На сегодняшний день твой стресс может быть совершенно не похож на стресс от физического насилия, который ты перенесла, будучи ребенком. Это может быть что-нибудь столь же приземленное, как необходимость забрать детей из школы, вовремя привести их на занятия спортивной секции и еще успеть в химчистку до того, как она закроется, — однако подсознание продолжает интерпретировать твой стресс как опасность и реагировать на него соответственно. «Я должна отсюда бежать!» — это все, что ты понимаешь. И ты «бежишь» в еду.
…
Твое задание на сегодня — написать свою собственную личную историю: где в ней все шло правильно и где что пошло не так. Старайся расследовать, каким образом ты пришла к отчужденности от своего тела, к боязни и, возможно, даже ненависти к нему.
И не жди, что сделать это будет легко. Часть этой работы может оказаться забавной, часть — ужасающей, еще одна — смехотворной, а следующая — чрезвычайно болезненной. Важно, чтобы эта работа была честной и искренней.
Записывая собственную историю, ты начнешь понимать ее с большей полнотой. А обретя более полное понимание, ты вынырнешь из тьмы своего подсознательного рабства у страхов, которые родились в отдаленном прошлом. Сегодня эти страхи могут быть рассеяны благодаря благодати и любви. Проходя сегодняшний урок, ты начнешь этот процесс.
Воспользуйся рабочим дневником, чтобы записать свою историю, уделяя полное внимание как хорошим, так и плохим воспоминаниям. Возвращай его на алтарь после каждой записанной тобою главы.
Размышление
Закрой глаза и расслабься, войдя в медитативное состояние. В это время позволь своему разуму вернуться к переживанию себя — младенца, затем — вставшей на ноги малышки, потом — маленькой девочки, и так далее.
Во время каждой фазы этой медитации позволь себе увидеть, как ты выглядела в определенный момент своей жизни; как ты ощущала свое тело; через что тебе пришлось пройти; в чем ты участвовала; в какой момент все было хорошо; в какой момент ты чувствовала боль и обиду; когда переставала себя осознавать; когда обособилась от собственного тела; когда начала его ненавидеть; какое отношение у тебя сформировалось к сексу; когда ты приняла решение укрыть свое тело жиром, и так далее. Ты придешь к пониманию того, что твои проблемы с едой крайне слабо связаны с самой пищей, зато целиком и полностью являются результатом твоих мыслей о себе.
Эта медитация не будет ни быстрой, ни легкой. В твоем прошлом осталось множество чувств, которые не были переработаны; много переживаний, на которые ты еще не посмотрела через призму времени и прощения; и много людей, включая тебя саму, которых ты не смогла понять. Используй этот курс как способ понять сейчас то, что ты никогда не понимала прежде.
…
Молитва
Милый Боже,
Передаю Тебе мое прошлое
И прошу Тебя объяснить его мне.
Распутай, милый Боже,
Путы смятения,
Которые связывают меня.
Освободи меня от рабства
Слепоты и непонимания.
Верни меня, милый Боже,
К ощущению своего тела —
Которое есть Твоя истина и больше ничья,
Которое священно и чисто,
Которое любит, а не наказывает,
book-ads2