Часть 43 из 76 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Какие сомнения? – Виктор допил чай, поставил кружку в грязную раковину. – А потом – он же сам показания дал.
– И вы уверены, что это он убил? И показания из него не выбивали? – продолжал задавать вопросы следователь.
– Слушай, полковник, ты на что намекаешь? – разозлился Виктор. – В том, что это он убил, советский суд уверен.
– А почему же тогда вы сразу после этого дела уволились? – подал голос из своего угла капитан.
Виктор издал странный гортанный звук, глаза его намокли. Он отвернулся, откашлялся и хрипло, давя слезы, заговорил:
– А потому что больше работать не мог. Ты фотографии девочки видел? А я ее – вот как тебя сейчас… И мне того зрелища на всю оставшуюся жизнь хватило. Он ее, сука, насиловал и ножом бил, но умерла она не от этого. Он ее придушил, когда она закричать попыталась. А у нее весь живот ножом истыкан… И там… ниже… все разорвано было… и спереди и сзади… А ей девять лет всего было!.. Всего девять!!!
Мужчина повернулся, его заплаканное лицо было искажено от ярости. Выкрикнув последние фразы, он вдруг как-то странно обмяк, словно у него кончился завод, сел на свободный табурет, уткнулся лицом в руки.
Кесаев поднялся из-за стола.
– Спасибо, что нашли время для нас, Виктор. Мы пойдем.
Косачев поднял лицо, вытер красные, воспаленные глаза и с болью поглядел на полковника.
– Сука, блядь… А ты говоришь, сомнение… Не может там никаких сомнений быть.
* * *
Виктор слукавил. Поначалу сомнения у следственной группы имелись и круг подозреваемых был довольно широк. По описанию женщины, видевшей убийцу и Леночку Закотнову, специально приглашенный художник делал зарисовки. Они сидели в кабинете Косачева, выбирая варианты.
– Так?
– Да, только у него еще очки были, – кивала женщина.
Художник быстро добавлял нужные детали.
– Такие?
– Не, подлиньше, – качала головой свидетельница.
– Так? – после серии движений карандашом спрашивал художник.
Женщина, прищурившись, долго рассматривала портрет, наконец кивнула.
– Да, похоже.
Виктор взял у художника рисунок, в котором по очертаниям очень отдаленно можно было опознать Чикатило.
– Спасибо. Вы свободны. Если что-то еще вспомните, обращайтесь, – Виктор протянул свидетельнице бумажку с телефоном. – Вы нам очень помогли.
Когда женщина и художник ушли, Липягин, молчком сидевший за соседним столом, взял рисунок, повертел в руках.
– Что скажешь? – спросил его следователь.
– «Вот очки, пальто и шляпа. День у папы выходной»[4], – с усмешкой процитировал Липягин Маршака и бросил рисунок на стол. – Никого мы по этому портрету не найдем.
– Почему?
– А ты внимательно посмотри.
Виктор послушно посмотрел на портрет, перевел взгляд на коллегу, так и не сообразив, к чему тот клонит.
– Если на меня очки со шляпой нацепить, я тоже буду на эту картинку похож, – с усмешкой объяснил тот.
– Ничего другого у нас все равно нет. Дам в розыск и по учебным заведениям на всякий случай, – Виктор забрал портрет и направился к вешалке.
* * *
В тот же день размноженный портрет предполагаемого убийцы был разослан по всем школам, училищам и техникумам города. Попал он и в школу, где несколько лет назад работал Чикатило.
Секретарша, приняв портрет под роспись от курьера, положила его в папку и вернулась к своему любимому занятию – она читала Дюма, «Графиню де Монсоро».
В приемную вошел директор школы. Женщина быстро убрала книгу, приняла деловитый и озабоченный вид.
– Виктор Михайлович, Наталья Евгеньевна просила передать, что на завтра вызвала к вам Цицину с родителями. Я записала на шестнадцать часов, у вас же там окно.
– Хорошо, – кивнул директор. – Что-то еще?
Секретарша взяла со стола конверт с портретом, протянула начальнику.
– Вот. Из милиции приходили. Они какого-то преступника ищут, просили передать вам, чтобы вы донесли информацию до сотрудников.
Мужчина взял конверт, повертел в руках.
– Спасибо, Светлана.
Пройдя в свой кабинет, директор занялся было методичками, выданными в гороно, но взгляд его нет-нет да и возвращался к конверту. Наконец, отложив методички, он открыл конверт, достал рисунок, некоторое время рассматривал его. Узнав человека на нем, он резко отбросил рисунок, подтянул к себе телефонный аппарат и набрал номер.
– Алло, милиция?
* * *
После беседы с бывшим следователем Виктором Косачевым Кесаев возвращался на работу в глубокой задумчивости. На крыльце управления он столкнулся с Горюновым – тот спешил в гостиницу.
– Добрый вечер, Тимур Русланович.
Кесаев пожал майору руку.
– Привет, Олег. Что у нас плохого?
Горюнов пожал плечами.
– Ничего. Работаем. Вас все потеряли. Ковалев спрашивал несколько раз.
– Он у себя? – поинтересовался мужчина.
Горюнов кивнул.
– Зайду к нему. А ты подготовь мне отчет по сегодняшним наработкам, – Кесаев легко, словно юноша, взбежал по ступенькам.
Показав на входе дежурному удостоверение, он сразу отправился к Ковалеву. Интуиция подсказывала, что разговор будет непростым, но внутренне Кесаев уже был к нему готов. Постучав в дверь, он дождался ответа и вошел.
– Спрашивали меня, Александр Семенович?
Ковалев в расстегнутом кителе, мрачный и хмурый, сидел за столом. Увидев московского коллегу, кивнул.
– Спрашивал. Присаживайтесь, товарищ полковник.
Кесаев прошел к столу, Ковалев поднялся, застегнул китель и стал подчеркнуто официален. Кесаев усмехнулся. Предчувствие его не обмануло.
Полковник вернулся, сел на свое место и сразу взял быка за рога:
– Вы, помнится, говорили, что мы общее дело делаем, Тимур Русланович. Так?
– Полагаю, что так, – согласился следователь.
– Тогда что за саботаж вы устроили?
book-ads2