Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 3 из 68 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Мы несёмся по центру Москвы, который, кажется, никогда почти не менялся. Летим на скейтах мимо исторических зданий, подрезая людей и роботов. Роботы, как и в реальности, самые разные: доставщики, уборщики, промоутеры и даже полицейские. Всё это весьма продвинутые нейросетки, не особо похожие на людей. До применения истинного искусственного интеллекта в этих машинах дело так и не дошло — в силу всего произошедшего оно, наверное, и к лучшему. А вот тому, что роботы не антропоморфные, как всегда мечтало человечество, сразу две причины: эффект зловещей долины и их ограниченный функционал. Всё-таки колёса роботу-доставщику важнее ног, а остальные человеческие части тела и вовсе не нужны. Я так и не понял, действительно ли тут роботы кому-то что-то доставляют, или они добавлены в Homeland чисто для антуража. Вот среди людей точно есть боты, чтобы Москва никогда не пустовала. Многие из них созданы самими людьми. Порой это копии их погибших близких, хотя некоторые пользуются возможностью и создают себе актёров, актрис, певиц и певцов и вступают с ними в отношения. Мне, честно говоря, кажется, что у этих людей с головой не всё в порядке. Вы, конечно, можете возразить мне и сказать, что воссоздавать погибших близких — это тоже не очень нормально. И будете правы. Но это отдельная история. Зато сразу видно, кто из населения виртуальности точно не бот: разноцветные. В Хамляндии есть инструментарий для изменения внешности, но он крайне ограничен. Можно поменять лицо, а вот пол и возраст — нет, всё сверяется с электронным паспортом. Зато цвет кожи выбирай хоть какой: белый, чёрный, синий, зелёный, можно даже в крапинку. Мы с ребятами по такой экзотике не угораем, но многие наши ровесники этой фичей балуются. Мы проносимся мимо вегетарианской закусочной и лютеранской церкви — кажется, даже здесь, в виртуальности, они проводят собрания. Православные и католики к виртуальным церквям относятся холодновато, а вот последователи конфессий помельче, поговаривают, даже точки респауна у своих церквей часто ставят. Мы подъезжаем к бару Cyberdrink, месту для гиков, основанному на киберпанк-эстетике двадцатого века. Забавно сравнивать, насколько настоящее совпадает или разнится с тем, как видели будущее три века назад. Ретрофутуризм — вообще прикольная штука. Марс подъезжает к бару первым, выключает двигатели и тормозит в красивом дрифте. Мы с ребятами движемся следом, а позади плетётся Даня на своём скутере. Он начинает тормозить, неуклюже падает на задницу, после чего его ещё и собственным транспортом сверху накрывает. — Ай! Сейчас, ребят, одну минуту. Даня начинает смешно и глупо вставать. — Почему ты сделал его таким неловким? — спрашивает меня Кристина. — Да он таким и был, — отвечаю я. Здесь играет бодрый металл и электронная музыка конца девяностых годов позапрошлого века. В данную секунду это The Chemical Brothers, если не ошибаюсь. Люблю ретро, но в нём легко запутаться. Официанты ходят в чёрных кожаных плащах и смешных солнечных очках. Всюду светятся голубые и зелёные лампы, а у одной из стен стоит несколько кресел, подобных тем, в которых персонажи «Матрицы» подключались к виртуальному миру — одна из немногих вещей, которая действительно сбылась. Я кидаю взгляд на официанта: левый глаз у него закрыт пластиковой блямбой, имитирующей металл, с красной лампочкой как у Терминатора, а на руку надет нарукавник с рисунком, изображающим имплантант. Точно так всё в настоящем Кибердринке и было. Побывать, правда, я там успел всего пару раз. А вот что там точно было иначе, так это публика. Бар пользовался популярностью, но сейчас здесь каждый раз практически нет посетителей. Единственный выживший владелец — молодец, продолжил своё дело несмотря ни на что. Вот только люди редко ходят по заведениям, а если и ходят, то, как правило, в тихие и уютные места, где можно провести время с близкими. — Вадян, чё встал как вкопанный? — окликивает меня Серёга. Ребята уже заняли широкий стол в центре зала. Кристина сразу заказывает мохито, а я сажусь и начинаю изучать меню вместе с парнями. — Так что, ты зависал с батей и искусственной мамой? — спрашивает Марс. — Я тебе сейчас зубы выбью, — говорю я. — А по прилёту на Венеру выбью и настоящие. — Да не сердись ты. Ну а как мне ещё её называть? Она же и правда искусственная. Я тяжело вздыхаю. — Да, я зависал с батей и искусственной мамой. У папы, кажется, крыша едет. Общается с ней как с настоящим человеком. — А чё ты хотел? — спрашивает Серёга. — Зачем же ты ещё создавал её и Даню? И правда, зачем? Ну было какое-то сиюминутное помутнение рассудка, да. До сих пор жалею об этом. Но отцу нравится, друзья тоже не против, и я уже не могу просто так взять и удалить их. — В память о них, — говорю я. — Это как памятники. Возможность посмотреть на них, поговорить. Как люди говорят с погибшими близкими у могилы. Но нельзя же делать вид, что они живые! — Вы можете поговорить со мной как у могилы, — Даня глупо улыбается, будто просто пересказал какой-то дебильный мем, а не жути набросил. — Это было очень крипово, — Кристина морщится. — Нельзя было сделать его поумнее, а ответы поуместней? — Сделал как умел, — отвечаю я. — Я тоже делаю бота, кстати. Вадим, спорим, что мой будет поумнее твоих? — Чё, правда? — спрашивает Серёга. — И чё за бот? — Ну, я делаю не реального человека, — Кристина игриво мигает. Чувствуется, что она воодушевлена и вообще, очень собой гордится. — Это будет персонаж одной старой книжки. Да, Кристина — прекрасное сочетание красоты и ума. Книгам она всегда уделяла столько же внимания, сколько и гардеробу, а до того, как рухнул мир, собиралась идти на программиста. И если на гардероб ей теперь более-менее плевать, то книги и кодинг из её жизни никуда не делись. Из-за её красоты за Кристиной бегали чуть ли не все пацаны в школе, а благодаря своему уму она так красиво их отшивала, что ржали все, кто в этот момент оказывался поблизости. Странно, будто бы вчера было — а на деле, буквально, в прошлой жизни. — Книжки? — усмехается Марс. — Какая скука. Ты в своём репертуаре. — Лёнь, как там, на Земле? — я пытаюсь сменить тему. — Говорят, что когда вы прилетите на Венеру, за нами могут отправить корабли обратно. Челноки и ракеты-носители ещё есть, топлива хватает, продовольствия… как получится. Но какая разница? У нас и здесь, в бункере, запасы еды ограничены. Я подал заявку. — Это замечательно! — Кристина одобрительно хлопает Лёню по плечу. Конечно, он этого не чувствует, ведь костюм виртуальной реальности не может передать тактильные ощущения. — Вадян, а чё ты на батю-то гонишь? А ты типа здесь не делаешь вид, что всё ок? Ну, типа, не представляешь, будто ты реально на Земле и нас не разармагеддонила неведомая хрень? — Серёга зачем-то возвращает разговор в прежнее русло. И как он это слово-то выговорил? — Нет, Серёг, не делаю. — Ну да, ну да. Балабол ты, Вадян. — Нет, Серёг. Я здесь, потому что на корабле скучно. И потому что скучаю по вам, а вы летите на других кораблях, — я бросаю неловкий взгляд на Лёню, он-то вообще никуда не летит. — Но знаешь, ты прав. Пойду потусуюсь в реальном мире. Что-то у вас здесь атмосфера нездоровая, даже аппетит пропал. Увидимся вечером. Я даю мысленную команду: «Отключение», и мир вокруг поедает абсолютная тьма. Мои друзья даже не успевают ничего ответить. Я открываю глаза в кресле. Тут, конечно, от «Матрицы» тоже есть несколько отличий. Оно не горизонтальное и не похоже на стоматологическое. Самое обычное мягкое кресло, даже оснащённое вибромассажёром. Никаких штекеров тоже нет, только фиксатор для головы, в который встроена вся электроника, посылающая сигналы в мозг и также считывающая его деятельность. Наша каюта, конечно, куда аскетичней квартиры. Маленькая площадь, серые стены, дверь на фотоэлементах, двухъярусная койка, пара виртуальных кресел, пара обычных офисных стульев да небольшой столик с компьютером посередине. Папа сидит в офисном кресле прямо у иллюминатора. Всё-таки есть у нас с ним кое-что общее после всего произошедшего: эмоциональные качели. Мы с друзьями заигрались в игру «ничего не случилось, всё по-прежнему», потому что устали страдать. И, наверное, потому что до сих пор не можем поверить. Но себя не обманешь, эмоции должны как-то выходить. Вот и сейчас меня прорвало на пустом месте. А папа… он давно уже такой. Я аккуратно встаю, передвигаю другое кресло поближе к отцу и сажусь рядом. Блин, всё никак не привыкну к этой искусственной силе тяжести, она слабее земной, и хожу я как бухой. Бросаю взгляд в иллюминатор: среди чёрного космоса светится яркая точка. Наш бывший дом. — Прости, пап, что сорвался. Я понимаю, что ты скучаешь по маме. — Скажи ещё, что ты по ней не скучаешь, — сухо отвечает отец, не отрывая взгляд от иллюминатора. Звёздное небо неспешно вращается. — Скучаю. И по Земле скучаю, — я бросаю взгляд на далёкую звезду, которая, на самом деле, не звезда. — Но я не хочу жить прошлым. — А что, если кроме прошлого и друг друга у нас с тобой ничего не осталось? — Вот именно, пап. Друг друга. Ладно. Пойду поем настоящей еды. Коридоры корабля почти пустые. По пути в столовую я встречаю всего несколько человек: большинство предпочитает проводить время в Homeland или просто тупить в иллюминатор, как любит отец. И то, многие из редких встречных — охранники. Их наспех собрали из выживших на Земле: бывших военных, росгвардейцев, сотрудников ЧОПов и, собственно, полицейских — уж не знаю, в каких соотношениях. Несколько человек в погонах я встретил как раз около участка охраны — самой обычной на первый взгляд каюты под номером два. Один из них вставил в разъём флеш-ключ, и они скрылись в кабинете. Вот, что меня поражает весь полёт: эти ключи — офигительно ненадёжная штука. По сути, самая обычная флешка со специальным файлом, который считывает флеш-замок. Она, конечно, защищена от копирования, но любой более-менее прошаренный айтишник влёгкую её скопирует. Такие популярны в каких-нибудь офисах, но как можно было додуматься сделать такую систему здесь, ума не приложу. Биометрия была бы куда безопасней. Но здесь не водится ни её, ни даже обычных ключей. В той же душевой шкафчики вообще не закрываются. Гигантский космический крейсер с каютами, обзорной площадкой, искусственной гравитацией и прочими ништяками, но собранный наспех и, как следствие, через задницу. Этого, в общем-то, следовало ожидать. Не разваливается, и на том спасибо. В небольшой столовой нашего сегмента корабля достаточно уютно: видеообои показывают то тихий лес, то поля, на которых еле колышется от ветра трава, то морские прибои и заходящее над водной гладью солнце. Стулья и столы дешёвые и пластиковые, но с хитрым симпатичным дизайном, в виде сильно изогнутых эллипсов. Хорошо, что папа занимал высокую должность на космическом производстве. Это помогло ему выбить место в VIP-сегменте рядом с чиновниками, военными и просто богачами. Сложно сказать, какую ценность теперь вообще имеют деньги, но поговаривают, что у нас в соседях ходят и некоторые крупные бизнесмены. А иначе летели бы сейчас, всю дорогу зафиксированные в контроллерах, и выходили бы из Хомы пожрать, попить да прочие потребности справить. Здесь всего пара десятков столов, но в столовой сейчас сидят три человека в разных углах, да и только. Иногда мне кажется, что кто-нибудь рано или поздно помрёт от жажды, просто слишком надолго зависнув в виртуальной реальности. От голода, конечно, не успеет: ожидаемое время полёта — две недели, и полторы из них уже прошли. Пока никто не умер, но тем не менее. А кто-то умрёт и без всяких виртуальностей: одни голодают от депрессии, другие просто воротят нос от местного комбикорма. Мне выдали сероватую густую жижу — разведённый в воде сухпаёк. Когда я впервые увидел эту гадость, переживал, что на вкус она будет отвратительной, но зря: вкуса у неё просто нет. Но меня это никогда не беспокоило, ведь пока большинство пассажиров для доступа в виртуальность использует обычные костюмы со шлемами, которые придумали ещё в двадцать первом веке, у нас, у випов, стоят самые настоящие нейроинтерфейсы, а это уже другой уровень погружения. Поэтому у маминых котлеты не только имеют вкус, но даже лучше настоящих. Я сажусь в свободный угол зала и начинаю есть свой белково-углеводно-витаминный комплекс с таким аппетитом, будто это не безвкусная гадость непривлекательного вида, а омары с красной икрой. Мозг уже начал понимать, что его целый день дурили в обход желудка, ведь по-настоящему я в последний раз ел ещё вчера вечером. — Можно? Надо мной нависает парень на вид лет двадцати, до этого он сидел в другом углу столовой. У него мелированные волосы и хитрая, будто бы небрежная укладка. Одежда явно недешёвая, а на руках хорошие часы. Сейчас даже среди богатых мало кто так выглядит, людям стало не до внешнего вида. Все на стрессе, почти все, если не абсолютно все, потеряли близких людей, а лучший способ уцепиться за прежнюю жизнь — это Homeland. Поэтому люди больше озабочены моделированием своего виртуального образа, нежели намазыванием геля на волосы. Да и нет никаких гелей среди запасов, всё сгорело в огне ядерных взрывов. Этот, видимо, успел захватить своё добро во время эвакуации. — Конечно, — говорю я.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!