Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 8 из 37 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
3.1. Макрокосм и Микрокосм, их взаимосвязь. Основные космические законы Если Вселенную называют Макрокосмом, то человек — это Микрокосм и вся Вселенная находится внутри него. Поясним это положение. Там, где кончается мир физический, то есть мир, который мы можем ощутить пятью органами чувств и измерить, начинается мир невидимый, тонкий. Он так же реален, как и мир физический. Мы ежесекундно соприкасаемся с тонким миром различными своими телами. Думаем, разговариваем, занимаемся своими делами, любим, спим — мы все время взаимодействуем с тонким миром и он взаимодействует с нами. Насколько качественно мы это делаем, настолько гармоничны мы сами и наша жизнь. Можно ли ощутить тонкий мир? В нашем организме имеются органы, воспринимающие сигналы из тонкоматериального мира. Однако у большинства людей они находятся в заблокированном состоянии. Существа тонкоматериального мира иногда видят дети и начинают бояться темноты; видят животные: кошки, у которых развито астральное зрение; собаки, которые чувствуют сущности, сидящие в ауре человека, и часто лают на них. Сигналы тонкоматериального мира может ощутить и обыкновенный человек, если его поместить в условия полной сенсорной изоляции — изоляции от всех привычных световых, звуковых и других раздражителей [63]. Через непродолжительное время он начинает видеть яркие световые вспышки, слышать странные и непривычные звуки, затем вступает в контакт с какими-то существами, то есть в обычном состоянии бодрствования сигналы от окружающего привычного нам мира столь сильны, что заглушают информацию, идущую от мира тонкоматериального. Стоит эти сигналы услышать или почувствовать, как возникает контакт с тонкоматериальным миром. Этот принцип был известен уже в глубокой древности в Индии, Тибете, Китае. Достаточно вспомнить практику помещения будущих монахов, готовящихся к посвящению в практику ци-гун или у-шу, в полностью изолированную келью, высеченную в глубине скалы. Там они проводили без света, в полной звукоизоляции от нескольких месяцев до многих лет и лишь после этого получали доступ к секретам мастерства [63]. Этот феномен был обнаружен и во время испытаний космонавтов, во время экспериментов с полностью исключенными сенсорными раздражителями. Что собой представляет тонкий мир? В описаниях тонких миров мы сталкиваемся с совершенно иной геометрией пространства и времени, а именно, многомерностью. Живя в трехмерном пространстве, нам очень сложно представить себе четырехмерное, пятимерное, семимерное пространства, мы можем воспринимать только тени или проекции этих пространств в наш трехмерный мир. Поэтому при изучении тонкого мира вне нас и внутри нас интравертными методами могут возникать сложности и ошибки восприятия. Чтобы избежать этих сложностей, в древней эзотерике пользовались приемами многоликости. Например, многие боги индийского и тибетского пантеона были изображены со множеством лиц, совершенно не похожих друг на друга: одни прекрасные, другие страшные и уродливые. С точки зрения древней эзотерики, боги — многомерные существа и, являясь в наш мир, они показывают лишь одну из своих проекций, воспринимаемых нами как отдельное тело. Эти различные лики и множество рук символизируют разные проекции, облики одного и того же бога — четырех- или более мерного существа. Естественно, что каждая эзотерическая школа имеет свое описание тонкоматериальных миров. Однако общие принципы оказываются удивительно похожими, что позволяет говорить о реальности, стоящей за ними [63]. Какова же все-таки структура Вселенной (Макрокосма) и какова ее взаимосвязь со структурой человека (Микрокосмом)? В соответствии с различными космогоническими концепциями [9], структура Вселенной имеет семь начал или семь планов Бытия, точно так же, как структура человека имеет семь тел (оболочек) или семь уровней вибраций, и эти обе структуры (Макро- и Микрокосм) связаны между собой. Эта связь отражена в семи космических законах, сформулированных за несколько тысячелетий до рождения Иисуса Христа египетским мудрецом Гермесом Трисмегистом [57]. В эзотерической традиции Гермес рассматривался как конкретный человек, достигший высоких степеней духовного посвящения. Он оставил 3000 томов, найденных в библиотеке гробницы Озимендии, над входом в которую были начертаны слова: «Лекарство для души». Для нас эти космические законы интересны тем, что они носят универсальный характер и их можно использовать при изучении сложной структуры человека. Кроме того, многие из этих законов, сформулированные несколько тысячелетий назад, подтверждены современной наукой. Первый закон или принцип ментализма гласит: «ВСЁ (в смысле Абсолютное, Целое, Всеединое, то есть то, что заключает в себе Всё) есть ум». Вселенная есть нечто умственное. То есть, с позиций герметизма, Абсолют — это реальность, которая включает в себя решительно все, что есть, было и будет. Эта реальность вечна, бесконечна и неизменна, то есть закончена, завершена и совершенна. Она проявляется как разум, как энергия и как материя. Это означает, что Вселенский Разум имеет энергию, которую обычно называют Святым Духом. Материя рассматривается как проявление Вселенского Разума. Законы фундаментальной физики [69] теоретически подтверждают наличие Абсолютного «НИЧТО», из которого рождается «ВСЁ». В том, что Вселенная разумна, убедились и астронавты, совершившие полет на Луну на Аполлоне-14. Об этом говорит в своей книге астронавт-парапсихолог, ныне директор Института Ноэтики в США Эдгар Митчел. Второй принцип — принцип аналогии или соответствия Макрокосма (Вселенной) и Микрокосма (человека). Он гласит: «Что наверху, то и внизу, что внизу, то и наверху». То есть устанавливается полная взаимосвязь между Макрокосмом и Микрокосмом. Третий принцип — принцип вибраций. В природе нет ничего, что находится в покое. Все вибрирует, излучает. Семь оболочек человека — это семь уровней вибраций, и каждый уровень взаимодействует с соответствующим уровнем вибраций Вселенной. Отсюда следует очень важный вывод: для изучения структуры человека современная наука должна перейти на новый уровень мышления, а именно, рассматривать все процессы, происходящие в организме человека, с позиций теории излучений. Четвертый принцип — принцип полярности. Полярность проявляется во всех областях природы и жизни. Тепло и холод, свет и мрак, мужчина и женщина. В мужчине есть женское начало, в женщине — мужское. Современная наука подтвердила, что у женщин есть мужские половые гормоны, а у мужчин — женские. Пятый принцип — принцип ритма. Все подчиняется ритмическим воздействиям: настроения, эмоции, периоды интенсивности умственной работы, покоя и т. д. В настоящее время развивается современное направление в науке — биоритмология. Шестой принцип — принцип причинности. Всякая причина имеет следствие, всякое следствие имеет свою причину. Мы будем применять этот принцип причинности в нахождении глубинных причин болезней, которые, как правило, лежат в тонких телах. Любая болезнь имеет свою глубинную причину. Седьмой принцип — принцип двойственности, наличия активного (мужского) и пассивного (женского) начал. В организме это проявляется в существовании двух энергий: «ян» (мужской), обслуживающей процессы возбуждения, и «инь» (женской), обслуживающей процессы торможения. Энергия «ян» и «инь» есть в пище. На этом построена вся теория восточной макробиотики (науки о питании) [27]. 3.2 Понятие о тонких телах Структура тонких тел, форма и связь между ними Тонких тел у человека пять: астральное (эмоции, воображение), ментальное (мысли, разум), душевное (интуитивное), каузальное (кармическое, тело причинно-следственных связей), духовное (истинное «Я"). В разных школах западного и восточного эзотеризма тонкие тела имеют разные наименования, поэтому некоторые авторы [33] предпочитают четыре последних тела, относящихся к категории ментальных, обозначать просто: Ml, М2, МЗ, М4 (рис. 26). Проведем самое краткое ознакомление с тонкими телами, так как цель данной книги не спорить на терминологическую тему, а использовать интравертные знания, полученные из разных источников, в целях диагностики тонких тел и их лечения. Проявления функционирования тонких тел на психическом плане синхронизированы между собой. Тонкие тела отличаются друг от друга числом измерений. Так, если физическое тело — трехмерное, то астральное — четырехмерное (объем + время), интуитивное и кармическое — пятимерное, ментальное — шестимерное, духовное — семимерное (Дух семимерен). Все тонкие тела связаны между собой и с эфирным телом (через чакры) сложными структурными связями, условные обозначения которых показаны на (рис. 26). Связи между тонкими телами имеют вид узких щелей, проходов, тоннелей или паутины, исходящей из ядра соответствующего тела, как это наблюдается у связи ментального тела через кармическое с астральным (само ядро связи, состоящее из силовых линий, находится в задней части головы у основания черепа, а силовые связи заканчиваются у висков). Все связи имеют более тонкую субстанцию (более высокий диапазон излучений), чем сами тела. Знания о структуре, функциях, повреждениях тонких тел и связанных с ними заболеваний были получены на Востоке 40 веков назад с помощью интравертных методов. Что собой представляют тонкие тела в плане интравертных знаний? Астральное тело имеет форму яйца, видимая часть которого расположена горизонтально у женщин и вертикально у мужчин над головой. Объем его непрерывно меняется. Астральное тело характеризуется следующими параметрами: — величиной (объемом), который непрерывно меняется: чем больше желаний, тем больше астральное тело; — степенью целостности (наличием или отсутствием на теле дырок, проколов). Постоянно существующие у человека отрицательные эмоции, в конце концов, разрушают астральное тело, образуя дырки в оболочке, проколы; — плотностью и вязкостью (чем плотнее тело, тем тяжелее протекает болезнь); — цветом: от черных до светлых тонов. В идеале оно должно быть прозрачным, хрустальным. Повреждения астрального тела классифицируются следующим образом: — пробои, проколы; — разрушение полное или частичное; — подавление астрального тела, выражающееся в изменении плотности, формы; — разрушение структуры связи астрального тела с эфирным и ментальным; — нарушение синхронизации астрального и эфирного тела, астрального и ментального. Эти повреждения приводят к многочисленным психосоматическим и психическим расстройствам: нарушению обмена веществ; изменению эмоционального состояния в виде резких переходов по семи градациям эмоций: эйфория, восторг, равнодушие, гнев, тоска, печаль, депрессия; болезням коллагеноза (соединительных тканей); аллергическим болезням; вегето-сосудистым реакциям; болезням, связанным с плохой работой чакры Манипура (см. раздел 2.3 и таблица 1) и т. д. Ментальное тело (разум, сознание) в свете интравертных знаний, представляет собой маленький шарик неправильной формы с двумя «глазами», которыми мы осматриваем наши мысли. Это наше ментальное зрение. Оно имеет три уровня: нижний — подсознание, средний — сознание и верхний — сверхсознание. Подсознание в свою очередь имеет несколько ступеней. В самом низу — инстинктивный ум, ведающий пищеварением, газообменом, обменом веществ и т. д. Самый верхний уровень подразделяется на такие подуровни, как предмыслие (неясно выраженные мысли) и космическое сознание (просветление, озарение, появление гениальных мыслей). Ментальные оболочки различных людей, живущих на земле, пересекаясь, образуют ментальное пространство или, по терминологии Вернадского, ноосферу. Сгустки мысленной энергии различных отдельных групп людей образуют эгрегоры. Есть религиозные эгрегоры, социальные, профессиональные, семейные и т. д. Мы своим актом крещения подключаемся к православному эгрегору с его понятиями нравственности, морали, добра и зла, которые могут отличаться от этих категорий восточных эгрегоров. Эти различия могут иметь огромное значение при манипуляции с тонкими телами (психикой и мыслями). Поэтому подключение к восточному эгрегору во время медитаций может оказаться плачевным и привести к психическим расстройствам, о чем предупреждает Православная церковь и видный философ С.Н. Трубецкой [61]. Существует огромное количество причин, вызывающих повреждения ментального тела, что, в свою очередь, приводит к возникновению целого класса указанных выше психосоматических и психических расстройств, которые будут рассмотрены в разделе 3.3. В отношении душевного тела следует отметить, что в учении Православной церкви выделено три его части: разумная (человеческая), животная и растительная. В плане интраверных знаний, душевная оболочка имеет вид трех пересекающихся торов. С заболеванием душевной оболочки связаны все виды психических расстройств. Спасением души испокон веков занималась христианская церковь. Ею разработан целый спектр методов, начиная от очищения души от грехов, причастия, молитвы, крещения и кончая защитой души от нападения сил зла. Это различные молитвы, псалмы, освящение стен жилища человека, чтение духовных книг, соборование (подключение к эгрегору), выбор святых, икон, церкви. Человеческий институт на протяжении столетий выработал способы ухода от сильных потрясений души, используя достаточно простые и доступные приемы, например, музыку. У каждого человека есть своя музыка, которая обращена к нему лично, которая «возвращает душе то, что отнимает жизнь». На человеческую часть души влияет также чтение любимых книг, путешествия, общение с близкими людьми и т. д. Иногда оказывается благотворным, если компенсировать поврежденную человеческую часть души растительной или животной. В качестве примера последнего положения можно привести жизнь известной французской киноактрисы 50-х годов Бриджит Бардо, которая, спасаясь от преследовавших ее психических нарушений (повреждений человеческой части души), окружила себя многочисленными животными, купив для них специальную виллу. Излучения животных, общение с ними благотворно влияли на человеческую часть души киноактрисы и таким образом компенсировали поврежденный спектр человеческой сути души, создавая ей гармонию в душевной оболочке. Четвертое тело — каузальное (кармическое) представляет собой упругую пластинку. В кармической оболочке записана информация о прошлых жизнях. В ней заложены многие причины так называемых кармических болезней (кармические долги, кармические задачи, родовые проклятья, скрытые проклятья и т. д.). Последнее тело — духовное, составляющее наше «Я», выраженное через аспект воли и наших высших духовных устремлений, имеет вид светящейся точки. Совокупность всех пяти тонких тел составляет нашу сущность, с которой мы рождаемся. В дальнейшем за счет нашей социальной жизни мы превращаемся в личность. 3.3. Классификация повреждений тонких тел Повреждения пяти тонких тел, возникающих на всем временном траке жизненного пространства, можно условно классифицировать следующим образом: 1. Повреждения, возникающие в прошлых воплощениях, записанные на клеточном уровне при зарождении человека и дающие «отметки» на кармической оболочке (кармические долги, родовые проклятья, кармические задачи и т. д.), неотработка которых в настоящем воплощении ведет к кармическим болезням и не только к ним (может произойти резкое ухудшение жизненной ситуации, внезапная смерть, постоянное невезение и т. д.). Понятие кармической болезни можно расшифровать, если вспомнить эпизод из Библии (глава IX от Иоанна) об исцелении человека, слепого от рождения. Ученики спрашивают Христа: «Кто согрешил, он или его родители, что родился слепым?» Как можно согрешить, едва родившись? Ясно, что речь идет о грехах предыдущей жизни. Грехи, переходящие из воплощения в воплощение и не отработанные душой в настоящем воплощении, в конечном счете, как отмечалось выше, приводят данного человека к кармическим болезням. Наследственные болезни — это болезни, которые могут передаваться от предков из поколения в поколение до седьмого «колена». Как кармические, так и наследственные болезни излечимы, если выяснить причину их происхождения и способ устранения этих причин, что становится возможным при использовании Р-метода. Повреждения, причина которых лежит в прошлых воплощениях, создают определенные вибрационные потоки, которые зашифрованы и содержатся в нашей индивидуальной графической мандале, по которой мы можем определить наличие или отсутствие кармических долгов и задач, родовых проклятий и т. д. Принципы построения и расшифровки графической мандалы даны в главе 6. 2. Повреждения, возникающие в пренатальном (утробном) периоде, вызывают образование блоков информации в подсознании, которые получили в Дианетике название инграммного банка данных [64]. Дело в том, что в зародыше уже осуществляется запись всех его собственных ощущений, ощущений его матери и фона, сопровождающего эти ощущения. Токсикоз при беременности, скандалы в семье, физические действия над беременными женщинами, грубые слова, болезненные ощущения в момент самого рождения ребенка — все это создает отрицательные стрессовые ситуации и лежит в основе образования инграммного банка данных в подсознании человека. Это так называемые ключевые инграммы. Инграмма (по определению дианетики) — это полная, вплоть до мельчайшей подробности, запись каждого ощущения, имевшегося в момент полной или частичной бессознательности, вызывающая в дальнейшем аберрацию у человека (отключение от рационального мышления или поведения) [64]. Инграммы составляют основу многих психосоматических и психических заболеваний. Есть кармические инграммы, пришедшие из прошлых воплощений. На рис. 78. представлен перечень инграмм, относящихся к пренатальному периоду жизни человека [13]. Инграммы могут возникнуть и в момент родов, так как роды представляют собой самый ответственный и иногда трагичный для ребенка момент. Такие явления, как кислородная недостаточность, родовые травмы, инфекции у матери, ощущение матерью безмерной боли, страха, ужаса, недоброжелательные высказывания или переживания акушеров — все это может записаться в инграммный банк младенца и послужить причиной многих расстройств в организме ребенка. А далее при возникновении ассоциативных обстоятельств эти инграммы всплывают и являются причиной появления психических и психосоматических болезней уже во взрослом состоянии человека. 3. Повреждения, возникающие в младенческом и подростковом периодах. Эти повреждения связаны с тем, что маленький человек уже вступает в конфликт с окружающей его действительностью, и это может привести к появлению у него различных психических травм, составляющих основу возникших у него комплексов, ведущих к различным психическим и психосоматическим заболеваниям. Существует несколько ключевых причин возникновения комплексов: а. Конфликт (противоречие). У человека имеется желание, но общество, в котором он воспитывался, или с годами установившиеся принципы запрещают ему это. В этом случае необходимо снять заложенную инграмму, иначе ее наличие может привести к различным психическим и психосоматическим расстройствам.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!