Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 35 из 54 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Он растерянно остановился в дверях: — Что это за разгром? — Так кто постоянно задает вопросы? — улыбнулась я. Его присутствие прибавило мне смелости, и я решила безотлагательно выяснить вопрос о Якобе. Произошла ужасная ошибка, и Шамиру придется это признать. — Дайте мне пару минут, чтобы уничтожить поселенку, которую я на себя налепила, и приготовить кофе. Потом перейдем к ответам. Мы сидели за кухонным столом друг против друга. Между нами две чашки кофе и полная окурков пепельница. Когда я рассказала ему, как прорвала осаду «мерседеса» и что нашла в книге Веры-Леи Курт, Шамир побагровел. — Я знаю, — оборвал он меня, когда я начала пересказывать книгу. — Мы тоже достали эту книгу. Чему вы так удивлены, не знали, что бывают грамотные полицейские? Мы обнаружили связь между Якобом и Верой-Леей Курт — матерью убитой. Нам также известно, что Сара Курт оказалась во дворе вашего деда по собственной инициативе. Она интересовалась недвижимостью вашей семьи, но на самом деле имела в виду нечто другое. Ваш дедушка согласился что-то продать. Они назначили встречу, и вот тогда Якоб ее и увидел, подумал, что это Вера, и мы подозреваем, что… — Что?! — закричала я. — Вы подозреваете, что он ее убил? Этого не может быть! Якоб никогда бы этого не сделал… — Почему? — Потому что… Собственно, вы же сами говорили, что убитая знала убийцу, она не сопротивлялась, — так зачем же вы это сделали, Шамир?! Хотели этим несчастным прикрыть задницу полиции? — Габи! — обиделся капитан. — Я понимаю, что вы с дедушкой готовы на всё, чтобы выгородить этого человека, но он не вполне вменяем, вы согласны со мной? Видимо, убитая не ожидала, что он может напасть, может быть, даже улыбалась ему — она просто не понимала, с кем имеет дело… Я разочарованно посмотрела на него: — Вы сами в это не верите. — Я человек фактов, а не веры. Якоб Роткопф сам рассказал нам, что он подумал, что Вера-Леа Курт разыскала его и приехала, чтобы снова забрать в больницу. — Вот! На основании болтовни не вполне вменяемого человека вы его арестовали? Он же может умереть… — Он не в тюрьме, а в психиатрической клинике «Абарбанель». Не думаю, что он предстанет пред судом. Скорее всего, суд вынесет постановление о его госпитализации, по крайней мере, на первых порах. И вашему дедушке будет легче, если его друг будет под медицинским надзором. — Шамир! — вздохнула я. — До сих пор мне казалось, что вы всё понимаете… — Мне жаль, что я вас разочаровал … — Я прошу меня выслушать. Он посмотрел на меня с усмешкой. — На вашем месте я бы не улыбалась. В деле, которое вы шьете Якобу, полно дырок. — Я слушаю. — Как вы объясните таинственный налет на дедушкин дом? Кто ранил Морица? Что вы узнали от Топаза? Вы собирались с ним поговорить. Как вы объясните, что все вдруг стали интересоваться картинами Зуциуса, да еще и угрожают при этом оружием? Что вы зациклились на дедушкиной недвижимости?! Сара Курт не недвижимость искала у дедушки во дворе. Она искала картину! И Якоб тут совершенно не при чем. А теперь внимательно выслушайте мою версию: мать Сары Курт, Вера, выдающийся психиатр, услышала от своего венского пациента, внука директора музея, о картине, которую надо сберечь, или о девушках, которых надо беречь. Она написала об этом, и, возможно, даже рассказала эту историю своей дочери. Через много лет, когда Вера уже покоилась глубоко в земле, Сара встретила заказчика — сказочно богатого мультимиллионера, готового уплатить любую цену за картину с тремя девушками, которая была написана в Вене и исчезла. Он заявил, что пойдет на всё, чтобы все четыре картины принадлежали ему. Одержимый коллекционер сказал, что пока у него нет четвертой картины, он чувствует себя неполноценным, ущербным, несовершенным. Такой вот сумасшедший… Шамир невозмутимо слушал меня. — И тут в голове у Сары зазвенел колокольчик… Она вспомнила рассказ своей матери, перечитала книгу, чтобы освежить память, и отправилась на розыски того пациента. — Если у коллекционера так много денег, зачем ему убивать? — Возможно, — улыбнулась я, — кто-нибудь еще разыскивает эту картину? Пойди, пойми этих сумасшедших. — Отлично, Габи! — кивнул Шамир. — Позвоните мне, если когда-нибудь захотите сменить профессию. — Его заносчивость мне не понравилась. Он поднял портфель и вынул три листа бумаги. — Посмотрите — те ли это картины? — И передо мной тут же предстали мои девушки во всем своем великолепии. Я пораженно кивнула. А он не такой уж идиот! — Если вы всё понимаете, зачем арестовали Якоба? — Кто сказал, что я всё понимаю? Что я — исследователь живописи, что ли? Я, госпожа Габи, ловлю убийц! А Якоба арестовал потому, что он признался в убийстве. Вот и всё. — В таком случае Вы скоро получите новую загадку, — обессилено пробормотала я. — Простите… — Вы не понимаете! Нас с дедушкой держат на мушке! — Мне уже нечего было терять. Я должна была посвятить его в угрозы бандитов, посетивших меня ночью. — Вы думаете, что всё началось с Сары Курт и на ней же и закончилось, а я говорю, что она — всего лишь звено в цепи. — Я слушаю, — сказал он с таким выражением лица, какое бывает у Игруна, когда он мучает пойманного хамелеона. — Арест Якоба Роткопфа ничего не прояснил. Я не знаю, кто убил Сару Курт, но зато точно знаю, что револьвер, который ночью засовывали мне в рот, это «смит&вессон», и что тряпка, которой мне накрыли лицо под утро была пропитана эфиром, а тот, кто сюда проник, сделал это не для того, чтобы стереть пыль с картин. Так что, будьте добры, капитан, прежде чем Вы улетите в Лондон, объясните мне это. — О чем вы говорите? Опять какая-то игра, как тот маскарад? — Если бы! Вы спрашивали, что это за разгром? Вот и ответ? Он наклонился вперед и внимательно слушал, положив подбородок на ладони. Я рассказала ему всё. Всё-всё. — И теперь я не знаю, что делать, капитан. Может быть, я сделала ошибку, что сразу не позвонила, но я уже не знаю, как уберечь мою семью. Понимаете? Это всё, что у меня есть, — один дедушка, человек довольно тяжелый, и один папа, человек довольно слабый. И всё. — Скажите, вы уверены, что всё то, что вы рассказали… То есть, вы не преувеличиваете? — Идите сюда, — я подвела его к окну гостиной. — Видите «мерседес»? Он наклонился и уставился в просвет между планками жалюзи. — Нет там никакого «мерседеса», — сказал он. — Они же всё время были там! — чуть не заплакала я. — Я же вам говорила! Вчера вечером они ехали за мной в Яффо. Когда я вышла из дому сегодня утром, они были здесь. И когда возвращалась — тоже… Я ничего не выдумываю. Шамир, вы должны мне верить! Наверное, они увидели вас и испугались… Шамир растерянно смотрел на меня. Застрекотал мобильник. — Что? — рявкнул он в трубку и покраснел. — Повтори! Нет, я не сержусь, с чего ты взял? Я разгневан! Головы полетят… Он сунул телефон в футляр, висящий на брючном ремне. — Ваш псих, этот Якоб, сбежал! Да, ему как-то удалось улизнуть… А мы собирались ночью произвести следственный эксперимент. Теперь у меня нет ни эксперимента, ни подозреваемого, ничего… — Это такой человек… Он не может находиться в плену…Он из любого места сумеет сбежать. Дедушка всегда это говорил. — Габи, я не знаю, что и думать о том, что вы рассказали. Я должен ехать в «Абарбанель». Я организую вам охрану на ближайшие сутки. Меня не интересует, хватает вам этого или не хватает! Кто-нибудь приедет сюда не позже, чем через час. А вы тем временем не выходите из дому и никому не открывайте. И ничего тут не убирайте, очень вас прошу! Я хочу, чтобы здесь поработали криминалисты. Всё ясно? Ясно. Чего ж тут неясного? Я закрыла за ним дверь и вернулась к своему беспорядку. Портрет Эстер Кеслер валялся на ковре. Взломщики разобрали деревянную золоченую раму. Картон, прижимавший полотно к раме, торчал из-под дивана. Я рассмотрела картину вблизи. В левом углу виднелась подпись. Я никогда ее раньше не видела. Наверное, рама заслоняла… Это был не Зуциус а некто Басови. И на картоне толстым пером тоже было начертано Пол Басови. Слава Богу! Может он и не стоит миллионов, как Зуциус, но хоть одной неясностью будет меньше. Кто-то позвонил в дверь. — Дарлинг, открой! Я знаю, что ты там, — послышался Душкин голос. — Позвонила Сюзан и сообщила, что ты в беде. Открой, пожалуйста. — Он продолжал настойчиво звонить. Я открыла. Он вошел, самодовольно улыбаясь, как будто собирался выпустить из шляпы голубя. — Что это ты такой довольный? — По двум причинам… — замерев на месте, он с ужасом обводил взглядом перевернутую вверх дном квартиру. — Господи, что это?.. Здесь побывали казаки? — Да. Но давай начнем с хороших новостей. Итак, что во-первых? — Во-первых, это твой кастинг. Я просто тащусь от твоей Марии, и отец ее тоже замечательно играет. Ты его видела? И вообще, все ребята молодцы, ты же видела вчера, как они выкладывались. А сегодня утром у нас была еще одна репетиция. «Южная набережная» будет хитом сезона — это я тебе говорю! — Прекрасно! — улыбнулась я. — Но, по правде сказать, мне сейчас не до спектакля. А вторая причина твоей радости? Не отвечая, Душка вытащил из рюкзака сиреневую пластиковую папку: — Закрой глаза. — Показывай! — Ну, Габи!.. Закрой глаза — ты не поверишь, что я нашел! Закрыла? Молодец! Подожди секундочку… Па-па-па-пам, та-та-та-там, можно смотреть… Я таки не поверила своим глазам! Еще один Зуциус на канцелярском листке бумаги. На этот раз никаких мехов, платьев или матросок. Только три девушки — нагие, как в день своего рождения. Груди, соски, бедра, лона… Дерзкие и раскованные. Неужели, это и есть четвертая картина? Вверху листа — название картины, а рядом дата: «Драй накет мейдхен»[40] Паул З. Вена, 1910. Три девушки обнимали друг друга с неприкрытой сексуальностью. Их обнаженные розоватые тела были нежны и округлы. Запястья украшали тяжелые золотые браслеты, а в длинных распущенных волосах цвели темные лилии. Груди жались одна к другой, наподобие сочной грозди. Светловолосая девушка была выше других, и глаза ее, так же, как и на других картинах, казались мраморными. В центре стояла рыжая, а третья… Теперь уже невозможно было ошибиться. Это лицо было мне знакомо. — Это недостающая картина, — прошептал Душка мне в ухо.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!